В новом сезоне «Лайонс», потерявшим ряд важных игроков, определенно нужно делать шаг вперед, и помочь им в этом должен прошедший драфт. Основная проблема команды в 2014-м крылась во внутренней линии нападения – защитники соперника довольно легко прорывались к квотербеку, сделав сумасшедшие 46 сэков за сезон (ровно в два раза больше, чем годом ранее), мешая нормально кидать мяч (команда закончила сезон 12-й по количеству ярдов пасом) и выносить.

Фото AP

Фото AP

Бульдозер по обмену

Для усиления проблемной зоны номер один в первом раунде под 28-м номером был выбран Лэйкен Томлинсон из университета Дюк. Большой и сильный (25 попыток штанги) – Томлинсон считался лучшим чистым гардом на драфте. Лэйкен отлично проявляет себя в блоке выноса и регулярно выигрывает в ситуациях 1-на-1 на линии скриммэджа. Настоящий бульдозер во плоти. Лейкен получил второй высший балл против 5 Пауэр оппонентов, и как пасс-блокер показал блестящий результат эффективности блока паса в 99,4, не позволив сделать ни сэка, ни хита, и лишь 4 «харри». В студенческом футболе Томлинсон отыграл все 52 матча за последние три года. Из-за позиции, которую он занимал, и манеры игры, аналитики сравнивают его с теперешним напарником Лэйкена по команде – Ларри Уорфордом. Однако Лэйкен также может играть на позиции центра и левого гарда (куда его и брали изначально) уже с первой недели.

«Лайонс» стали первой командой на драфте, совершившей в этом сезоне обмен, — они опустились на пять позиций вниз, за что получили от «Денвера» ветерана О-лайн Мэнни Рамиреса и пик в пятом раунде. Рамирес, являющийся железным игроком стартового состава «Денвера» последних трех лет на позиции левого гарда, возвращается в Детройт, где он начинал профессиональную карьеру. Мэнни провел за «львов» 12 игр в 2009 году, но с приходом в команду Роба Симмса потерял место в старте и в октябре 2010-го был отчислен. Обладая значительным опытом и лидерскими качествами, Мэнни должен не только стабильно играть, но и помогать расти второй самой молодой О-лайн в лиге. Если предположить, что Томлинсон и Трэвис Суонсон выиграют конкуренцию у Рамиреса во время тренировочных лагерей, то линия нападения «Лайонс» будет иметь средний возраст менее 25 лет. Когда левый тэкл Райли Рифф был выбран в первом раунде 2012 года, средний возраст игроков этой линии составлял более 31 года. Сейчас ему 26 лет, и он самый взрослый игрок группы, куда помимо вышеперечисленных товарищей входит ещё ЛаАдриан Уэдл (3-й раунд 2014) и Ларри Уорфорд (3-й раунд 2013).

Для глубины атакующей линии «Детройт» в седьмом раунде взял оффенсив-тэкла из Южной Каролины Кори Робинсона. Кори провел 35 матчей на позиции левого тэкла за три года, но он также может сыграть и справа. За последний сезон он допустил лишь 16 давлений на квотербека, и если забыть про неудачную игру против Вика Бизли из Клемсона, то мог бы войти в десятку лучших тэклов на драфте. Как и всем игрокам из поздних раундов, ему есть над чем работать, но ожидается, что он через некоторое время повторит путь Уэдла.

Таким образом, в первый день драфта команда, заметно усилив О-лайн, решила одну из важнейших проблем в сезоне 2014 года, и теперь Мэттью Стэффорд может быть спокоен за свое здоровье.

Абдула, таможня дает добро

Отсутствие нормальной О-лайн в прошлом сезоне породило вторую проблему, которую предстояло решить на этом драфте – выносом в 2014-м команда набирала в среднем жалкие 88,9 ярда за игру (28-й показатель в лиге). К тому же «Львов» по окончании сезона покинул Реджи Буш (страдавший от травм весь сезон), и из бегущих, всерьез способных набирать ярды, остался лишь Джойк Белл.

Для этих целей во втором раунде драфта под 54 номером был выбран раннинбек из Небраски Амир Абдулла. Чрезвычайно взрывной и быстрый (пусть вас не смущают 40 ярдов за 4,53 сек) в открытом пространстве, Абдулла здорово делает каты и заставляет соперников промахиваться с захватами. Амир недостаточно высок и мощен для продавливания аки Линч, но благодаря габаритам легко находит лазейки в обороне соперника, особенно если путь ему будут расчищать такие ребята как Томлинсон и Уорфорд. Абдулла очень хорош на приеме (12,2 ядра в среднем за прием, не менее 20 кэтчей и ни одного дропа в последние три года), способен делать бигплеи и может играть на всех даунах. Единственный минус, как отмечают эксперты, это его репутация фамблера из-за недостаточной защиты мяча и небольшого размера ладоней. Однако это тот компонент, над которым вполне можно работать, и футболист уже существенно снизил количество потерь в прошлом году. В университете Абдулла набирал более 1600 ярдов в каждом из последних двух сезонов, и получил титул MVP Сеньор-Боула (набрал 73 ядра по земле и ещё 40 на приеме).

Фото AP

Фото AP

Абдулла показал один из лучших результатов в вертикальном прыжке (42,5 дюйма), прыжке в длину (130 дюймов), на конусах (6,79 сек), 20 ярдах (3,95 сек) и 60 ярдах (11,18 сек) и получил вторую оценку по игре на выносе и первую на приеме среди всех бегущих. Среди действующих игроков Бакки Брукс сравнил его с Джастином Форсеттом. В целом, это отличное дополнение к Беллу и замена ушедшему Бушу. В наступающем сезоне Амир должен получить достаточно вкладок мяча, особенно на первых даунах. Также он может помочь спецкомандам на возврате при пантах и кик-оффе.

И, будто этого было мало, для усиления игры на выносе в пятом раунде «Детройт» взял фуллбека. Под общим 168 пиком был выбран Майкл Бартон из Рутгерса. Фуллбеки, возможно, вымирающий вид, но Бартон был лучшим в своем амплуа прошлом сезоне. Обладая не самыми выдающимися габаритами, он отлично блокирует и не так уж плох как ресивер (набрал 150 ярдов за 15 приемов и спровоцировал 6 мисс-тэклов), что должно понравиться Стэффорду. Учитывая, что у «Лайонс» сейчас нет основного фуллбека, Бартон должен сразу же начать приносить пользу, играя как в бекфилде, так и в спецкомандах. К тому же он прекрасно знаком Рону Пирсу (тренер тайт-эндов), работавшему с ним в Рутгерсе. В университете Бартон был капитаном команды.

tempburton4-gallery-050215--nfl_mezz_1280_1024

Нате нужен сменщик

Теперь перейдем к обороне, благодаря которой, как известно, и выигрываются чемпионские перстни.

В 2014 году оборона «Лаойнз» показала себя во всей красе, позволяя сопернику набирать 17,6 очков (3-й результат в лиге) и 300,9 ярдов (2-й результат) в среднем за игру, а в защите против выноса ей и вовсе не было равных (69,3 ярда). И это при серьезной травме ключевого лайнбэкера команды Стивена Таллока на старте! Всё бы хорошо, но по окончании сезона закончились контракты сразу у трех важнейших игроков ди-лайн (Ндамуконг Су, Ник Фэйрли и Си Джей Мозли). Команда не смогла удовлетворить их финансовые аппетиты, и все трое покинули «прайд». Соответственно, встал вопрос об их замене. Первый шаг был сделан ещё весной, когда на пики в 4-м и 5-м раундах из «Рэйвенс» был выменян опытнейший Халоти Ната. Вернувшись на позицию ди-энда в прошлом году, дважды Олл-Про и пятикратный Пробоулер, Ната получил самую высокую оценку за сезон в карьере. Ветерану придется приспосабливаться к новой для него схеме (что, по его собственному признанию, крайне непросто), но время ещё есть. Также он не сможет играть всегда – свою лучшую производительность он показал, играя в 65% снэпов команды, так что ему явно потребуется сменщик.

tempwright5-gallery-050215--nfl_mezz_1280_1024

Фото AP

Непосредственно на драфте «Детройт» выбрал дифенсив-тэкла лишь в четвертом раунде. Под 113 номером к команде присоединился Гэйб Райт из Оберна, который должен будет заменить Ника Фэйрли. Для того, чтобы взять Райта, «Лайонс» поднялись на несколько позиций, отдав за это «Иглс» пик 3-го раунда на следующем драфте. Это немного странно, ведь Гэйб не показывал каких-то выдающихся результатов в университете и все ещё были доступны другие DT, как, например, Грэйди Джарретт. Лучшим для Райта был 2013 год, когда он сделал 8,5 тэклов и 3 сэка. В прошлом году он принял участие в Сеньор-Боуле. На комбайне Райт показал лучший результат в жиме штанги (34 повтора), при этом продемонстрировав быстрый первый шаг и неплохую скорость. Он может играть как тэкла, так и ди-энда. Ожидается, что Райт будет игроком ротации в своем первом сезоне.

tempAP866150532034_3--nfl_mezz_1280_1024

Фото AP

Ещё одна позиция, нуждавшаяся в глубине состава и новых талантах, – линия сэкондари – получила усиление на драфте сразу двумя проспектами. В 3-м раунде, обменявшись вверх с «Вайкингс», команда под 80 номером выбрала Алекса Картера из Стэнфорда. Достаточно высокий и атлетичный корнербек приезжал на просмотр в «Детройт» и очень понравился тренерскому штабу. Сын выбранного в 1993 году в первом раунде «Редскинс» (9 сезонов, 118 игр, 27 перехватов) Тома Картера, игравшего также на позиции корнербэка, Алекс показал 3-й результат на комбайне в вертикальном прыжке (40 дюймов) и имеет самый большой размах рук среди всех корнербеков драфта (79,5 дюйма). Несмотря на не самую эффектную статистику (2 перехвата и 17 прерванных паса за последние два года), Алекс имеет все необходимое для успешной карьеры. Он агрессивен на линии скриммэджа, атлетичен и не боится атаковать раннинбеков (41 тэкл в прошлом году). За три сезона в университете он отыграл 40 матчей (33 в основе), все три раза попадал в All-Pac 12 и дважды принимал участие в Роуз-Боуле. К тому же, ему всего 20 лет, и, имея перед глазами пример восходящей звезды Дариуса Слэя, у него есть время и возможность прогрессировать и в будущем сменить в команде ветерана Рашина Мэтиса. Сам Мэтис признался, что он уже много лет знает Алекса и его семью, и с радостью поделится опытом с молодым игроком.

У команды в прошлом сезоне практически не было основного слот-корнербека, и чтобы усилить эту позицию, в 6-м раунде драфта был выбран Куандре Диггс из университета Техаса. Старший брат Куандре, с которым он вырос, – Квентин Джаммер – едва не оказался в «Лайонс» в 2002 году, но на драфте под общим 3-м номером генменеджер «Львов» предпочел ему квотербека Джои Харрингтона. Спустя два пика его забрал «Сан-Диего», после чего Джаммер успешно отыграл 12 лет.

Фото AP

Фото AP

За четыре года за «Техас» Куандре Диггс отыграл 52 матча (49 в старте), совершив 11 перехватов, 37 прерванных пасов и 17 тэклов с потерей ярдов. Обладая невысоким ростом, Диггс является крайне выносливым и жестким футболистом. Немалый опыт в студенческом футболе (в том числе против ресивером калибра НФЛ) должен помочь ему попасть в состав на сезон или даже побороться за место четвертого корнера. При случае он может помочь спецкомандам.

От «засранцев» к «умникам»

Оценивая драфт, нужно отметить, что «Детройт» сумел закрыть практически все проблемные позиции, кроме ресивера. Кто-то может сказать, что Томлинсон (прогнозировался как игрок 2-го раунда), Абдулла (3-й раунд), и тем более, Бартон были взяты слишком высоко, а ради некоторых игроков даже пришлось обмениваться вверх, но команда брала тех, кто ей были необходим и мог «не дожить» до следующего выбора. Тем более, нужно учесть, что к моменту выбора «Лайонс» во втором раунде, другие команды уже выбрали трех лучших раннинбеков, и команда рисковала остаться без нужного ей игрока, а Алекс Картер и вовсе стал 12-м из 14-ти корнеров, выбранных в первых трех раундах.

Единственная позиция, требовавшая усиления и не получившая его на драфте, — третьего ресивера позади Кэлвина Джонсона и Голдена Тейта, но каждый раз, когда подходила очередь выбирать, у «Лайонс» были другие приоритеты.

Основной упор в драфте был сделан на линейных нападения и улучшение выносной игры (в сумме потрачено 4 пика + Мэнни Рамирес), причем почти все готовы выйти в основе уже на первой неделе. Совершенно точно, «Детройт» в 2015-м будет гораздо больше играть по земле. Плюс, команда закрыла две позиции, наиболее пострадавшие от травм в прошлом сезоне, – оффенсив-лайнмен и корнербек.

Любопытный момент: команда планировала выбрать в одном из первых раундов ОТ Лаэла Коллинса, который был на просмотре в Детройте, но его криминальная история отпугнула менеджмент, и в итоге был взят более надежный вариант.

Большинство аналитиков дают положительную оценку драфту «Детройта» (оценки от А- до B), но как оно в итоге окажется, мы узнаем не ранее следующего лета.

Ещё одним ключевым моментом при выборе игроков на этом драфте для «Лайонс» был характер игрока, его интеллект и отношение к работе и в других сферах жизни. Так, Лэйкен Томлинсон крайне серьезно относится к учебе – чтобы получить качественное образование, он тратил по полтора часа на дорогу до школы и столько же обратно. Лэйкен имеет две ученые степени (по эволюционной антропологии и по психологии), а после окончания карьеры в футболе хочет пойти в медицинскую школу, выучиться на нейрохирурга и изменить систему здравоохранения в Ямайке.

14168001-1415652407-640x360

Амир Абдулла вырос в семье с девятью детьми, каждый из которых окончил колледж, — он любит читать и играть в компьютерные игры. Скромен и малообщителен, сам себя называет «нёрдом».

Алекс Картер занимался в одном из лучших университетов США – Стэнфорде, а Кори Робинсон выбрал правильную диету и перед драфтом сбросил 30 фунтов лишнего веса.

Ни у одного новичка «Детройта» не было проблем ни с законом, ни со штрафами на поле, и все они характеризуются как «хороший парень» и «умный игрок». Кроме того, многие из новичков были в своих командах капитанами, что показывает их лидерские качества.

С учетом ухода из команды главного траблмейкера всея лиги Су и его товарищей в лице Фэйрли и Лешора, «Лайонс» уже в ближайшее время могут поменять к себе отношение, превратившись из команды «засранцев» в команду «умников».

Незадрафтованные и свободные агенты

Однако жизнь есть и после драфта. В составе «Лайонс» уже успели проявить себя подписанные в «восьмом раунде драфта» в последние пару лет Джозеф Фория, ЛаАдриан Уэдл и Корнелиус Лукас.

«Детройт» попытал счастье и, подписав несколько свободных агентов и оставшихся после драфта студентов, довел количество игроков в команде до разрешенного максимума в 90. Из первой категории выделяются экс-«святоши» Тайрунн Уолкер (тэкл нападения) и Лэнс Мур (ресивер). Уолкер был игроком ротации в «Сейнтс» последние два сезона, и Pro Football Focus дал ему оценку 8.0 за 306 снэпов, что является вторым результатом среди всех лайнменов нападения «Нью-Орлеанс» (хотя, учитывая их игру в сезоне, это так себе достижение). У Лэнса Мура, проведшего в «Сейнтс» девять лет (принял 346 пасов на 4281 ярд), не должно возникнуть каких-либо проблем с адаптацией в новой команде, ведь нынешний координатор нападения «Лайонс» до прихода на «Форд Филд» работал помощником координатором атаки и тренером квотербеков в Новом Орлеане, и системы нападения обеих команд очень схожи.

at The Mercedes-Benz Superdome on November 25, 2012 in New Orleans, Louisiana.

Фото Pittsburgh Sporting News

«Лайонс» подписали ещё трех ветеранов: ресивера Грега Саласа («Джетс»), корнербека Криса Оуэнса («Чифс») и линейного обороны Кори Вуттона.

Среди многочисленных незадрафтованных игроков, пополнивших команду на время предсезонной подготовки, особого упоминания стоит Зак Зеннер. Раннинбек из Южной Дакоты может стать настоящим открытием. Зак набирал более 2000 ярдов в свои предыдущие три сезона, и провел две превосходные игры – против Миссури в 2014-м (109 ярдов и 2 ТД, включая 75-ярдовый ТД) и против Небраски в 2013-м (282 ярда и 48-ярдовый ТД). Другой бегущий – Рашид Уильямс из Альфред Стейт – в 2014-м набрал 1676 ярдов (6,7 в среднем) и занес 16 ТД. Ресивер из «Техаса» Вернон Джонсон (6´0, 196) в прошлом году поймал 77 пасов на 1258 ярдов и занес 12 ТД, а ресивер Десмонд Лоуренс из Северной Каролины отметился отличный скоростью (40 ярдов за 4,35 сек, 100 метров за 10,24 сек).

Первый тренировочный лагерь

В конце мая «львы» провели первые три дня тренировок в рамках OTAs, по результатам которых уже можно увидеть кое-какие намеки на возможный стартовый состав в грядущем сезоне.

Квотербеки

Третий разыгрывающий команды Келлен Мур в первые дни практики занимался вместе со вторым юнитом, намереваясь всерьез побороться с Дэном Орловским за место бэк-апа Стэффорда.

О-лайн

Все указывает на то, что Трэвис Суонсон станет основным центром команды, именно он выходил на тренировки в составе первого юнита. В прошлом сезоне выбранный в 3-м раунде игрок был бэкапом сразу на трех позициях (центра и обоих гардов) и в этом намерен значительно увеличить свой вклад в игру команды.

Тем временем, прогнозируемый многими как стартер, Лэйкен Томлинсон провел первые дни ОТА в составе второго юнита, в то время как левого гарда в основе играл Мэнни Рамирес.

ЛаАдриан Уэдл не принимал участие в тренировках – восстанавливается после травмы.

Тайтэнды

В прошлом году выбранный в первом раунде Эрик Эброн не оправдал ожидания болельщиков (поймал всего 25 пасов на 248 ярдов), но в этом сезоне ожидается совсем другая картина. Эрик прибыл в тренировочный лагерь команды в гораздо лучшей физической форме, благодаря специальной диете и физическим упражнениям. По сравнению с прошлым сезоном он набрал 11 фунтов мышечной массы и снизил процент жира в теле с 15 до 9.

Ресиверы

Голден Тейт работал на возвратах мяча. В течение лета свои шансы наверняка получят также Джереми Росс, Амир Абдулла и Лэнс Мур.

Ди-лайн

В первые дни ОТАs пару Халоти Нате в центре ди-лайн основного юнита составил Караун Рид. Дифенсив тэкл выглядел сильнее и заряженнее, чем раньше, сильно порадовав координатора обороны Тэрила Остина.

Корнербеки

Новичок команды Куандре Диггс сыграл несколько розыгрышей с первой командой на позиции никеля, сделав серьезную заявку на роль стартера. В то же время другой новичок Алекс Картер не принимал участия в тренировках – он находится в Стэнфорде, где ещё не закончилась учебная сессия.

Лайнбэкеры

Стивен Таллок занимался в индивидуальном порядке, спустя восемь месяцев после операции на колене, и чувствует себя хорошо. Де Андре Леви пропустил эти занятия, восстановливаясь от травмы, полученной в межсезонье.

Сейфити

Джеймс Инедигбо вернулся к тренировкам после пропуска первых двух фаз подготовки к новому сезону из-за обсуждений условий нового контракта. Сэйфити подписал контракт на два сезона и 3,1 млн. прошлой весной и провел отличный сезон (71 тэкл, 3 форсированных фамбла и 4 перехвата). Теперь он хочет улучшить свое соглашение и ведет переговоры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.