Уметь летать – древняя как мир мечта человечества. В отличие от многих других, исполнение которых еще даже не на горизонте, полет успел сперва стать реальностью, затем обыденностью, а затем и вовсе тяжким бременем для некоторых. Если вы, вдруг, являетесь футболистом «Сан-Франциско», то последнее – точно про вас. После обнародования календаря сезона-2015 светлые (и, скорее всего, не слишком обремененные другими заботами) головы подсчитали, что «красно-золотым» придется преодолеть по воздуху не менее 28 тысяч миль.
Профессиональным футболистам, понятно дело, грех жаловаться на такие издержки профессии, но все же рискну предположить, что даже в сравнительно комфортабельном самолете такие расстояния начинают со временем восприниматься как путешествие из Москвы во Владивосток в плацкартном вагоне. Самое примечательное при этом то, что расстояния для всех команд лиги даже близко нельзя назвать одинаковыми. Сама по себе цифра, озвученная в предыдущем абзаце, возможно и не дает четкого представления о разнице величин, зато масштаб несоответствия легко оценить через сравнение: «летный стаж» калифорнийцев будет больше, чем аналогичные показатели «Кольтс», «Иглз» и «Редскинс» вместе взятых.
Одного взгляда на карту достаточно, чтобы убедиться в том, что перелетная повинность является неизбежной для команд с западного побережья – в числе шести самых «воздушных» команд насчитывается пять представителей этой географической зоны. В этом контексте «лидерство» «Сан-Франциско» не выглядит чем-то удивительным. Удивительным выглядит другое – «49-ые» пролетят больше, чем «Майами» — команда, которую ждет девять (!) выездных поединков, благодаря тому, что один формально домашний матч «Дельфины» проведут в Лондоне (!!). Всего из шести коллективов, которым предстоит посетить Великобританию, лишь один входит в «лётный» топ-6. Получается, что располагаться на западном побережье – даже более проблемно, чем проводить домашнюю игру в Лондоне.
Совсем недавно мы говорили о том, что проблема трансатлантических перелетов является одной из потенциальных загвоздок на пути появления франшизы НФЛ в Англии. Получается, что не так уж страшен черт, как постоянные перелеты с одного побережья на противоположное. Так как же так вышло, что команды с западного побережья оказались в таком незавидном положении?
Западный дивизион Национальной Конференции всегда был не особенно западным. Собственно, изначально NFC West и назывался иначе – NFC Coastal, объединяя по две команды с каждого из побережий (весьма странный критерий тождественности, учитывая насколько неудобно им было летать друг к другу). После объединения двух лиг и возникновения НФЛ в ее нынешнем виде дивизион был переименован, но более целостным от этого не стал – числившиеся в нем некоторое время «Сэинтс» и «Пантерс» расположены далековато от Калифорнии. Более того, после переезда «Рэмс» из Лос-Анжелеса в Сент-Луис «Сан-Франциско» на какое-то время вообще оказались единственной западной командой в «западном» же дивизионе.
Произошедшая в 2002 реорганизация привела дивизион к более-менее сносному виду — как-никак, но появление в нем «Кардиналов» и «Сихоукс» помогло ему больше соответствовать собственному названию. «Рэмс», однако, в угоду традициям решено было также оставить там же, несмотря на то, что расстояние до них выросло кардинально, а тот же «Даллас» смотрелся бы уместнее с точки зрения географии (но, опять же, традиции противостояния взяли верх над логикой).
Аналогичный дивизион Американской Конференции не претерпевал столь заметных изменений за годы существования и выглядит, на первый взгляд, более целостным, т.к. в нем хотя бы не команд с противоположного конца страны. С другой стороны, Денвер и Канзас-Сити, хоть и находятся не так далеко от Калифорнии как могли бы, все же отделены от нее изрядным количеством миль. Получается, что дивизион, опять же, состоит из двух западных команд и двух (в лучшем случае) представителей центральной части Штатов.
Функциональное состояние после длительных перелетов принято считать существенным негативным фактором. Если взять для примера «Окленд», то этот тезис представляется абсолютно верным – «Рейдерс» проиграли последние 16 игр на восточном побережье. Не то, чтобы сам факт поражения был чем-то необычным для многострадальной франшизы, но шестнадцать – это перебор даже для них. С другой стороны, общий результат самых летающих команд прошлого сезона («Окленд», «Сиэтл», «Даллас», «Майами» и «Джексонвилль») – 17-23 (при том, что у «Ковбоев» на выезде 8-0), а самых «нелётных» («Каролина», «Цинциннати», «Теннесси», «Кливленд» и «Питтсбург») – 17-22-1. По сути, те же цифры – вид сбоку.
Исследование, проведенное «Грантландом» на базе статистики 12 сезонов, показало, что длительный перелет оказывает прямое, пусть и не самое заметное влияние на результат.
Travel Distance, One-Way | Winning Percentage, Road Teams |
2000+ miles | 39.8% |
1,000-1,999 miles | 40.3% |
0-999 miles | 43.0% |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.