Драфт НФЛ 2015: cпецпроект на First & Goal
Если раньше проглядеть талантливого игрока было несложно  (пойди найди его сперва на безграничных просторах пятидесяти штатов), то с появлением интернета работа скаутов упростилась и усложнилась одновременно. Упростилась, так как теперь вовсе не обязательно путешествовать по городам и весям, просеивая тонны «материала» в надежде случайно наткнуться на пусть и самый завалящий, но талант. Сейчас у любого подающего хотя бы мало-мальские надежды школьника в раннем пубертатном периоде уже есть своя (и скорее всего не одна) нарезка хайлайтов на «Хаддле», свой рейтинг по нескольким версиям – как специализированных сайтов (вроде Rivals), так и медиа-гигантов, да и свой агент, наверняка.

Национальный день подписания – практически не освещаемое у нас мероприятие (как и весь студенческий футбол), имеющее, однако, колоссальный резонанс в американской спортивной среде. К моменту, когда вчерашний школьник только объявляет о том, какой университет он намерен предпочесть , нация уже знает о нем больше, чем он сам.

66bebb62e8d8e874a08f61030d8a95e5

Фото: profootballspot.com

Неудивительно, что в таких условиях, неожиданности все чаще появляются из-за океана – благодаря появлению в НФЛ европейцев и африканцев. Своих же собственных воспитанников, как правило, знают вдоль и поперек.

Так могут ли в нынешних реалиях  НФЛ добраться до статуса звезды незадрафтованный игрок? Оказывается, что может. Кому-то быть вовремя замеченным мешает выбор, сделанный в пользу маленького «нефутбольного» колледжа. Кому-то – более впечатляющие и звездные партнеры. Но почти каждая такая история – история о феноменальном трудолюбии, фанатичном следовании за своей мечтой и, лишь потом, о таланте, который проглядели скауты.

Я не буду нагружать вас излишними экскурсами в прошлое, вспоминая лучших незадрафтованных игроков за все время существования НФЛ – лучше мы попробуем собрать полноценную команду, используя только тех из них, что еще играют в лиге.

Квотербек – Тони Ромо

Фото: nypost.com

Фото: nypost.com

Четырехкратный пробоулер, «мистер декабрь» и выпускник не самой футбольной программы университета Восточного Иллинойса, Ромо стоит особняком даже в этом списке. Отчасти потому, что кроме него кандидатов на место квотербека практически и нет. Недаром игроки этой позиции подвергаются, пожалуй, более тщательному «препарированию» в сравнении с остальными. За последние 10 лет хоть сколько-либо заметной ролью могут похвастать разве что Шон Хилл и Мэтт Мур. Если вы сходу не припоминаете, кто это такие, ничего страшного – это лишь подчеркивает насколько история Тони Ромо уникальна.

Примечателен творческий путь квотербека «Ковбоев» еще и тем, что наглядно демонстрирует, насколько далеко скаутское дело шагнуло за последние 10 лет – выпускник того же университета Джимми Гэрапполо ушел в прошлом году во втором раунде, несмотря на то, что «Восточный Иллинойс» остается в сердцах и умах любителей студенческого футбола все такой же беспросветной дырой.

Раннинбек – Ариан Фостер

Еще один четырехкратный пробоулер и обладатель рекорда клуба по выносным ярдам, по большому счету, довел себя до недрафтованности сам. Выпускной год для Фостера стал идеальной коллекцией всех возможных несчастий – низкая продуктивность, проблемы с контролем мяча, травма, плохая игра на блоке и, в довершение всего, проблемы с поведением вне поля – все это заставило команды НФЛ пройти мимо него на драфте. Если у игрока уже на студенческом уровне есть проблемы во всех без исключения возможных сферах – логично предположить, что уж хоть одна-то из них точно проследует за ним и во «взрослый» футбол.

В качестве сменщиков , пожалуй, выделим Фостеру Легаррета Бланта (основного выносящего «Патриотов» в минувшем Супербоуле) и одного из моих персональных любимцев – Дэнни Вудхеда.

Фуллбек – Джон Кун

Фото: Jonathan Daniel/Getty Images

Фото: Jonathan Daniel/Getty Images

В отличие от Фостера, получившего опыт игры, по сути, на высшем возможном уровне за годы выступлений в университете Теннесси, Кун пробрался в НФЛ из колледжа Шиппенсбург. Единственная причина не выбросить это название из головы прямо сейчас – благодаря какой-то непонятной статистической аномалии, Кун – не единственный их выпускник в этом списке.

Впрочем, фанатам «Пэкерс», регулярно растягивающим фамилию фуллбека в морозном воздухе «Лэмбо Филд», думается, все равно, из каких низов ему удалось выбраться – главное, что добрался до целых двух чемпионских колец (одно, правда, случилось с ним еще в бытность игроком «Питтсбурга»).

Ресиверы – Уэс Уэлкер, Дэнни Амендола и Виктор Круз

Еще одна статистическая аномалия – наличие в списке сразу двух миниатюрных ресиверов «Техас Тех». Истории Уэлкера и Амендолы, столь похожие в начале (оба были важными, но не первыми целями в спред-нападении команды и оставались в тени более габаритных коллег), разошлись ближе к концу. На счету Уэса три участия в Супербоулах и, к его сожалению, три поражения. А вот у Амендолы, фактически заменившего его в Новой Англии, всего одно – зато результативное.

Пуэрториканец же Круз – пример того, что предсезонные матчи что-то да значат. Попав сперва в тренировочный лагерь «Гигантов», Круз добился лучшего в лиге результата среди ресиверов в «ничего не значащих матчах», что, в свою очередь, позволило ему закрепиться в итоговом составе. Ну а всего год спустя Круз стал ключевым элементом победы своей команды в Супербоуле. Американская мечта, да и только.

Тайт-энд – Антонио Гейтс

Фото: Robert Hanashiro-USA TODAY Sports

Фото: Robert Hanashiro-USA TODAY Sports

Ни разу не коснувшись футбольного мяча в официальной игре студенческого первенства, Антонио Гейтс, тем ни менее, стал одним из ярчайших представителей своей позиции в истории лиги. Залогом успеха стал атлетизм и опыт игры в баскетбол (Тони Гонзалес и Джимми Грэм подтвердят), в остальном же Гейтс – скорее исключение из правил. Тайт-энд – самая «безопасная» в плане оценки уровня игры и перехода на следующую игровую ступень позиция. Среди 5-звездочных рекрутов (вчерашних школьников) тайт-энды – безусловные лидеры по качеству конверсии в звезд НСАА, а из звезд НСАА – в профессиональные спортсмены.

Линия нападения – Дональд Пенн, Лаэл Коллинс, Лайл Сендлайн, Эрик Пирс, Тайсон Клэйбо

Линейные атаки – самые, пожалуй, незаслуженно обделенные вниманием люди в футболе. Даже кикеров и пантеров (которых не все считают за людей) обычно лучше знают по именам. Вот и сейчас перед вами список из 5, скорее всего, ничего не говорящих имен, состоящий, меж тем, из 4 крепких игроков старта и одного вчерашнего студента, который знаком многим только потому, что буквально на днях был во всех новостях. Лаэл Коллинс, который имел шансы быть выбранным в первой десятке драфта, оказался обделен вниманием всех 32 команд из-за неясной ситуации с убийством его бывшей подруги. Формально он даже не подозреваемый, так что у него еще все может сложиться.

Пас-рашеры – Майкл Беннет, Кэмерон Уэйк

Фото: nfl.com

Фото: nfl.com

Один из кирпичиков супербоульной защиты «Сиэтла» был, в свое время, забракован экспертами из-за якобы «неспособности демонстрировать качественную игру на постоянной основе». Временами игра Беннета в колледже впечатляла, а временами он просто растворялся на поле.  Тем ни менее, Беннет сумел провести хорошую предсезонку с «Сиэтлом». Хоть в окончательный состав он тогда и не попал, Майкл был подобран «Тампой» и добился там внушительного прогресса.

Уэйк же обвалил свои перспективы на драфте ужасным показательным выступлением в университете. В результате, ему пришлось пробиваться в лигу не самым распространенным образом – через канадский футбол. Два года тотального доминирования в лиге, и вот уже команды НФЛ выстраиваются к нему в очередь с предложениями (пусть и не слишком щедрыми).

Ноуз-тэкл – Мааке Кемоэту

В мире, как мне кажется, насчитывается не так уж много 180-килограммовых парней, способных играть в футбол. Так что в поисках качественного ноуз-тэкла скаутам не приходится просматривать так уж много народа. Как результат, место в нашей воображаемой команде придется отдать пусть и малоизвестному, но все же проведшему в лиге 9 достойных сезонов, гавайцу.

Внешние лайнбекеры (в схеме 4-3) – Вонтазе Бёрфикт, Дэвид Хоторн

Фото: Norm Hall/Getty Images

Фото: Norm Hall/Getty Images

Один из лидеров обороны «Бенгалс» – типичный пример того, как «дурная голова ногам покоя не дает». Проблемы с ним начались еще при поступлении в колледж – перед началом сезона выяснилось, что Бёрфикт не закончил как следует обучение в школе и не может участвовать в соревнованиях под эгидой НСАА по академическим причинам. Дальше – больше. Вонтазе быстро и без видимого труда стал лидером защиты «Аризона Стэйт» практически во всех возможных номинациях, но умудрился при этом быть в какой-то момент сосланным в запас из-за огромного количества дисциплинарных штрафов. Перед выпускным сезоном Бёрфикт воспринимался как третий по силе лайнбекер нации и должен был уходить в первой десятке драфта, но невнятный сезон опустил его котировки, а отвратительные результаты на съезде скаутов в сочетании с положительным тестом на «травку» (привет, Рэнди Грегори!) привели к тому, что команды начали шарахаться от него, как от чумного.

Внутренний лайнбекер – Даннел Эллерби

Бывший игрок «Балтимора» (совсем недавно обменянный из «Майами» в «Нью-Орлеан») не подавал особых признаков жизни в студенческие годы. Но попав «под крыло» Рэя Льюиса, Эллерби проявил себя вполне способным учеником – за годы, проведенные в составе «Воронов» он проделал внушительный путь от игрока ротации до одного из ключевых элементов обороны «Балтимора» в 47-м Супербоуле.

Корнербеки – Брент Граймс, Брэндон Браунер

Фото: Dean Bicknell

Фото: Dean Bicknell

Самая, пожалуй, сильная линия нашей воображаемой команды могла бы дать 100 очков вперед аналогичному юниту любого реально существующего клуба. Единственный обладатель двух чемпионских перстней за последние 2 года в представлениях, пожалуй, не нуждается. А вот Брент Граймс – один из, возможно, самых недооцененных игроков лиги. Выпускник колледжа Шиппенсбург (да, да, того же, откуда явился миру Джон Кун) проделал впечатляющий путь от незадрафтованного свободного агента до трехкратного пробоулера. Кстати, именно он, а вовсе не Оделл Бекхэм, является автором лучшей ловли минувшего сезона.

Сэйфти – Джим Ленарт, Эмди Дженнингс

Один из главных странников лиги, Ленарт изначально усложнил себе жизнь сменой позиции – после успешной игры на школьном уровне в амплуа квотербека он переквалифицировался в сэйфти при поступлении в колледж. К несчастью для Джима, он не получил предложений от команд топовых конференций, а вынужден был играть без стипендии в университете Висконсина вплоть до выпускного года.

Драфт НФЛ 2015: cпецпроект на First & Goal

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.