Начнем с так называемого первого номера. Я полагаю, что у большинства команд такого вовсе нет – оружия, которое требует постоянного прикрытия, и человека, ответственного за это дело. Мы говорим о ребятах вроде Фицжеральда, Андре Джонсона, Реджи Уэйна и Келвина Джонсона. Очевидно, что их не 32 в НФЛ, так что не каждая команда может похвастаться подобным игроком.

Так что не будем называть принимающих первым, вторым или третьим. Вместо этого обозначим их с помощью ролей, которые они играют в нападении, – X, Z и слот-ресиверы (Y – это тайт-энд).

На позиции X-принимающего можно обнаружить парня вроде Мосса, Фицжеральда и Джонсонов. Это самый смак, настоящие звезды своего амплуа. Они высокие – обычно не менее 190 см – сильные, быстрые и с отличными руками. Когда «Аризона Кардиналс» мчались в Супербоул–43, Билл Кауэр шутил в разговоре со мной, что не имеет значения, играется ли двойное прикрытие в отношении Фицжеральда по всему периметру поля, он всегда был открыт на четыре шага ввысь.

0237089001420391253_filepicker

Z-принимающий обычно чуть ниже, но чаще более физически силен и занимает ту же сторону, что и тайт-энд. Он должен хорошо блокировать, потому что выносы играются в его, сильную сторону гораздо чаще, чем в сторону X-ресивера. Также он часто противостоит стронг-сейфти.

Z нередко может быть задействован в моушн (игрок движется до или во время снэпа – Прим.ред.). В таком случае ему может быть дано задание менять маршруты в зависимости от другого ресивера. Для сравнения, если тайт-энд бежит «корнер» (см. дерево маршрутов ниже — Прим.ред.), то Z будет работать на маршруте «кёрл». Большую часть времени он исполняет неглубокие пересекающиеся маршруты, ловит быстрый пас и затем демонстрирует работу ног в открытом поле.

В то же время Z может бежать некоторые вертикальные маршруты, ему нужна скорость, чтобы отработать 25-ярдовый «аут», глубокий «пост»,«гоу» или «фейд». Но его мощь и неуловимость являются более ценными качествами при розыгрыше «реверс», где он более опасен, чем X-ресивер.

Каждая позиция отличается друг от друга, как и менталитет игроков, выполняющих свою работу. От Z-принимающих вы не услышите громких заявлений. Они понимают, что играют вспомогательную роль и выполняют грязную работу относительно прим. Они осознают, что их эффективность – прямой результат той угрозы, которую обеспечивает X-принимающий. В команде, где есть высококлассный X-ресивер, Z-принимающий должен по идее быть в полном порядке, так как прикрытие сосредотачивается далеко не на нем. Реджи Уэйн отлично воспользовался этой особенностью в первые годы в «Кольтс», так как внимание защиты было сконцентрировано на Марвине Харрисоне. Анкуан Болдин оказывался в тех местах, которые были брошены ради прикрытия Ларри Фицжеральда, когда оба играли в «Кардиналс». Ти Джей Хушманзаде ловил более 90 пасов три года подряд в «Бенгалс», так как все занимались в основном человеком, известным как Чед Джонсон.

2f131ebd9723b50d6e3c471f38f02556_original

Однако в последние годы больше всего преуспели слот-ресиверы. Десятилетие назад третий принимающий команды сидел на замене. Все играли с персоналом 21 (то есть, в нападении выходили два бегущих и один тайт-энд, соответственно, оставалось место только для двух принимающих — Прим. ред.) и третий ресивер редко появлялся на поле. Теперь почти все убирают с поля фуллбека и ставят в слот ресивера в качестве третьей угрозы. Это стало настолько важной позицией, что влияет на замену в составе защиты соперника, в зависимости от того, кто именно выходит на поле этой самой третьей угрозой. На другой стороне поля появляется парень, ждущий игрока вроде Уэса Уэлкера в соперники. Уэлкер выходит, выходит и никельбек, а поле покидает «Уилл» — лайнбекер со слабой стороны. Слот-ресивер коренным образом меняет игру.

Обычно слот-ресивера задействуют в розыгрышах «опшн» (вариативный маршрут, где игрок выбирает сторону продвижения в зависимости от движения защитника – Прим.ред.) или «пивот» (2-3 ярда на внутреннюю сторону, затем остановка и вдоль линии на противоположную сторону – Прим.пер.). Чаще всего он ниже 180 см. Бывают ситуации, когда команды используют более высоких принимающих в слоте, чтобы создавать для них преимущество против никель-корнербеков, примерно таких же габаритов, что и большинство слот-ресиверов. Но в основном принимающий в слоте – это крепкий, умный и невысокий игрок, с хорошим ускорением в любую сторону.

Слот-ресивер чаще всего играет на слабой стороне, где у него есть шанс воспользоваться вниманием, уделяемым X-принимающему. «Пэтриотс» образца 2007-09 были отличным примером команды с классным тандемом X и слота. Мосс мог ускоряться вертикально, держа корнербека в глубине поля, пока тот не уйдет к сейфти. Уэлкер, в свою очередь, реагируя на то прикрытие, бежал 10-ярдовый «аут» и получал ярды, которые оставляла ему защита. Если обороны передвигала лайнбекера наружу помогать X-ресиверу или ставила никеля против него, слот-принимающий уходил внутрь. Его маршруты – это следствие тех возможностей, которые предоставляются, и умный слот-ресивер может быть открытым на каждом розыгрыше. Поэтому парни вроде Уэлкера ловят более ста пасов каждый год.

Wes-Welker--Randy-Moss---22118919

В слоте также играет «горячий» принимающий, который помогает квотербеку справиться с блицем. Когда на поле персонал 11, в нападении семь блокирующих. Команды, блицующие на стороне, противоположной тайт-энду, отправляют на поле никель-корнербека. Как только слот-ресивер освобождается от блицующего, он разворачивается и ищет глазами мяч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Take Your Eye Off the Ball: How to Watch Football by Knowing Where to Look