В четверг мы выясняли, сколько шагов от любви до ненависти нужно пройти, если ты знакомишься с командами Американской футбольной конференции. Пора обратить внимание и на ту половину НФЛ, где нет ни Тома Брэди, ни Пейтона Мэннинга, ни Эндрю Лака.

Восток НФК

 «Даллас»

За что любят: Несколько раз люди, которые только собирались следить за НФЛ, интересовались у меня: «А за кого мне переживать, если я болею за московский «Спартак»?». Здесь ответ однозначный – за «Даллас». Великая история, которая оборвалась в девяностые годы, статус «народной команды» и несоответствие амбиций и результатов. «Даллас» является одновременно гордостью и болью Техаса. Поражения «Ковбоев» одну половины страны расстраивают, другую веселят.

За что ненавидят: Чем больше тебя любят, тем больше тебя и ненавидят. Самая популярная в стране команда обречена на самое большое количество мемов, острот и лучей гнева. Тем более, до последнего сезона «Даллас» давал немало поводов для издевательств. С 2011-го по 2013-й «Каубойс» непременно заканчивали сезон с результатом 8-8 и пролетали мимо плей-офф. Шутка про 8-8 стала столь же классической, как четвертое место «Арсенала» в английской премьер-лиге. К тому же, квотербек Тони Ромо умудрялся бросить перехват в решающий момент сезона. В прошлом году «Даллас» наконец выиграл дивизион и со скандалом проиграл лишь в дивизионном раунде плей-офф, так что Штаты пережили культурный шок. Но всегда остается возможность пошутить над Джерри Джонсом, самым эксцентричным владельцем клуба НФЛ.

 

 «Нью-Йорк Джайентс»

За что любят: «Джайентс» – одна из старейших команд в НФЛ, присоединившаяся к лиге 90 лет назад. В последнее время их любят за очень изощренный способ выигрывать Супербоулы. «Джайентс» кое-как проводят регулярный сезон, запрыгивают в последний вагон уходящего поезда плей-офф, выигрывают все матчи на выезде, а в финале обыгрывают «Пэтриотс». «Гиганты» – это криптонит к суперменам из Бостона, самый иррациональный коллектив в чемпионате.

За что ненавидят: Два бессменных главных персонажа – тренер Том Кофлин и квотербек Илай Мэннинг. Если произнести фамилию Кофлин, то у любителя НФЛ перед лицом сразу встает картина недовольного старика, всплеснувшего руками после того, как его распасовщик опять отдал перехват. Кофлин постоянно на кого-то ругается или планирует ругаться, он способен уволить молодого пантера за одну ошибку, даже если кроме него в розыгрыше ошиблись еще 10 человек. Младший брат Пейтона Мэннинга один сезон может играть так, что все шутят, мол, нельзя слово «elite» произнести без Eli (Илай = элитный квотербек), а в другой он ставит рекорд по перехватам. А еще, извините, операторы и фотографы все время выхватывают Илая с дебильным выражением лица. Еще «Джайентс» считаются любимчиками Гуделла, получающими маленькие преференции в календаре, телевизонном освещении и решении спорных вопросов.

 

 «Филадельфия»

За что любят: Чем дальше, тем все больше все публикации об «Иглз» сводятся к фигуре их главного тренера и менеджера Чипа Келли. Обожающий всякие инновации в игре экс-тренер команды орегонского университета привел в НФЛ сверхбыстрое нападение и веселые картинки. В это межсезонье Келли раскрыл себя и в роли самого непредсказуемого менеджера, готового на самые рискованные обмены. Кроме того, «Иглз» – идеальный вариант для тех, кто любит болеть за выходящую в плей-офф команду, но при этом не хочет прослыть глором. За последние 14 сезонов «Фила» выходила в постсезон 10 раз, но ни разу не выигрывала Супербоул.

За что ненавидят: У «Филадельфии» худшие болельщики во всей лиге с большим отрывом. За последние годы они успели освистать: выбранного их клубом на драфте черного квотербека Донована Макнабба, пришедшего на игру ветерана войны, Санта-Клауса. Чему они успели поаплодировать: травме легендарного ресивера «Далласа» Майкла Ирвина, из-за которой он завершил карьеру, избитому службой охраны болельщику и пьяному фанату, которого вырвало на одиннадцатилетнюю девочку. Как будто карикатурные злодеи из пост-апокалиптических фильмов, правда?

   «Вашингтон»

За что любят: У «Вашингтона», на самом деле, очень интересная история. Ее пик пришелся на восьмидесятые годы, когда главным тренером команды стал Джо Гиббз. За 11 лет работы он 8 раз вывел «Редскинз» в плей-офф и трижды брал Супербоул. В 1987 году в НФЛ состоялась забастовка футболистов, и матчи с 4-й по 6-ую недели «Вашингтон» выиграл исключительно благодаря игрокам, буквально набранным с улицы. На основе этих событий в 2000 году сняли фильм «Дублеры», о котором сайт First & Goal недавно рассказывал.

За что ненавидят: Во-первых, за название. В век тоталитарной и непримиримой толерантности слово «Краснокожие» мозолит глаза американской общественности. Говорят, что это неуважение к коренным народам США и расизм. Вторая причина вытекает из первой – клубом с 1999 года владеет Дэн Снайдер. С тех пор «Вашингтон» выходил в плей-офф всего 4 раза (за 15 попыток). Название «Редскинз» Снайдер менять отказывается, а чтоб создавать позитивный фон хотя бы в пределах видимости, скупил всю местную прессу, которая пишет хвалебные тексты на заказ.  

Север НФК

 «Грин-Бэй»

За что любят: «Пэкерс» – единственная некоммерческая профессиональная команда в американском спорте, которая принадлежит болельщикам. Располагается в крохотном по меркам лиги городке Грин-Бэй, в котором насчитывается от 100 до 300 тысяч жителей (смотря, как считать – с агломерацией или без). Команда никогда никуда не переезжала, поэтому в музее удивительных команд находится на самом почетном месте. Заодно является самой титулованной в НФЛ, если считать трофеи, выигранные в досупербоульную эпоху.

За что ненавидят: Далеко не все болельщики «Грин-Бэй» могут спокойно относиться к тому, что у них есть акция клуба. Многие этим кичатся и, например, приходят на стадион в майке, на которой сзади вместо фамилии написано «Владелец». Само прозвище города Грин-Бэй – «Titletown» (город титулов) отдает определенным снобизмом. У команды масса поклонников за пределами Висконсина, которые говорят о своей избранности и особой атмосфере, но на неделе никакого отношения к морозным будням маленького городка и не имеют. Остальные традиции, которые вызывают неоднозначное отношение: аляповатые сырные шляпы на головах болельщиков; привычка тянуть имя фуллбека «Ку-у-у-у-н», из-за чего кажется, будто стадион недовольно гудит; неодобрительное отношение к квотербеку Бретту Фарву, который после 15 лет в «Пэкерс» перешел играть за их вечных соперников из «Миннесоты». Неразбиваемый дебют одного из самых трусоватых с точки зрения плей-коллинга главного тренера Майка Маккарти и координатора защиты Дома Кэйперса тоже имеет мало поклонников.

 

 «Чикаго»

За что любят: Великая история в досупербоульную эпоху, а также незабываемый сезон 1985 года, когда «Железный» Майк Дитка явил стране революционную схему защиты. Тогда «Медведи» выиграли все матчи, кроме несчастливого 13-го. Они могли бы повторить идеальный сезон «Майами» образца 1972 года, но как раз им-то в регулярном сезоне и проиграли. За 3 месяца до победы в Супербоуле футболисты «Чикаго» записали рэп-композицию под названием «Super Bowl Shuffle», которая стала хитом и едва не выиграла «Грэмми».

За что ненавидят: «Чикаго» стал еще одним клубом-пленником собственного прошлого. Единственный Супербоул, выигранный в жестком защитно-выносном стиле наложил отпечаток на спортивное мировоззрение местных болельщиков. Они не перестают бить себя в грудь и рычать о том, что играть надо в «настоящий футбол». Хорошим знаком считается максимально ненастная погода, которая считается «медвежьей» (по аналогии со «спартаковской погодой» в девяностые годы в России). Ирония судьбы заключается в том, что клуб, в котором никогда не было классного квотербека, сейчас вынужден мучиться с Джеем Катлером и его умопомрачительно переоцененным контрактом.

 

 «Миннесота»

За что любят: Зимой Миннесота входит в топ-3 самых холодных штатов США наряду с Северной Дакотой и Аляской. Северный дивизион НФК часто радует болельщиков декабрьскими поединками в снегу, но в Миннеаполисе бывает настолько весело, что в буквальном смысле сносит крышу. У стадиона. До недавнего времени «Вайкингс» были единственной командой в лиге, где главной суперзвездой и лицом клуба был раннинбек. Но однажды этот раннинбек взял ремень, зашел к сыну в комнату… дальше вы знаете.

За что ненавидят: Иногда кажется, что лучше бы в «Миннесоте» происходило столько же событий, сколько и в «Теннесси» (то есть, нисколько). «Викинги» всех утомили сагой о своем стадионе – сначала тем, который развалился, а затем тем, который еще строят. Сейчас команда играет на модифицированном стадионе местного университета, что немножко стыдно. Мыльная опера с Адрианом Питерсоном, который за пару лет прошел путь от травмы «крестов» и титула MVP к неадекватному папаше и нежеланному в Миннесоте гостю, до сих пор не закончилась. Владельцу «Вайкс» Зиги Вульфу в свое время удалось замять обвинения в рэкете. Из клуба пару сезонов назад выгнали одного из самых интересных говорящих футболистов Криса Клюи, активно выступавшего против гомофобии, что как бы намекает.

 

 «Детройт»

За что любят: В 2011 году болельщики в НФЛ наблюдали за долгожданным рождением Золушки – «Детройт» наконец-то вышел в плей-офф. Все нулевые команда была главным лузером лиги, поражение от «Львов» могло привести к моментальному увольнению тренера. За 10 лет (2001-2010) «Детройт» 8 раз выбирал в топ-10 драфта, 5 раз в топ-3 драфта. В 2008 году они провели идеальный лузерский сезон, проиграв все 16 матчей регулярки. Когда набралась критическая масса хороших футболистов, «Лайонс» автоматически превратились в харизматичных ребят. К тому же, здесь играет единственный ресивер в своем роде по прозвищу «Мегатрон».

За что ненавидят: Далеко не все сопереживают неудачникам. Проиграть вдрызг целое десятилетие – представьте, каково в таких условиях быть преданным болельщиком? Детройт уже некоторое время является городом-банкротом, люди бросают дома и уезжают прочь, из-за чего НФЛьное изобилие местной команды вызывает желание перечитать антиутопические романы Оруэлла и Хаксли. Бонусная причина: Эминем.

 

Юг НФК

 «Нью-Орлеан»

За что любят: История «Нью-Орлеана» всегда была невероятно скучной и провинциальной. Их даже прозывали «New Orleans Aint’s», мол, никогда ни на что не способные. Настоящая драма развернулась в 2005 году, когда Луизиану накрыл ураган Катрина. Жуткое бедствие оставило не только страшный след на истории города, но и поставило вопрос о переезде команды. Сезон 2005 года «Сэйнтс» отыграли на разных стадионах. Первый домашний матч на «Супердоум» в 2006 году был признан ESPN одним из самых трогательных моментов в истории американского спорта. А три года спустя «Нью-Орлеан» впервые в своей истории попал в Супербоул и выиграл его, усилив накал трогательности.

За что ненавидят: А теперь пикантные подробности этой победы. Тренерский штаб команды во главе с Шоном Пэйтоном денежным образом поощрял защитников своей команды, наносивших травмы соперникам. Скандал под названием BountyGate привел к годичной дисквалификации тренера. По итогам расследования выяснилось, что промышлял этим тренерский штаб «Сэйнтс» на протяжении трех сезонов. Правда, со времен победы в Супербоуле «Нью-Орлеан» выиграл лишь две игры в плей-офф, чем сильно расстроил взявшихся из ниоткуда болельщиков клуба.

 «Атланта»

За что любят: В «Атланте» построено по-настоящему классное пасовое нападение. «Ледяной» Мэтт Райан на позиции квотербека, элитные принимающие Хулио Джонс и Родди Уайт, а также легендарный (и уже завершивший карьеру) тайт-энд Тони Гонзалес – вся эта банда была обречена на то, чтобы бороться за победу в Супербоуле. Преградой стала защиты команды, а также собственный тренерский штаб. «Фэлконс» стали одной из тех команд, которые сливаются после первой же победы в плей-офф.

За что ненавидят: Каждое межсезонье мы слышали, что «Атланта» находится в одном годе от борьбы за чемпионство. Одна и та же пластинка каждый год. Все обрывалось во время какого-нибудь трусливого решения тренера Майка Смита. Пару лет назад в шоу «Hard Knocks» (реалити-шоу о подготовке одного клуба НФЛ к сезону) Смит неустанно повторял, что «Атланте» следует как можно быстрее избавиться от образа мягкотелой команды. Нет в НФЛ ничего хуже, чем считаться мягкотелыми. Но до сей поры «Фэлконс» от этого имиджа не избавились.

 «Каролина»

За что любят: Исключительно за покрытие ранее не окученного спортивными лигами рынка. В обоих Каролинах (Северной и Южной) до 1995 года не было никакого крупного спортивного клуба. А вот ровно 20 лет назад образовались «Пантеры», пионеры каролинского фан-движения. За ними уже подтянулись «Херрикейнс» в НХЛ и «Хорнетс» в НБА.

За что ненавидят: За подбор футболистов с крайне специфическим характером «Каролину» за глаза кличут «бандой гопников». Отчисленный за избиение жены Грег Харди как один из ярких примеров. Квотербеком и надеждой всего отечества числится Кэмерон Ньютон, нарцисс в десятой степени, обожающий изображать Супермена после тачдауна.

 

 «Тампа-Бэй»

За что любят: Если бы «Баккэнирс» были музыкальной группой, то они были бы автором одного хита, да еще и частично украденного. В 2002 году «Тампа-Бэй» выкупила тренера Джона Грудена у «Окленда» за денежную компенсацию и право выбора на драфте. Так получилось, что оба клуба вышли в Супербоул, где «Тампа-Бэй» вдоволь поиздевалась над соперником, поскольку Груден прекрасно знал все комбинации своей прежней команды. В «Окленде» тогда не запарились на тему того, чтобы сильно их поменять. На стадионе имени Рэймонда Джеймса установлен здоровенный пиратский корабль, по которому лазают счастливые дети, и это очень мило.

За что ненавидят: В общем-то, тут всем футбол не так уж интересен. На то есть две причины – жара и отсутствие результата. «Баккэнирс» редко выходят в плей-офф, а помимо своего трофея Ломбарди в историю НФЛ внесли разве что скучную систему защиту Тампа-2, что тоже достижение так себе. Ненависть – не самое подходящее слово, «Тампа-Бэй» просто практически всем безразлична.

Запад НФК

 «Сан-Франциско»

За что любят: За богатейшую историю. Все восьмидесятые «Сан-Франциско» доминировал в НФЛ: четыре выигранных Супербоула за десятилетие плюс еще один в 1994-м. Буквально совсем недавно снесли стадион, который пережил смену одного совершенно легендарного квотербека Джо Монтаны на просто великого Стива Янга, а также застал лучшие годы ресивера Джерри Райса (лучший игрок в истории по версии официального сайта НФЛ).

За что ненавидят: Теперь, когда самый экспрессивный тренер в НФЛ Джим Харбо ушел работать в родной мичиганский университет, ненависть сконцентрировалась на фигуре квотербека Колина Каперника. Превратившись в одночасье в звезду, Каперник стал вести себя как положено испорченному большими деньгами мальчишке: мало осмысленных действий на поле, много крутых тачек и пафосных телочек за его пределами. Достанется и новому тренеру Джиму Томсуле, который, как поговаривают злые языки, «подсидел» несчастного Харбо.

 

 «Сиэтл»

За что любят: Самые громкие болельщики в чемпионате, самые харизматичные футболисты (взять хотя бы имеющего мнение по любому поводу Ричарда Шермана или Маршона «Я здесь только для того, чтобы меня не оштрафовали» Линча). Генеральный менеджер в связке с главным тренером умеют делать звезд из не самых раскрученных игроков, в результате чего «Сиэтл» пока больше всех остальных клубов имеет шанс породить команду-династию. В конце концов, Сиэтл – родина гранджа, поэтому во время музыкальных пауз над стадионом разносятся песни Nirvana, Alice in Chains, Soundgarden, Pearl Jam и других.

За что ненавидят: «Сихокс» выиграли прошлый Супербоул и проиграли нынешний. Поголовье болельщиков, которые, оказывается, «с детства за «Сиэтл» зашкаливает. Вообще, вся история с фанатской поддержкой «Сихокс» изрядно надоела. Мало того, что используемый местной торсидой термин «Двенадцатый игрок» является зарегистрированной торговой маркой университета Техас А&М, так им еще и спекулируют каждую неделю в регулярном сезоне.

 

 «Сент-Луис»

За что любят: The Greatest Show on Turf (Величайшее шоу на поле) – так прозвали период в истории «Рэмс», когда их стартовым квотербеком был давно списанный со счетов Курт Уорнер. «Сент-Луис» набирал сравнимые со студенческим футболом показатели в нападении. Сейчас команда является жертвой очень сильного дивизиона. «Сент-Луис» не может выйти в плей-офф, потому что играет бок о бок с командами, которые в последние пару лет так или иначе нацеливались на Супербоул. В тех же южных дивизионах «Бараны» выходили бы в плей-офф ежегодно.

За что ненавидят: Во-первых, «Рэмс» из разряда тех команд, которым нечто оскорбительное из кустов кричит медведь. За свою историю «Рэмс» успели поиграть в Кливленде, Лос-Анджелесе, Анахайме, и вот теперь в Сент-Луисе. Более того, уже в следующем году команда может вернуться в Лос-Анджелес, поскольку штат Миссури далеко не самый любвеобильный по футбольной части. А еще «Сент-Луис» трудоустроил самого богатого пациента в истории лиги по имени Сэм Брэдфорд.

 

 «Аризона»

За что любят: Преимущественно за недавнего гостя российской столицы Ларри Фитцджеральда. Не так уж много в НФЛ футболистов, к которым все относятся исключительно с уважением. Фитцджеральд не только набрал безумное количество ярдов на приеме за свою карьеру в «Аризоне», но и всегда оставался честным, скромным и лояльным парнем. Несмотря на почтенный возраст, контракт с ним продлили, что можно считать редкой удачей для лиги, где деньги бегут впереди сантиментов.

За что ненавидят: Как и в случае с командой, указанной выше, «Кардиналс» хорошо помотало по стране. Начинали они с Чикаго, затем выступали в Сент-Луисе и только с 1988 года остепенились в Финиксе. С точки зрения результатов, до появления в городе все того же Курта Уорнера «Аризона» походила на типичный «Кливленд». В случае обмена Адриана Питерсона из «Миннесоты» и восстановления от травмы Карсона Палмера команда превратился в футбольный вариант фильма «Expendables».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.