В четверг мы выясняли, сколько шагов от любви до ненависти нужно пройти, если ты знакомишься с командами Американской футбольной конференции. Пора обратить внимание и на ту половину НФЛ, где нет ни Тома Брэди, ни Пейтона Мэннинга, ни Эндрю Лака.
Восток НФК
«Даллас»
За что любят: Несколько раз люди, которые только собирались следить за НФЛ, интересовались у меня: «А за кого мне переживать, если я болею за московский «Спартак»?». Здесь ответ однозначный – за «Даллас». Великая история, которая оборвалась в девяностые годы, статус «народной команды» и несоответствие амбиций и результатов. «Даллас» является одновременно гордостью и болью Техаса. Поражения «Ковбоев» одну половины страны расстраивают, другую веселят.
За что ненавидят: Чем больше тебя любят, тем больше тебя и ненавидят. Самая популярная в стране команда обречена на самое большое количество мемов, острот и лучей гнева. Тем более, до последнего сезона «Даллас» давал немало поводов для издевательств. С 2011-го по 2013-й «Каубойс» непременно заканчивали сезон с результатом 8-8 и пролетали мимо плей-офф. Шутка про 8-8 стала столь же классической, как четвертое место «Арсенала» в английской премьер-лиге. К тому же, квотербек Тони Ромо умудрялся бросить перехват в решающий момент сезона. В прошлом году «Даллас» наконец выиграл дивизион и со скандалом проиграл лишь в дивизионном раунде плей-офф, так что Штаты пережили культурный шок. Но всегда остается возможность пошутить над Джерри Джонсом, самым эксцентричным владельцем клуба НФЛ.
«Нью-Йорк Джайентс»
За что любят: «Джайентс» – одна из старейших команд в НФЛ, присоединившаяся к лиге 90 лет назад. В последнее время их любят за очень изощренный способ выигрывать Супербоулы. «Джайентс» кое-как проводят регулярный сезон, запрыгивают в последний вагон уходящего поезда плей-офф, выигрывают все матчи на выезде, а в финале обыгрывают «Пэтриотс». «Гиганты» – это криптонит к суперменам из Бостона, самый иррациональный коллектив в чемпионате.
За что ненавидят: Два бессменных главных персонажа – тренер Том Кофлин и квотербек Илай Мэннинг. Если произнести фамилию Кофлин, то у любителя НФЛ перед лицом сразу встает картина недовольного старика, всплеснувшего руками после того, как его распасовщик опять отдал перехват. Кофлин постоянно на кого-то ругается или планирует ругаться, он способен уволить молодого пантера за одну ошибку, даже если кроме него в розыгрыше ошиблись еще 10 человек. Младший брат Пейтона Мэннинга один сезон может играть так, что все шутят, мол, нельзя слово «elite» произнести без Eli (Илай = элитный квотербек), а в другой он ставит рекорд по перехватам. А еще, извините, операторы и фотографы все время выхватывают Илая с дебильным выражением лица. Еще «Джайентс» считаются любимчиками Гуделла, получающими маленькие преференции в календаре, телевизонном освещении и решении спорных вопросов.
«Филадельфия»
За что любят: Чем дальше, тем все больше все публикации об «Иглз» сводятся к фигуре их главного тренера и менеджера Чипа Келли. Обожающий всякие инновации в игре экс-тренер команды орегонского университета привел в НФЛ сверхбыстрое нападение и веселые картинки. В это межсезонье Келли раскрыл себя и в роли самого непредсказуемого менеджера, готового на самые рискованные обмены. Кроме того, «Иглз» – идеальный вариант для тех, кто любит болеть за выходящую в плей-офф команду, но при этом не хочет прослыть глором. За последние 14 сезонов «Фила» выходила в постсезон 10 раз, но ни разу не выигрывала Супербоул.
За что ненавидят: У «Филадельфии» худшие болельщики во всей лиге с большим отрывом. За последние годы они успели освистать: выбранного их клубом на драфте черного квотербека Донована Макнабба, пришедшего на игру ветерана войны, Санта-Клауса. Чему они успели поаплодировать: травме легендарного ресивера «Далласа» Майкла Ирвина, из-за которой он завершил карьеру, избитому службой охраны болельщику и пьяному фанату, которого вырвало на одиннадцатилетнюю девочку. Как будто карикатурные злодеи из пост-апокалиптических фильмов, правда?
«Вашингтон»
За что любят: У «Вашингтона», на самом деле, очень интересная история. Ее пик пришелся на восьмидесятые годы, когда главным тренером команды стал Джо Гиббз. За 11 лет работы он 8 раз вывел «Редскинз» в плей-офф и трижды брал Супербоул. В 1987 году в НФЛ состоялась забастовка футболистов, и матчи с 4-й по 6-ую недели «Вашингтон» выиграл исключительно благодаря игрокам, буквально набранным с улицы. На основе этих событий в 2000 году сняли фильм «Дублеры», о котором сайт First & Goal недавно рассказывал.
За что ненавидят: Во-первых, за название. В век тоталитарной и непримиримой толерантности слово «Краснокожие» мозолит глаза американской общественности. Говорят, что это неуважение к коренным народам США и расизм. Вторая причина вытекает из первой – клубом с 1999 года владеет Дэн Снайдер. С тех пор «Вашингтон» выходил в плей-офф всего 4 раза (за 15 попыток). Название «Редскинз» Снайдер менять отказывается, а чтоб создавать позитивный фон хотя бы в пределах видимости, скупил всю местную прессу, которая пишет хвалебные тексты на заказ.
Север НФК
«Грин-Бэй»
За что любят: «Пэкерс» – единственная некоммерческая профессиональная команда в американском спорте, которая принадлежит болельщикам. Располагается в крохотном по меркам лиги городке Грин-Бэй, в котором насчитывается от 100 до 300 тысяч жителей (смотря, как считать – с агломерацией или без). Команда никогда никуда не переезжала, поэтому в музее удивительных команд находится на самом почетном месте. Заодно является самой титулованной в НФЛ, если считать трофеи, выигранные в досупербоульную эпоху.
За что ненавидят: Далеко не все болельщики «Грин-Бэй» могут спокойно относиться к тому, что у них есть акция клуба. Многие этим кичатся и, например, приходят на стадион в майке, на которой сзади вместо фамилии написано «Владелец». Само прозвище города Грин-Бэй – «Titletown» (город титулов) отдает определенным снобизмом. У команды масса поклонников за пределами Висконсина, которые говорят о своей избранности и особой атмосфере, но на неделе никакого отношения к морозным будням маленького городка и не имеют. Остальные традиции, которые вызывают неоднозначное отношение: аляповатые сырные шляпы на головах болельщиков; привычка тянуть имя фуллбека «Ку-у-у-у-н», из-за чего кажется, будто стадион недовольно гудит; неодобрительное отношение к квотербеку Бретту Фарву, который после 15 лет в «Пэкерс» перешел играть за их вечных соперников из «Миннесоты». Неразбиваемый дебют одного из самых трусоватых с точки зрения плей-коллинга главного тренера Майка Маккарти и координатора защиты Дома Кэйперса тоже имеет мало поклонников.
Great expectations filled the air today at the #Packers shareholders meeting. Read more: http://t.co/YdBBTxTlBO pic.twitter.com/0FhxhWFD6H — Green Bay Packers (@packers) 25 июля 2014
«Чикаго»
За что любят: Великая история в досупербоульную эпоху, а также незабываемый сезон 1985 года, когда «Железный» Майк Дитка явил стране революционную схему защиты. Тогда «Медведи» выиграли все матчи, кроме несчастливого 13-го. Они могли бы повторить идеальный сезон «Майами» образца 1972 года, но как раз им-то в регулярном сезоне и проиграли. За 3 месяца до победы в Супербоуле футболисты «Чикаго» записали рэп-композицию под названием «Super Bowl Shuffle», которая стала хитом и едва не выиграла «Грэмми».
За что ненавидят: «Чикаго» стал еще одним клубом-пленником собственного прошлого. Единственный Супербоул, выигранный в жестком защитно-выносном стиле наложил отпечаток на спортивное мировоззрение местных болельщиков. Они не перестают бить себя в грудь и рычать о том, что играть надо в «настоящий футбол». Хорошим знаком считается максимально ненастная погода, которая считается «медвежьей» (по аналогии со «спартаковской погодой» в девяностые годы в России). Ирония судьбы заключается в том, что клуб, в котором никогда не было классного квотербека, сейчас вынужден мучиться с Джеем Катлером и его умопомрачительно переоцененным контрактом.
«Миннесота»
За что любят: Зимой Миннесота входит в топ-3 самых холодных штатов США наряду с Северной Дакотой и Аляской. Северный дивизион НФК часто радует болельщиков декабрьскими поединками в снегу, но в Миннеаполисе бывает настолько весело, что в буквальном смысле сносит крышу. У стадиона. До недавнего времени «Вайкингс» были единственной командой в лиге, где главной суперзвездой и лицом клуба был раннинбек. Но однажды этот раннинбек взял ремень, зашел к сыну в комнату… дальше вы знаете.
За что ненавидят: Иногда кажется, что лучше бы в «Миннесоте» происходило столько же событий, сколько и в «Теннесси» (то есть, нисколько). «Викинги» всех утомили сагой о своем стадионе – сначала тем, который развалился, а затем тем, который еще строят. Сейчас команда играет на модифицированном стадионе местного университета, что немножко стыдно. Мыльная опера с Адрианом Питерсоном, который за пару лет прошел путь от травмы «крестов» и титула MVP к неадекватному папаше и нежеланному в Миннесоте гостю, до сих пор не закончилась. Владельцу «Вайкс» Зиги Вульфу в свое время удалось замять обвинения в рэкете. Из клуба пару сезонов назад выгнали одного из самых интересных говорящих футболистов Криса Клюи, активно выступавшего против гомофобии, что как бы намекает.
Zygi Wilf and Gov Dayton toss dirt at Vikings Stadium Groundbreaking. pic.twitter.com/3yZ4e8exma
— Glen Stubbe (@gspphoto) 3 декабря 2013
«Детройт»
За что любят: В 2011 году болельщики в НФЛ наблюдали за долгожданным рождением Золушки – «Детройт» наконец-то вышел в плей-офф. Все нулевые команда была главным лузером лиги, поражение от «Львов» могло привести к моментальному увольнению тренера. За 10 лет (2001-2010) «Детройт» 8 раз выбирал в топ-10 драфта, 5 раз в топ-3 драфта. В 2008 году они провели идеальный лузерский сезон, проиграв все 16 матчей регулярки. Когда набралась критическая масса хороших футболистов, «Лайонс» автоматически превратились в харизматичных ребят. К тому же, здесь играет единственный ресивер в своем роде по прозвищу «Мегатрон».
За что ненавидят: Далеко не все сопереживают неудачникам. Проиграть вдрызг целое десятилетие – представьте, каково в таких условиях быть преданным болельщиком? Детройт уже некоторое время является городом-банкротом, люди бросают дома и уезжают прочь, из-за чего НФЛьное изобилие местной команды вызывает желание перечитать антиутопические романы Оруэлла и Хаксли. Бонусная причина: Эминем.
Юг НФК
«Нью-Орлеан»
За что любят: История «Нью-Орлеана» всегда была невероятно скучной и провинциальной. Их даже прозывали «New Orleans Aint’s», мол, никогда ни на что не способные. Настоящая драма развернулась в 2005 году, когда Луизиану накрыл ураган Катрина. Жуткое бедствие оставило не только страшный след на истории города, но и поставило вопрос о переезде команды. Сезон 2005 года «Сэйнтс» отыграли на разных стадионах. Первый домашний матч на «Супердоум» в 2006 году был признан ESPN одним из самых трогательных моментов в истории американского спорта. А три года спустя «Нью-Орлеан» впервые в своей истории попал в Супербоул и выиграл его, усилив накал трогательности.
За что ненавидят: А теперь пикантные подробности этой победы. Тренерский штаб команды во главе с Шоном Пэйтоном денежным образом поощрял защитников своей команды, наносивших травмы соперникам. Скандал под названием BountyGate привел к годичной дисквалификации тренера. По итогам расследования выяснилось, что промышлял этим тренерский штаб «Сэйнтс» на протяжении трех сезонов. Правда, со времен победы в Супербоуле «Нью-Орлеан» выиграл лишь две игры в плей-офф, чем сильно расстроил взявшихся из ниоткуда болельщиков клуба.
«Атланта»
За что любят: В «Атланте» построено по-настоящему классное пасовое нападение. «Ледяной» Мэтт Райан на позиции квотербека, элитные принимающие Хулио Джонс и Родди Уайт, а также легендарный (и уже завершивший карьеру) тайт-энд Тони Гонзалес – вся эта банда была обречена на то, чтобы бороться за победу в Супербоуле. Преградой стала защиты команды, а также собственный тренерский штаб. «Фэлконс» стали одной из тех команд, которые сливаются после первой же победы в плей-офф.
За что ненавидят: Каждое межсезонье мы слышали, что «Атланта» находится в одном годе от борьбы за чемпионство. Одна и та же пластинка каждый год. Все обрывалось во время какого-нибудь трусливого решения тренера Майка Смита. Пару лет назад в шоу «Hard Knocks» (реалити-шоу о подготовке одного клуба НФЛ к сезону) Смит неустанно повторял, что «Атланте» следует как можно быстрее избавиться от образа мягкотелой команды. Нет в НФЛ ничего хуже, чем считаться мягкотелыми. Но до сей поры «Фэлконс» от этого имиджа не избавились.
«Каролина»
За что любят: Исключительно за покрытие ранее не окученного спортивными лигами рынка. В обоих Каролинах (Северной и Южной) до 1995 года не было никакого крупного спортивного клуба. А вот ровно 20 лет назад образовались «Пантеры», пионеры каролинского фан-движения. За ними уже подтянулись «Херрикейнс» в НХЛ и «Хорнетс» в НБА.
За что ненавидят: За подбор футболистов с крайне специфическим характером «Каролину» за глаза кличут «бандой гопников». Отчисленный за избиение жены Грег Харди как один из ярких примеров. Квотербеком и надеждой всего отечества числится Кэмерон Ньютон, нарцисс в десятой степени, обожающий изображать Супермена после тачдауна.
«Тампа-Бэй»
За что любят: Если бы «Баккэнирс» были музыкальной группой, то они были бы автором одного хита, да еще и частично украденного. В 2002 году «Тампа-Бэй» выкупила тренера Джона Грудена у «Окленда» за денежную компенсацию и право выбора на драфте. Так получилось, что оба клуба вышли в Супербоул, где «Тампа-Бэй» вдоволь поиздевалась над соперником, поскольку Груден прекрасно знал все комбинации своей прежней команды. В «Окленде» тогда не запарились на тему того, чтобы сильно их поменять. На стадионе имени Рэймонда Джеймса установлен здоровенный пиратский корабль, по которому лазают счастливые дети, и это очень мило.
За что ненавидят: В общем-то, тут всем футбол не так уж интересен. На то есть две причины – жара и отсутствие результата. «Баккэнирс» редко выходят в плей-офф, а помимо своего трофея Ломбарди в историю НФЛ внесли разве что скучную систему защиту Тампа-2, что тоже достижение так себе. Ненависть – не самое подходящее слово, «Тампа-Бэй» просто практически всем безразлична.
Запад НФК
«Сан-Франциско»
За что любят: За богатейшую историю. Все восьмидесятые «Сан-Франциско» доминировал в НФЛ: четыре выигранных Супербоула за десятилетие плюс еще один в 1994-м. Буквально совсем недавно снесли стадион, который пережил смену одного совершенно легендарного квотербека Джо Монтаны на просто великого Стива Янга, а также застал лучшие годы ресивера Джерри Райса (лучший игрок в истории по версии официального сайта НФЛ).
За что ненавидят: Теперь, когда самый экспрессивный тренер в НФЛ Джим Харбо ушел работать в родной мичиганский университет, ненависть сконцентрировалась на фигуре квотербека Колина Каперника. Превратившись в одночасье в звезду, Каперник стал вести себя как положено испорченному большими деньгами мальчишке: мало осмысленных действий на поле, много крутых тачек и пафосных телочек за его пределами. Достанется и новому тренеру Джиму Томсуле, который, как поговаривают злые языки, «подсидел» несчастного Харбо.
«Сиэтл»
За что любят: Самые громкие болельщики в чемпионате, самые харизматичные футболисты (взять хотя бы имеющего мнение по любому поводу Ричарда Шермана или Маршона «Я здесь только для того, чтобы меня не оштрафовали» Линча). Генеральный менеджер в связке с главным тренером умеют делать звезд из не самых раскрученных игроков, в результате чего «Сиэтл» пока больше всех остальных клубов имеет шанс породить команду-династию. В конце концов, Сиэтл – родина гранджа, поэтому во время музыкальных пауз над стадионом разносятся песни Nirvana, Alice in Chains, Soundgarden, Pearl Jam и других.
За что ненавидят: «Сихокс» выиграли прошлый Супербоул и проиграли нынешний. Поголовье болельщиков, которые, оказывается, «с детства за «Сиэтл» зашкаливает. Вообще, вся история с фанатской поддержкой «Сихокс» изрядно надоела. Мало того, что используемый местной торсидой термин «Двенадцатый игрок» является зарегистрированной торговой маркой университета Техас А&М, так им еще и спекулируют каждую неделю в регулярном сезоне.
«Сент-Луис»
За что любят: The Greatest Show on Turf (Величайшее шоу на поле) – так прозвали период в истории «Рэмс», когда их стартовым квотербеком был давно списанный со счетов Курт Уорнер. «Сент-Луис» набирал сравнимые со студенческим футболом показатели в нападении. Сейчас команда является жертвой очень сильного дивизиона. «Сент-Луис» не может выйти в плей-офф, потому что играет бок о бок с командами, которые в последние пару лет так или иначе нацеливались на Супербоул. В тех же южных дивизионах «Бараны» выходили бы в плей-офф ежегодно.
За что ненавидят: Во-первых, «Рэмс» из разряда тех команд, которым нечто оскорбительное из кустов кричит медведь. За свою историю «Рэмс» успели поиграть в Кливленде, Лос-Анджелесе, Анахайме, и вот теперь в Сент-Луисе. Более того, уже в следующем году команда может вернуться в Лос-Анджелес, поскольку штат Миссури далеко не самый любвеобильный по футбольной части. А еще «Сент-Луис» трудоустроил самого богатого пациента в истории лиги по имени Сэм Брэдфорд.
«Аризона»
За что любят: Преимущественно за недавнего гостя российской столицы Ларри Фитцджеральда. Не так уж много в НФЛ футболистов, к которым все относятся исключительно с уважением. Фитцджеральд не только набрал безумное количество ярдов на приеме за свою карьеру в «Аризоне», но и всегда оставался честным, скромным и лояльным парнем. Несмотря на почтенный возраст, контракт с ним продлили, что можно считать редкой удачей для лиги, где деньги бегут впереди сантиментов.
За что ненавидят: Как и в случае с командой, указанной выше, «Кардиналс» хорошо помотало по стране. Начинали они с Чикаго, затем выступали в Сент-Луисе и только с 1988 года остепенились в Финиксе. С точки зрения результатов, до появления в городе все того же Курта Уорнера «Аризона» походила на типичный «Кливленд». В случае обмена Адриана Питерсона из «Миннесоты» и восстановления от травмы Карсона Палмера команда превратился в футбольный вариант фильма «Expendables».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.