В последнее время был выдвинут ряд предложений по изменениям правил в НФЛ. Некоторые выглядели вполне разумными, над которыми, как минимум, лиге стоило бы задуматься. Некоторые были откровенной ерундой, непонятно как попавшей в голову вроде бы профессионалам своего дела.
Однако пока ни одно правило не было принято, а любые возможные изменения сначала будут тестироваться в предсезонных матчах, а также турнирах рангом ниже, можно всерьёз обсудить наиболее адекватные варианты изменения некоторых правил игры.
Откровенно говоря, командные виды спорта с богатой и длинной историей с некоторой неохотой соглашаются на какие-либо изменения, а уж значительные корректировки и подавно. Руководителей лиг понять можно: зачем менять то, что и так работает? Десятки тысяч людей битком забивают стадионы, миллионы смотрят игры по телевидению, так зачем искать добра от добра?
Однако есть некоторые моменты, на которые руководству НФЛ стоило бы обратить внимание. Давайте рассмотрим пять наиболее адекватных вариантов изменения в правилах, которые не затронут основы игры, но, тем не менее, будут полезными.
Тайм-ауты, которые может брать третья сторона
Ни для кого не является секретом, что лига очень обеспокоена здоровьем игроков, и, в частности, проблемами, связанными с травмами головы. И определённые шаги в борьбе с ними непосредственно во время матчей уже были предприняты в 2013 году: с тех пор на бровках каждой из команд во время игры дежурит независимый врач-невролог, который должен обнаруживать у игроков сотрясения мозга и другие травмы головы. Естественно, моментально оказывать необходимую помощь. Однако система далека от совершенства: вероятность возвращения игрока с подозрением на сотрясение в матч в большей степени зависит от него самого и, максимум, главного тренера.
Исполнительный вице-президент НФЛ Трой Винсент предложил нововведение, заключающееся в том, что независимый медицинский эксперт может остановить игру, чтобы убрать с поля футболиста, у которого есть подозрения на сотрясения для дальнейшего обследования. При этом данная остановка не будет стоить тайм-аута ни одной из команд.
Идея поначалу кажется здравой, но, во-первых, из-за этого может увеличиться и без того немалая продолжительность матчей, что вряд ли понравится болельщикам. Во-вторых, наверняка найдутся недовольные, считающие, что игра была остановлена не вовремя, что это помогло сопернику и так далее. В сухом остатке, мы имеем интересную идею с множеством изъянов.
Расширенные возможности видеоповтора
Не раз и не два во время матчей происходили ситуации, когда имеющихся на стадионе камер оказывалось недостаточно, чтобы рассмотреть игровой эпизод во всех подробностях и вынести справедливое безапелляционное решение.
По меньшей мере, НФЛ должна установить камеры на зачетной линии, а также вдоль боковых линий поля. Отличная идея, которую, пожалуй, все должны поддержать, кроме разве что тех, кто будет платить за всё это дополнительное и недешёвое оборудование.
Однако наиболее важным в данном вопросе представляется не установка дополнительных камер, а ещё одно предложение: тренеры должны иметь больше ситуаций, которые можно было бы пересматривать. Конечно, в решающие моменты это особенно актуально, когда важна каждая мелочь. Сомнительное судейское решение, которое даже нельзя оспорить, запросив видеоповтор, может стать решающим фактором в победе той или иной команды.
Главный минус этой идеи высказал рулевой «Рэмс» Джефф Фишер: «В таком случае главный тренер станет восьмым судьёй. Не стоит взваливать на нас ещё и обязанности усматривать нарушения в действиях игроков». В данном случае баланс можно найти в варианте, при котором тренеры будут ограничены в пересмотре нарушений одной попыткой за матч, чтобы оспаривать только очевидные грубые промахи судейской бригады.
Стимулирование двухочковых реализаций
Во время последней предсезонки НФЛ решила поэкспериментировать с пробитием экстра-пойнта с 33-ярдовой отметки. В Пробоуле также эта часть игры подверглась изменениям, причём помимо просто отодвигания мяча на более дальнее расстояние, сами ворота стали уже.
Однако этого оказалось мало и представители «Кольтс» предложили совсем уж безумную идею: давать команде возможность на одноочковый экстра-пойнт, если она успешно реализовала двухочковый. Звучит довольно бредово, тем более учитывая, что команда, занеся тачдаун, может как остаться с шестью очками, так и увеличить их количество аж до девяти.
Более логичным и простым решением было бы смещение мяча на один ярд ближе к «зачётке», что должно способствовать более частым попыткам именно розыгрыша экстрапойнта. С 2001 года команды почти в 70 процентах случаев удачно разыгрывали комбинацию с одного ярда на половине поля противника. Довольно солидная цифра, чтобы разок-другой рискнуть по ходу игры.
Увеличить количество игроков в заявке на матч
В данный момент лига позволяет клубам «одевать» на матч 46 из 53 игроков, находящихся в активном ростере. Во-первых, это может помочь командам с более рациональной заменой травмированных по ходу игры футболистов. Мало кому хочется по ходу поединка неожиданно привыкать к новой позиции, и подобный шаг позволит тренерам реже попадать в столь неприятные ситуации. А вторая причина вытекает из первой: у игроков не будет необходимости играть через боль с травмами, так как для них не будет адекватной замены на скамейке. В идеале это должно снизить количество травм.
Разрешить просмотр видео на бровке
В прошлом году приход технологий на бровки команд в виде планшетов прошел с большой помпой. Теперь вместо сотен листов распечатки стали использоваться десятки планшетов. Конечно, у лиги тут были свои интересы в виде 400 миллионов от нового спонсора Microsoft.
Ресивер «Браунс» Эндрю Хокинс высказал то, о чём уже все успели подумать хотя бы раз: «Мы стали использовать планшеты, но всё равно по-прежнему смотрим лишь на фотографии. Хорошо, мы стали экономить бумагу, но почему бы нам не дать возможность смотреть видео»?
Учитывая повсеместное распространение интернета, вполне может сложиться ситуация, при которой болельщики прямо на стадионе смогут видеть все игровые моменты в повторе в мельчайших подробностях, тогда как игроки будут по-прежнему лишены этой возможности.
А главное, что ни один из клубов не получит никакого преимущества. В итоге всё будет, как и в большинстве случаев, упираться в мастерство тренеров на месте донести до игроков, что им нужно изменить в своей игре уже при следующем выходе на поле.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Источник: ESPN