В последнее время в НФЛ сложилась довольно неприятная тенденция для игроков, главной работой которых является пронос мяча сквозь кучу огромных тел, представляющих собой защитные построения. Генеральные менеджеры с большой неохотой платят даже средние по меркам лиги деньги своим стартовым раннинбекам, а на драфте вот уже несколько лет и вовсе старались обходить их стороной в первом раунде.

Однако в последнее время появились предпосылки, позволяющие футболистам этой позиции с оптимизмом смотреть в будущее. Уход от мысли о том, что бегущие — это расходный материал, полезный лишь на контракте новичка, наметился в ходе последнего драфта. Один бегущий просачивается в топ-10, а за другим команда совершает обмен вверх.

Впрочем, чтобы подробно разобраться в данном вопросе, нам потребуются конкретные факты. А они таковы: в лиге на данный момент более 70% раннинбеков в возрасте не более 26 лет, тогда как в группе «тех, кому за 30» количество парней можно пересчитать по пальцам двух рук.

tumblr_mddtn2Cjdm1qm9rypo1_r1_1280

Brian Bahr/Getty Images

 

Более или менее заметными из них и вовсе являются единицы, а потому, давайте оценим на примере, насколько упала их эффективность после порога в 30 лет.

Фрэнк Гор – падение количества набранных ярдов минимальное: менее 10 процентов. Лучшее в карьере количество ярдов за один приём;

Даррен Спроулз – практически полное отсутствие падения эффективности на выносе, а вот на приёме снижение есть лишь в последнем сезоне, хотя в расчёте на одну пойманную передачу он показал лучший результат за пять лет;

Стивен Джексон – очень существенное ухудшение результатов, хоть и на фоне смены команды;

Деанжело Уильямс – 30-летний рубеж на нём никак не сказался, а вот в последнем сезоне до травмы был заметен определённый регресс;

Фред Джексон – снижение результатов в юбилейном сезоне, однако с последующим улучшением годом позже.

В итоге из пяти главных ветеранов-раннинбеков только один заметно сдал на четвертом десятке, двое показывают определённое снижение результативности, а ещё двое и продолжают оставаться на том же уровне эффективности.

Обратим также внимание вот на какой момент: взяв за основу всех бегущих, проведших в лиге не менее четырех сезонов в XXI веке (при минимуме в 75 попыток выноса за сезон), ESPN обнаружил, что пик для игроков этой позиции приходится на 27 лет. После данной отметки идёт заметный ежегодный спад и к 30 годам он составляет практически 40% от пиковых показателей!

Почти двукратное понижение эффективности является веским поводом, дабы не платить много, но самое интересное в том, что как раз после преодоления психологического рубежа стремительное падение результатов приостанавливается, и игрок ещё пару лет выдает статистически сходные сезоны. Последнее утверждение, впрочем, мы уже доказали выше по тексту — данные ESPN лишь подтвердили нашу гипотезу.

i.0

Далее возьмём топ-8 бегущих прошедшего сезона (по общему количеству ярдов на выносе), из числа тех, кто уже достиг 27-летнего возраста и является постоянным игроком стартового состава на протяжении последних лет. Проверим, действительно ли тот сезон являлся для них пиковым?

Демарко Мюррей – лучший сезон в 27 лет;

Ариан Фостер – лучший сезон в 24 года;

Маршон Линч – лучший сезон в 26 лет;

Адриан Питерсон – лучший сезон в 27 лет;

Фрэнк Гор – лучший сезон в 23 года;

Джамал Чарльз – лучший сезон в 26 лет;

Мэтт Форте – лучший сезон в 28 лет;

Рашад Дженнингс – лучший сезон в 28 лет.

Как можно заметить, у большинства лучший сезон был показан с расхождением не более, чем в один год (в ту или иную сторону), что говорит о том, что пик эффективности бегущих приходится именно на возраст 26-28 лет.

jamaal-charles

Однако есть и другой важный показатель: количество ярдов в пересчёте на одну попытку выноса. Самое интересное в данном случае то, что у большинства перечисленных игроков пик по ярдам за попытку был достигнут раньше, чем карьерный максимум по суммарному количеству ярдов за сезон. Причём противоположной ситуации нет ни у одного, в крайнем случае, пиковые результаты по обоим показателям приходятся на один особо ударный для игрока год.

Следующий шаг — посмотрим, сколько раз игрок преодолевал в сезоне средний за карьеру показатель по ярдам за один вынос.

Мюррей – за последние три года один раз;

Фостер – за последние четыре года один раз, ещё раз повторил;

Линч – за последние пять лет дважды;

Питерсон – за последние семь лет один раз;

Гор – за последние пять лет один раз;

Чарльз – за последние четыре года один раз;

Форте – за последние пять лет четырежды;

Дженнингс – за последние три года один раз.

Какой вывод можно сделать из систематизированных фактов? Видно, что свои лучшие результаты по ярдам за сезон футболисты демонстрируют в первой половине карьеры, пока находятся на контрактах новичков. Это убеждает руководителей клубов доверить им место безоговорочно стартового игрока на данной позиции, после чего их начинают использовать и в хвост и в гриву. Вследствие этого результаты по данному показателю падают, зато начинает накручиваться счётчик набранных ярдов. Примерно к 26-28 годам, в зависимости от возраста, когда их начинают «запрягать» по полной программе свои же команды, игроки становятся, своего рода, «загнанными лошадьми», после чего уже не могут повторять свои карьерные пики. А вот после достижения 30 лет результаты ещё пару-тройку сезонов практически не падают.

RB_composite03_sm

Как результат, мы приходим к тому, что миф о резком падении результатов в 30-летнем возрасте имеет мало общего с реальностью. Скорее это безрадостное событие происходит на два-три года раньше.

Другой вопрос в том, кому данное заблуждение выгодно. Если вдуматься, то тут всё довольно просто: после сезонов на контракте новичка команда видит в раннинбеке свое «сильное звено»и предлагает ему хорошие деньги, держа в уме, что большинство достигают своего потолка как раз после подписания первого неновичкового контракта. А вот после его истечения, команды уже стремятся сэкономить, используя тезис о падении продуктивности как повод занизить оплату труда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.