— Давай сразу определимся. О футболе тебе разговаривать в той же степени интересно, что о хоккее, баскетболе или бейсболе?

— Мне нравится все. Американцы хороши тем, что разводят турниры. Сейчас актуальнее, наверное, баскетбол из-за Мартовского безумия и плей-офф НБА начинается. Скоро стартует бейсбол. За футболом я тоже слежу. Главная тема – предстоящий драфт и споры вокруг фигур Мариоты и Уинстона.

— Кого из этой парочки выберут раньше?

— Если «Тампа» не станет обмениваться вниз, ей выгоднее взять Уинстона. Он отвечает игровому стилю «Бакс» и он тоже из Флориды. Кроме того, Уинстон – это прекрасные продажи. Не стоит забывать, что он из «Флориды Стэйт», с которой брал титул.

— Почему, кстати, в этом штате так уныло идет взрослый футбол, но все в порядке со студенческим спортом?

-Ну про Флориду такого не скажешь, поскольку здесь сразу три команды НФЛ. В то же время один из самых футбольных штатов – Алабама – профессиональной команды не имеет. Алабама входит в тройку самых футбольных штатов страны, уж точно. Там всегда были великие тренеры, там работает сейчас Ник Сабан. Даже Форрест Гамп играл за Алабаму! Но… там нет профессиональной команды, кстати, ни в одной из четырех больших лиг США.

Южные штаты, которые участвовали в гражданской войне между Севером и Югом, прохладно относятся к профессионалам. Там живы футбольные и баскетбольные традиции как таковые, а они гласят, что игра только ради игры

Южные штаты, которые участвовали в гражданской войне между Севером и Югом, прохладно относятся к профессионалам. Там живы футбольные и баскетбольные традиции как таковые, а они гласят, что игра только ради игры. На Юге страны начинается, так называемый — Библейский пояс. Исторически это протестантские пуританские штаты, где живет в основном республиканский электорат. Конечно, многое сейчас поменялось, но жители этих территорий продолжают отдавать деньги за билеты на матчи университетских команд. Профессиональные клубы делать здесь просто не выгодно. Проиграют конкуренцию.

«Квотербек из Флориды Стейт или Орегона – это уже мем»

— В твиттере (@DmitriyDonskoy) ты написал, что Тибоу надо бежать из «Филадельфии» и больше права на ошибку у него нет.

— Ты говоришь сейчас с персональным фанатом Тима Тибоу. Конец карьеры Тима наступил, когда его отдали в «Джетс». Рекс Райан в то время был без ума от Марка Санчеса, и Тибоу там на тренировки ходил, как и кем угодно, но не как квотербеком, мне кажется.

— Как ему сейчас возвращаться в НФЛ в таком состоянии? Он же даже на ветеранский комбайн не явился…

— Тим постоянно занимался техникой паса с личным тренером квотербеков. Его обычно отлавливали журналисты на тренировочных полях университетов в Калифорнии. Говорят, что вроде с пасом все в порядке сейчас. Проблема в том, что под Тибоу надо менять всю команду, строить ее вокруг этого квотербека. Если рассуждать с холодной головой, его карьера, разумеется, закончилась. Конечно, как болельщику мне хотелось бы другого варианта развития событий.

— Вернемся к драфту, где первыми номерами квотербеки: Маркус Мариота из Орегона и Джеймис Уинстон из Флориды Стэйт.

— Вообще квотербек из Флориды Стейт уже стал определенного рода мемом. Примерно то же самое можно сказать и про квотербеков из Орегона. Вот, например, в арена-футбол есть команда из Портленда, где играет Дэррон Томас. А кто помнит, что он играл именно у тренера Чипа Келли в «Орегон Дакс» до Маркуса Мариоты? А ведь еще раньше у Келли играла личность под названием Джеремайа Мацоли. Сколько было авансов. Лично мне кажется, что Мариота и его лучшие матчи, так и останутся в NCAA. Это доказывает и история, да и стилистика Келли вряд ли приживется в НФЛ. Последним хорошим квотербеком из Орегона, на моей памяти, был Деннис Диксон, которого драфтовал «Питтсбург» в 2008-м. Впрочем, Диксона тоже мало кто помнит, но тут уважительна причина – колени. Келли же, пришел на должность в 2009 году.

dd1

Вот примерно так же и у «Флориды Стэйт». Квотербеки, выходящие из-под Джимбо Фишера, исторически ужасны в НФЛ. О Кристиане Пондере я знаю только, что у него есть прекрасная жена, работающая журналисткой. Саманта – великолепна, чего не скажешь о ее муже. Ну и Иджей. Мануэль, который, судя по всему, сделал шаг вниз по лестнице на роль бэкапа.

Если по квотербекам, то я больше жду не этого драфта, а следующего, когда будет выпускаться Дак Прескотт из «Миссисипи Стэйт». Не уверен, что уйдет первым, но он был очень хорош в играх, которые мне довелось комментировать.

— Главный тренд межсезонья – не самые возрастные игроки завершают карьеры. Крис Борланд и вовсе провел лишь сезон в НФЛ…

— Начнем с того, что Борланд – выпускник «Висконсина», где умеют делать игроков защиты, например, Джейжжей Уотт. Здесь, да простит меня Виталий Писецкий, который тоже из «Висконсина», но Борланд – выглядит идиотом. Где ему заплатят еще столько же?! Что ты будешь делать дальше с историческим образованием? Писать романы? В Сан-Франциско в прессе и на радио его уже называют трусом и лодырем. Если эта тема пойдет дальше, не думаю, что он где-то устроится.

Это только кажется, что Крис может пойти работать, тренером, журналистом и т.д. Но если клеймо лодыря прилепится к Борланду, то до свидания любое свидание с футболом. Если честно – я абсолютно за то, чтобы Борланд остался без футбола в дальнейшем.

Однако, единственное, чего я боюсь, что череда таких вот уходов из футбола, привлечет в лигу много разного рода левых. Эти люди только и думают о том, как бы сделать футбол более мягким. Начнутся комиссии, измерения степени жесткости, намеки на изменения в правилах. А ведь, если помните, но на заре ХХ века политика уже вмешивалась с этот спорт. Окей, тогда людей иной раз с поля доставляли на кладбище, но сейчас смертей-то нет. Просто человек не захотел больше играть. Возможно, у него большой бизнес наклевывается. Так вот, ситуация, где нужно проявить себя комиссионеру Роджеру Гуделлу. Не пускать леволибералов, проверять и замерять ни под каким предлогом. Это политика, а футбол – спорт президентский. Иначе будущее американского футбола уже нарисовано в серии «Саут Парка», где футболисты дружно пили сами помните что, одевали лифчики вместо доспехов, шапочки из фольги, и устраивали на поле ласковые обнимашки.

— Когда и чем закончится сага с подписанием нового контракта Расселла Уилсона?

— А ему сейчас не до футбола. Он в тренировочном лагере бейсбольных «Техас Рейнджерс». Играет выставочные матчи в профессиональной команде. Кстати, недавно выбил хоумран.

— Не собирается же он карьеру в принципиально другом виде спорта делать?

— Кто знает… Прошлым летом в «Техас» его не пустили. Но он всегда хотел попробовать себя в этом виде спорта. Примеры Бо Джексона и Диона Сандерса заразительны. Оба играли и в МЛБ и в НФЛ, и оба были на виду и там, и там. Джеймис Уинстон, кстати, тоже очень любит бейсбол. Он играл за свой университет питчером, но после скандала с крабовыми палочками, его выперли из бейсбольной команды.

«Игры доброй воли меня окончательно развратили»

— У тебя есть любимая команда в профессионалах или студентах?

— Скорее, переживаю за конкретных игроков. Например, Ларри Фитцжеральда. Знаю, что он был в Москве, но впервые услышал, когда он уже уехал из столицы. Болею за Пэйтона Мэннинга, национальное достояние Америки. То, что он играл последние матчи с травмами… Мужик! Причем, это стало известно далеко как потом, после того, как все и все списали на слабую игру самого квотербека.

Да, собственно, если спросить вот навскидку, то сразу и не вспомнишь, а говорить, вспоминая постепенно можно дней десять. Вот, например, за тем же Борландом следил. Фамилия у него уж больно LimpBizkit-овая. Еще со студентов слежу за Колином Каперником, и из-за астрономической фамилии, и из-за того, что хорошо бегал в «Неваде». Очень хочу, чтобы, наконец, заиграл Эйжжей Маккаррон, который умеет принимать решения в конверте достаточно быстро, обладает хорошей техникой броска. Впрочем, все это надо с суффиксом прошедшего времени, ибо в прошлом сезоне в его биографии будет написано: «сидел под Далтоном». Продолжая вспоминать «Баму», скажу, что Трент Ричардсон не оправдал моих чаяний, а какая у них связка была с Ингрэмом. Дальше?..

..Тони Ромо! Буду болеть за «Даллас» в следующем сезоне. Раньше я, как и многие такую личную неприязнь испытывал, что кушать не мог. В прошлом сезоне он показал себя в самом лучшем виде. Будет плохо играть – снова поддамся общему тренду.

Очень хочу, чтобы свой невероятный потенциал раскрыл Сэм Брэдфорд. В свое время, в NCAA, у них с Кольтом МакКоем была такая игра, настоящее рубилово – Техас против Оклахомы. Видно было уже тогда, что Сэм готов для профессионального футбола. А получилось так, что из-за травм чуть вовсе не ушел из спорта. Теперь, вот вместе со своим сожителем – Демарко Мюрреем в «Филе» обретается. Может сожитель поможет?

dd3

— Перейдем к российским делам. Видел тебя с микрофоном на знаменитом полуфинале чемпионата России 2013 года между «Патриотами» и «Штормом». Так ты диктор или комментатор?

— В том сезоне я ездил диктором на матчи «Юнайтед» по приглашению их главного тренера Марата Липатова. В прошлом чемпионате появилась возможность для трансляций в сети, и здесь уже комментировал игры, как регулярного чемпионата, так и плей-офф. И, конечно, финал.

— А первый свой матч помнишь?

— Если брать самый первый, то это финал чемпионата СССР в 1980-х годах. Именно тогда был период «Мир, дружба, жвачка». Японцы построили бейсбольный стадион на МГУ. А в Советский союз приехали две футбольные команды из Оклахомы.

Так вот. В одном из наших Супербоулов конца 80-х, по-моему, играли тогда «Московские Медведи» – «Московские Лебеди». Лучшая команда страны, которая играла, по сути, только вынос. И ребята из Art-Happening Center, где была своя футбольная команда – «Лебеди». «Медведи» их растерли в порошок, а в халфтайм шоу пел Филипп Киркоров. Эх, помню, что было дико холодно, четвертая четверть продолжалась вечно. Папа проклял игру и все, что с ней связано. Я же продрог, но был счастлив, что попал на стадион «Локомотив».

— Какими ветрами тебя, ребенка туда занесло?

— Началось все с книги отца Уэйна Гретцки о самом хоккеисте. Потом показ передач про НБА на Втором. Дальше фильм про американский футбол, который показали по тому же каналу, но с обзором матчей NFL-Europe. И, наконец, документалка про Мировую серию между «Твинз» и «Брэйвз» во время Игр доброй воли. Всего этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать. Потом как-то сам пытался доставать информацию, смотреть, узнавать.

— От нашего Супербоула к настоящему. Какое место в твоем рейтинге занимает игра «Пэтриотс» с «Сихокс»?

— С каждым у меня связана какая-то история. Лучший – тот, что я комментировал, «Аризона» – «Питтсбург». Очень хороший матч по сценарию. Потом «Нью-Ингленд» – «Сент-Луис», когда у меня прошла самая крупная ставка. Кстати, тогда из-за «спора хозяйствующих субъектов» матч показывали по шестой кнопке. Далее «Индианаполис» – «Чикаго». Долго ждал титула Пэйтона, и он получил свое. Обязательно два Супербоула «Джайнтс» – «Пэтс».

Но сейчас смотрю все Супербоулы подряд, и пока на пятом. Каждый такой матч – это целая эпоха и в игре в жизни общества. Посмотрите на людей на трибунах: другая мода, другие прически, костюмы, культура общения. Таким образом, рейтинг Супербоулов будет новым. Только бы досмотреть все!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.