Я в принципе понимаю, почему Роджер Гуделл все еще при работе. Он максимально полезен владельцам клубов. Отличная мишень, которая притягивает на себя стрелы критиков, недовольных политикой и решениями владельцев. Возможно, его не уволят никогда, потому что компетентность здесь – вообще не фактор. Я понимаю это.
Но каждый раз, в том числе и сейчас, когда тебе напоминают, с кем мы действительно имеем дело… Вау. Самым прибыльным видом спорта в Америке управляет воинственный Майкл Скотт (один из главных героев сериала «Офис» — Прим.пер.).
Это поразительно. В один прекрасный день я расскажу своим детям о Гуделле, и они даже не поймут, что за позор был на самом деле. Но возможно, прояснит картину открывшийся на этой неделе рынок свободных агентов.
Начнем издалека.
Три года назад НФЛ решила, что пора заканчивать с незаконными манипуляциями, связанными с институтом свободных агентов, и предоставила командам трехдневную подушку, чтобы провести переговоры с агентом игрока до того, как откроется рынок.
На этой неделе большинство крупных сделок уже были проведены к концу того самого трехдневного промежутка. Ндамуконг Су отправился в «Майами». «Чифс» подписали Джереми Маклина. «Иглз» получили Байрона Максвелла и так далее. Лиге это не понравилось.
В понедельник из офиса НФЛ всем 32 командам была направлена директива: «Клубы получали правила поведения в трехдневный период переговоров… Эти правила включали в том числе следующее ограничение – клуб не может делать «предложение» или заключать договоренность в письменной или устной форме. Ни очевидную, ни подразумевающуюся. Равно как и обещать или предоставлять гарантии любого типа относительно условий труда любому неограниченно свободному агенту, которые были бы включены в контракт игрока после старта нового года. Равно как предоставлять гарантии будущего контракта игрока».
Что происходит сейчас? НФЛ расследует, как команды вели переговоры в тот период, который обозначила лига.
Лига это видела так. Три дня давали возможность командам встретиться с представителями игрока, но не обсуждать при этом конкретные вещи. Предполагалось, что команда не только будет соблюдать правила, но и верить в то, что эти правила будут соблюдать другие. Это невероятно, но не все команды решились на столь смелый шаг. Теперь проводится расследование.
На полном серьезе, настоящее расследование.
На этом история не заканчивается. В среду вечером Марк Маске из Washington Post сообщил, что лига думала о том, чтобы аннулировать все контракты, которые были заключены в то самое трехдневное окно. Его источник назвал это решение «возможным», а затем добавил, что «шанс минимален». Но даже самое предположение такого варианта заставляет внимательно присмотреться.
В каком из миров живут эти люди? В лучшем случае, это отмена прошедших сделок. В худшем – команд и игроков просто посылают куда подальше. Это выглядело бы как словно, кто-то в качестве наказания за переход дороги в неположенном месте заставляет провинившегося пройтись по дороге, полной машин.
Впрочем, отменяли там сделки или нет, «Долфинс» балансировали на грани. Перед самим подписанием Су в среду было условлено, что детали контракта будут изменены, чтобы отличаться от тех, которые фигурировали ранее, и чтобы избежать наказания.
Даже агенты уже сбиты с толку.
Все из-за телевизионных денег, которые решают все. Если и есть вещь, которой продиктовано каждое решение Гуделла как комиссионера лиги, так это деньги от телевидения. Это его пуленепробиваемый жилет для владельцев 32 клубов. Как сообщает Майк Флорио из Pro Football Talk, «Лига недовольна тем, что многие сделки были согласованы на выходных. Это подрывало планы яркой демонстрации самого процесса через принадлежащее НФЛ телевидение и ее сайт».
Есть вероятность, что одну или две команды накажут, но главный вывод таков – в ближайшую пару недель или даже раньше об этой истории забудут. Это останется примечанием к работе рынка свободных агентов, который становится все более безумным день ото дня.
Противоречие вырисовывается исключительно потому, что все это следствие ужасной работы комиссионера Гуделла.
Только НФЛ имени Гуделла может быть настолько бредовой, чтобы создать сначала лазейку для команд – вести переговоры с агентами – и думать при этом, что на самом деле никто ни о чем договариваться не станет. Только НФЛ имени Гуделла могла планировать на вторник телестудию и ждать, что команды с хорошими деньгами будут уважать рейтинги лиги. Только НФЛ имени Гуделла могла представить, что переговоры агентов никогда не просочатся в прессу, где порой можно встретить в качестве работников этих же самых агентов.
Только НФЛ имени Гуделла могла представить, что переговоры агентов никогда не просочатся в прессу, где порой можно встретить в качестве работников этих же самых агентов
Только НФЛ имени Гуделла могла самоуверенно рассчитывать, что кто-либо станет относиться к спортивным агентам с симпатией. Только НФЛ имени Гуделла могла наблюдать за реакцией на ей же установленные правила и ждать, что мы начнем обвинять команды. Только НФЛ имени Гуделла могла думать о том, что все это делает лигу сильнее, а не глупее.
Все эти разговоры о незаконных устных договоренностях напоминают мне времена, когда НФЛ вела переговоры о коллективном соглашении. В 2010 году Гуделл и владельцы клубов договорились о секретном потолке зарплат, чтобы избежать их роста. Когда команды нарушили то неписанное правило, их наказали штрафами за превышение потолка в будущем. Только Гуделл мог посчитать это справедливым решением.
Это особое сочетание высокомерия и заблуждения и определяет всю противоречивость Гуделла. Но в конце концов, все это говорит о его некомпетентности.
Если в офисе лиги хотели сделать телешоу длиной во весь вторник, им всего-то нужно было взять да отменить в этом году трехдневное окно. Они этого не сделали. И где здесь «косяк команд»? Из той же оперы сказ о том, что это Рэй Райс виноват, что не получил более длительную дисквалификацию. Если бы Гуделл стал президентом, он бы решил проблему глобального потепления удалением айсбергов
Меня уже ничего не удивляет. Это просто праздник какой-то.
Давай, Роджер Гуделл, жги дальше.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.