«Я просто бросил».

Квотербек «Миннесоты» Кейс Кинам пытался отвечать на вопросы журналистки, хотя было видно – он не совсем понимает, где находится. Это другой вид сотрясения мозга, не требующий медицинского вмешательства. Кинам не мог поверить в то, что произошло несколько минут назад.

Формально матч еще не окончен. Пока игроки «Вайкингс» обнимают родных и близких, а болельщики на трибунах «ЮС Бэнк» сходят с ума, судейская бригада пытается понять, как им собрать всех на пробитие дополнительного очка после тачдауна. Церемонию нужно соблюсти, но ничего уже не изменится. «Миннесота» совершила чудо и вышла в финал конференции.

Embed from Getty Images

«Викинги» привыкли все время оказываться на обратной стороне красивых историй. С 1969-го по 1976-й они проиграли четыре Супербоула. По итогам сезона-1998 шедшая 15-1 команда проиграла из-за промаха кикера Гэри Андерсона, который был точен на протяжении всего сезона. Бретт Фарв бросил перехват в финале конференции-2009 с теми же «Сэйнтс». Наконец, промах Блейра Уолша с близкого расстояния забрал первую победу в плей-офф у Майка Зиммера.

В Миннеаполисе привыкли к разочарованиям. Когда квотербек «Нью-Орлеана» Дрю Бриз отыграл 17-очковое отставание в счете и вывел команду вперед за 3 минуты до конца игры, 58-летний Скотт Маллен повернулся к дочке Меган и сказал, что едет домой. Он видел поражение в 1999-м и покидая трибуны в тот день сказал себе, что больше никогда не хочет переживать подобное.

«Когда Кинам бросил перехват, все эти болевые ощущения потихоньку начали возвращаться. Они нас столько раз подводили. Я знаю, что поступал неправильно, но я не мог все это еще раз пережить», – объяснял позже Маллен. Меган, выигравшая билеты на матч в лотерее, забеспокоилась, что ее отец может потеряться и повезла его домой сама.

Пока они добирались до дома, Кейс Кинам провел очень классный драйв и дал возможность кикеру Каю Форбату забить филд-гол. «Миннесота» вновь вышла вперед. К тому моменту, когда Меган включила телевизор, Бриз совершил аналогичный драйв. До конца игры оставалось 25 секунд, «Миннесота» проигрывала 23-24.

Кинам родился в одном из самых футбольных штатов страны – в Техасе. Проведя пять сезонов в университете Хьюстона (дополнительный год ему дали за пропуск сезона из-за травмы), уроженец Браунвуда установил не только несколько рекордов колледжа, но и всего студенческого футбола. Дважды он признавался самым ценным игроком своей конференции. Вряд ли кто-то в ближайшее время побьет его рекорды по пасовым ярдам за студенческую карьеру (19,217), количеству точных передач (1,546), пасовым тачдаунам (155) и количеству набранных очков (1,078).

Embed from Getty Images

Но несмотря на все студенческие достижения, он так и не был выбран на драфте. Рост Кинама 185 сантиметров – для того, чтобы оправдать его, нужно быть Дрю Бризом или Расселом Уилсоном. Конференция США, в которой выступал квотербек Хьюстонского университета, не считается сильной. Он играл в широком нападении, к которому со скепсисом относятся на профессиональном уровне. В конце концов, была и тяжелая травма.

Кинам так и остался в Техасе – подобравший его «Хьюстон» дал шанс в 2013 году. Квотербек показал не самые плохие индивидуальные цифры, но проиграл все восемь игр. Через пару лет он оказался в нападении Джеффа Фишера в «Рэмс». В 2016-м он считался едва ли не худшим разыгрывающим лиги. Как мы узнали сейчас, Джефф Фишер – это антипод царя Мидаса. Все, к чему он прикасается, превращается в 7-9. Кинам чуть-чуть увеличил оба числа – 9 тачдаунов, 11 перехватов.

В «Миннесоте» на него тоже не делали ставку. Разыгрывающий получил однолетний контракт на $2 миллиона, сущие копейки по меркам НФЛ. На первой же неделе стартовый квотербек Сэм Брэдфорд получил травму, и Кейс Кинам оказался на поле среди таких же аутсайдеров как и он сам. «В защите у нас крутые парни, а в нападении собраны те, кто не пригодился другим, в кого не верили. Мы все настроены на то, чтобы доказать всему миру, что мы чего-то стоим», – говорил после победы над «Сэйнтс» принимающий Стефон Дигс.

Embed from Getty Images

Дигс не кривит душой. Его самого выбрали в пятом раунде драфта. Его коллега по амплуа Адам Тилен не был выбран на драфте вообще. Майкл Флойд был отчислен из двух команд за последний год и провел 24 дня в тюрьме, после чего ему дали шанс на родине – в Миннеаполисе. Джариус Райт – четвертый раунд. Линия нападения, считавшаяся в прошлом году чуть ли не слабейшей в лиге: Райли Рифф (оказался не нужен «Детройту»), Майк Реммерс (незадрафтован), Джо Бергер (шестой раунд) и новички Пэт Эльфляйн (третий раунд) и Дэнни Исидора (пятый). Раннинбек Джерик Маккинон был выбран в третьем раунде, а Латевиус Мюррей – в шестом и не продлен «Оклендом». Один лишь тайт-энд Кайл Рудольф – золотой парень, выбранный аж во втором раунде.

Кинам прекрасно понимал, что чувствует каждый игрок в его нападении. И каждую неделю он находил в прессе вопрос: «Когда Кинам перестанет играть здорово и превратится в Кинама, которого мы знаем?». Ни одна победа не служила убедительным доказательством для футбольного мира, что он достоин уважения. Всего-то и требовалось – сильная команда, правильная система и опытный координатор нападения Пэт Шермур.

Всю весну новый квотербек «Миннесоты» провел в виртуальной реальности. Он не мог получить достаточного количества тренировок с первой командой, поэтому согласился целыми днями напролет использовать систему от компании STRIVR. Кинама не было на поле, но он видел плейбук в динамике, реагировал на блиц и мысленно проигрывал все ситуации. Ко второй неделе регулярки, когда нужно было выходить на поле, Кинам отыграл 2,647 розыгрышей в виртуальной реальности.

«Наступит тот час, когда Кинам должен будет как любой стоящий квотербек вытащить свою команду за уши из болота», – говорили эксперты на CBS Sports. В игре дивизионного раунда против «Сэйнтс» Кинам сделал это дважды. Первый раз – на драйве, завершившемся филд-голом. Второй раз – «просто бросив».

По его же собственным признаниям, Кейс не анализировал в тот момент, что может произойти. Он знал, что кикеру Каю Форбату для пробития филд-гола нужно расстояние и остановка часов. Значит – пас на длинное расстояние во фланг. Квотербек не гадал, почему «Сэйнтс» так установили защиту, что Дигс оказался один перед новичком Маркусом Уильямсом. Он увидел перспективу, предоставленный шанс. Бросил.

Секунд пять спустя он глазами найдет на ближней трибуне свою жену Кимберли и победно вскинет руки, не осознавая в полной мере, что произошло. Он снимет шлем и выдохнет: «Боже мой». Да, сегодня кто-то наверху действительно оказался на его стороне.

В это же самое время Скотт Маллен катался в снегу и хохотал как ненормальный, пока Меган снимала его на камеру телефона. Наверное, потом он будет жалеть, что не выдержал и покинул стадион. Но сейчас это еще не имеет значения, он никогда не был так счастлив за полвека болельщицкой жизни.

Это еще не конец путешествия. Сердца болельщиков «Миннесоты» еще могут оказаться разбиты. В конце концов, каждый год тридцать один клуб продает своим фанатам надежду и лишь один – демонстрирует приз Ломбарди.

Embed from Getty Images

Но что бы ни случилось через неделю или в феврале, где бы ни оказался свободный агент Кейс Кинам осенью 2018-го, как бы ни сложилась его карьера, он навсегда изменил историю «Миннесоты» и свою собственную. Этот простой бросок у него уже никто никогда не отнимет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.