Для большинства болельщиков спецкоманды – нечто вроде подушек безопасности или холестерола. Никто не обращает на них внимания, пока не случились проблемы.

Спецкоманды попали на первые полосы нью-йоркских газет в декабре 2010-го благодаря поведению на бровке Сэла Алоизи и возврату панта в исполнении Дешона Джексона на последних секундах игры с «Джайентс». Однако несмотря на звучное название, спецкоманды обычно не славятся сенсациями и скандалами, поэтому не так интересны фанатам.

Многие, напротив, видят в этом возможность сгонять к холодильнику или отлить в уборной. Подавляющее меньшинство осознает, что игра спецкоманд – кикоф, панты, филд-голы и реализации – занимает в среднем двадцать процентов времени в НФЛ. Обычно команда проводит в спецкомандах столько же времени матча, сколько в обычных розыгрышах.

Не так уж много тренеров уделяют достаточно времени и внимания спецкомандам. Вы можете отличить тех, кто этим занимается серьезно – они работают с ними посреди тренировки, когда в происходящее вовлечены все. Менее успешные клубы имеют обычай проводить занятия для спецкоманд до или после тренировки, не привлекая к ним игроков основы из нападения и защиты.

Отчасти это потому, что многие игроки спецкоманд не являются специалистами в тех сферах, где их используют. Тренеры вроде Билла Беличика всегда любят держать небольшое ядро в спецкомандах. С появлением потолка зарплат команды не могут себе позволить роскошь из футболистов, которые в основном, в первую очередь, считаются игроками спецкоманд. Помимо пантера, кикера и, возможно, лонгснэппера, остальные члены состава из 53 человек представляют собой игроков нападения или защиты.

B9315897505Z.1_20150116164225_000_GT49M5ESB.4-0

Фото AP

Обычно тренер спецкоманд вооружен группой новичков и молодых игроков, не выступавших в спецкомандах в колледже. Парней, которым говорят, что если они хотят пробиться в состав, они должны играть в спецкомандах. Тренер начинает чесать репу, учить ребят всему, что можно успеть за предсезонку, и в это же время они тренируются на своих родных позициях. В итоге к сезону они поступают неподготовленными во всем. Они не держат линию, нападают на пантера и делают простейшие ошибки при захватах. Именно поэтому в первые три недели сезона мы так часто видим немалое количество пантов и кикоф, которые возвращают в тачдауны.

Тренер спецкоманд продолжает работать с молодежью и к октябрю появляются первые признаки прогресса. Однако к ноябрю игроки стартового состава начинают получать травму, и молодых бросают в бой – они получают больше снэпов в атаке или обороне. Они либо полностью забывают о своих навыках в спецкомандах, либо не так часто отрабатывают их в течение недели. С этого самого времени львиная часть их времени посвящена основной позиции на поле.

Отличным примером является Джейсон Пьер-Пол в 2010 году. Новичок «Джайентс» только учился тому, как играть в спецокмандах, как вдруг травмировался Матиас Киванука. Пьер-Пол вынужден был сфокусироватьсяна той позиции, на которой «Гиганты» выбрали его в первом раунде драфта. Вместо того, чтобы слушать наставления тренера спецкоманд о том, как нужно блокировать, он играл в защите. Он покидал поле, когда оборона «Джайентс» заставляла соперника выбить пант, а затем возвращался и набрасывался на пантера.

В итоге «Джайентс» получили истощенного игрока, утомленного ментально и периодически ошибавшегося. В конце концов, команда поместила Кивануку в резерв для травмированных, Пьер-Пол сосредоточился на обороне, а его место в спецкомандах занял другой. Такие случаи происходят сплошь и рядом. Заменяющие обычно выбираются из практис-скуад или из числа свободных агентов, с улицы. И тренер спецкоманд вынужден начинать все сначала.

(11-23-14) Jason Pierre-Paul during the NY Giants and Dallas Cowboys game. Photo by Joseph E. Amaturo

(11-23-14) Jason Pierre-Paul during the NY Giants and Dallas Cowboys game. Photo by Joseph E. Amaturo

Не помогает и тот факт, что даже при 45 игроках в составе есть дефицит на крупных и быстрых футболистов с такими навыками, которые делали бы их оплотом спецкоманд. Вымирание такой позиции, как традиционный фуллбэк, стоило спецкомандам характерного игрока, как и эволюция блокирующего тайтэнда. Сейчас спецкоманды загружены в основном лайнбекерами и сэйфити, но также и принимающими с раннинбеками, которые не научены захватам. Таких игроков в избытке, особенно у команд, играющих по схеме 3-4.

В то же время команда, исповедующая 4-3, рассчитывает в игре на пятерку лайнбекеров, вместо восьми. Если вы посмотрите на команду, играющую 4-3 в обороне, которая исполняет спред в нападение в основном с персоналом 11 и имеет в наличие тайт-энда как вертикальную угрозу, вы можете предположить, что в спецкомандах у нее могут быть определенного рода сложности.

На этом частичный перевод книги Пита Кирвана «Take Your Eye Off the Ball» закончен. Для более внимательного и полного ознакомления с книгой, схемами и даже видео (прилагается CD) советую купить ее и прочесть на оригинальном языке. Заодно проверите качество перевода :).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Take Your Eye Off the Ball: How to Watch Football by Knowing Where to Look