После продолжительного и утомительного межсезонья (ничто ведь не утомляет так, как безделье, верно?) команды НФЛ приступили к первым более-менее полноценным тренировкам. Казалось бы, велико событие. Пусть в новостях в отсутствие других информационных поводов и мелькают постоянно таинственные буквы ОТА, разве может что-то действительно интересное случиться на тренировке? Но НФЛ недаром живет в своем особом, ускоренном темпе – самый короткий сезон и самые короткие по времени розыгрыши (среди прочих спортивных лиг) дают на выходе самую зрелищную и финансово успешную лигу. Вдруг на тренировочном процессе это отражается аналогичным образом?
Как минимум в одном тренировочные программы команд в межсезонье действительно сходны с настоящей игрой: они почти также скоротечны. Даже за те считанные недели, которые игроки проводят на ОТА, новостные ленты оказываются забиты однотипными сообщениями о чьих-то порванных крестах и десятках прочих разнообразных связок, преимущественно расположенных в области колена, о существовании которых нормальный человек обычно не вспоминает. Несложно предположить, в какой ад превратилось бы межсезонье, не будь у игроков столь продолжительных отпусков – количество травм наверняка возросло бы пропорционально.

Fran Ruchalski/The Florida Times-Union via AP
Травматичность, в итоге, и стала основной причиной того, что сроки командных предсезонных сборов строго ограничены в коллективном соглашении между лигой и профсоюзом игроков. То есть, до официальной и четко оговоренной даты команды не то что не могут проводить совместные тренировки — не имеют права даже лишний раз взглянуть в сторону своих же игроков. Те, в свою очередь, могут поддерживать (если хотят) форму любыми удобными способами — до тех пор, пока в них не вовлечены представители франшизы. Простой пример из нынешнего межсезонья: весной Колин Каперник провел продолжительное время в компании Курта Уорнера, работая над улучшением механики броска и некоторых других элементов игры квотербека. Касаются ли эти наработки, к примеру, нового координатора нападения «Сан-Франциско» Гипа Крайста? Разумеется. Мог ли он присутствовать на этих занятиях, дабы молча наблюдать и формировать представление о том, с чем ему придется иметь дело перед сезоном? Как бы не так.
В итоге, новую бросковую технику Каперника координатор увидел там же, где и все – в Инстаграме, а как-то испробовать ее в деле смог только сейчас, после начала ОТА. Вот и получается, что подготовка к сезону (а значит, и сам сезон тоже) будет в изрядной степени определяться тем, как новый координатор за пару недель будет пытаться выстроить процесс вокруг квотербека, чья техника ему теперь не знакома, и обновившегося почти полностью корпуса принимающих и раннинбеков. Сыгранность («химия», если угодно), которая по идее должна нарабатываться месяцами, а то и годами, должна быть создана из ниоткуда в считанные дни.
«Hard Knocks» не случайно является столь успешным реалити-шоу – в нем показаны необычные люди в необычной обстановке и в условиях все той же традиционной НФЛ-овской «ускоренной перемотки». Планы на сезон и целые карьеры создаются и рушатся за считанные недели, и происходит это не только под объективами камер в одной отдельно взятой команде (в этом году, напомню, в главной роли выступает «Хьюстон»), но и в 31 оставшейся. Именно поэтому каждая очередная, пусть даже вздорная, на первый взгляд, новость о том, что кто-то кого-то впечатлил, совершив удачную ловлю-другую, действительно имеет определенный вес – у любого из тренеров, проводящих все эти межсезонные сборы, не так уж много возможностей впечатлиться игрой кого-то из футболистов. По большому счету, их вообще считанное число.
Соответственно, и пропуск любого из элементов ОТА может стать невосполнимым. Чтобы далеко не ходить, возьмем прошлогодний пример из стана тех же «49-х»: гард нападения Алекс Бун пропустил часть предсезонной подготовки, выклянчивая себе новый контракт, и, в результате, выглядел абсолютно инородным телом даже в не самой впечатлявшей по ходу сезона линии «Сан-Франциско». Если вкратце — через два раза на третий Бун блокировал пустоту.
ОТА недаром расшифровывается как «организованные командные мероприятия» (organized team activities) – это первый момент в ходе подготовки к сезону, который проходит организованно. «Командность» тоже штука весьма условная – при всей скоротечности подготовительного процесса, далеко не все его аспекты можно назвать полноценными с самого начала. Сперва в дело вступают только новички – они получают дополнительную возможность вкатиться в процесс, привыкнуть к запросам тренерского штаба и т. д. Позже, с началом ОТА, присоединяются и ветераны, но, опять же, до стопроцентной нагрузки еще далеко: первый сегмент тренировок (к слову, продолжающийся до сих пор) не предусматривает контактную борьбу и ношение тяжелой экипировки. Отрабатывать маршруты, приводить себя в форму – пожалуйста. Играть в более-менее внятное подобие футбола – пока нет, подождите.
Для десятков, если не сотен, незадрафтованных новичков и игроков, взятых в поздних раундах драфта, наступает момент истины: каждое верное или неверное движение может подарить им шанс всей жизни или же, наоборот, отобрать его. Да и для тренеров эта пора — жарче некуда; никто ведь не хочет прошляпить своего парня под 199-ым номером драфта, который впоследствии сможет шесть раз довести команду до Супербоула.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.