1. Год 1962. Thanksgiving Day Massacre

Непобедимая и всесокрушающая машина «Грин-Бэй Пэкерс» на полном ходу въезжает в Детройт, где их ждут неприветливые «Лайонс».

Действующие чемпионы НФЛ, не проигрывавшие уже 12 матчей подряд приехали в Детройт и потерпели одно из самых необъяснимых и обескураживающих поражений эпохи Винса Ломбарди и вообще в истории франчайза.

В 1962 году «Пэкерс» внушали страх. Команда, за которую выступали Барт Старр, Джим Тейлор, Пол Хорнанг, Форрест Грегг, Рэй Ничке и Вилли Вуд, после десяти первых игр сезона имели разницу очков 309-74, обыграв всех соперников со средней разницей в 24 очка.

Биограф Барта Старра, автор книги «Квотербек Америки» Кит Даннэвент говорит:

— У них было всё. Почти все игроки команды в этот момент были на пике формы.

Но и «Лайонс» были совсем не мальчиками для битья, особенно в защите, где у них выступали пять будущих членов Зала славы, включая лайнбекера Джо Шмидта и ди-беков Дика Лейна, по прозвищу Night Train, и Дика Лебо. Но линия защиты команды, состоящая из Сэма Уильямса, Алекса Карраса, Роджера Брауна и Дерриса Маккорда (их называли Fearsome Foursome) была по-настоящему выдающейся.

Надо сказать, что «Лайонс» ещё не оправились от прошлой встречи с «Грин-Бэй» в октябре. Тогда меньше чем за две минуты до конца игры при счёте 7-6 в пользу «Детройта», их квотербек Милт Плам поскользнулся в грязи, выронил мяч и ди-бек хозяев Херб Аддерли добежал до отметки 18 ярдов на половине поля «Лайонс» и Пол Хорнанг забил филд-гол, который принёс победу «Пэкерс» 9-7.

Поэтому визита «Пэкерс» ждали в Детройте с особым нетерпением.

Болельщики ночевали под открытым небом на морозе у касс Tiger Stadium в надежде заполучить случайный билет. Ветреным днём трибуны заполнили 57598 зрителей и ещё миллионы смотрели матч по CBS.

— Все смотрели эту игру. Бог и его 12 апостолов смотрели эту игру, — вспоминает Роджер Браун.

Тренеры «Пэкерс» искали пути нейтрализовать пас-раш «Лайонс» и выбрали схему с короткими пасами, но координатор защиты «Детройта» Дон Шула разгадал этот план и расставил своих секондари как можно плотнее к ресиверам «Грин-Бэй».

— Прекрасная схема. Секондари просто зажали их, — пишет Даннэвент.

В довесок к этому в линии защиты «Лайонс» выделялся Роджер Браун, которого назвали «196 сантиметров и 136 килограмм плохих новостей». В первом же драйве он сделал сэк Барту Старру и «Упаковщики» потеряли 15 ярдов…

Роджер Браун на фоне фигуры Барта Старра.

— Мы запутали их блоками своими трюками и поворотами, и они потеряли равновесие, — говорит Шмидт.

— У нас был целый арсенал невероятных заготовок, чтобы добраться до Старра. Будь у Фаззи Терстона гаубица, он бы всё равно не остановил бы меня, — говорит Роджер Браун.

Следующее владение «Пэкерс» также закончилось сэком Барта Старра, потерявшего 9 ярдов. в Детройте об этой игре до сих пор вспоминают как о лучшей в истории франчайза после победы в чемпионате НФЛ в 1957 году.

Нападение тоже работало безотказно. Милт Плам бросил два тачдауна на 33 и 27 ярдов ресиверу Гейлу Когдиллу, а затем, после того как Барт Старр попал под третий сэк Роджера Брауна и выронил мяч, его подобрал Сэм Уильямс и занёс тачдаун. 21-0 во второй четверти.

С развитием игры дела для гостей становились только хуже. Херб Аддерли выронил начальный удар «Лайонс», Браун вновь добрался до Старра в зачётной зоне и сбил его с ног. Сейфти. 23-0. Fearsome Foursome были несокрушимы, против них не работали никакие блоки и, казалось, что их силы неистощимы. До конца четверти «Львы» сделали ещё четыре сэка и заблокировали филд-гол.

Матч закончился со счётом 26-14. Защита «Детройта» сделала 11 сэков, в семи из которых участвовал Браун. «Лайонс» пять раз перехватывали мяч и сдержали нападение «Грин-Бэй» на 122 ярдах. Гостям удалось занести два «мусорных» тачдауна в последней четверти, но если для «Детройта» это был один из самых славных моментов франчайза, то для «Пэкерс» это поражение стало одним из самых позорных эпохи Ломбарди.

Журналист Боб Тиг написал в «Нью-Йорк Таймс»:

— Большинство наблюдателей недоумевало, а не зажёг ли победный огонь в Детройте сам Санта Клаус?

Впрочем, сам Винс Ломбарди был спокоен и даже расточал улыбки:

— Вы же не ждали от нас, что мы выиграем всё, не так ли?

Конечно, у него появился стимул лучше настраивать своих игроков на далекоидущие цели. Успешно. Спустя пять недель «Пэкерс» вновь выиграли титул чемпионов, обыграв «Джайентс» на Yankee Stadium 16-7.

— Ты игра в Детройте стала самым лучшим приключением, которое могло случиться с «Упаковщиками»-62, — утверждает Даннэвент.

2. Год 1976. Исполнение мечты

23 ноября 1962 года будущий прославленный гард НФЛ Джо Деламелор сидел рядом с папой на трибунах Tiger Stadium и радовался победе своей команды над «Грин-Бэй».

Ему было тогда 11 лет, он был страстным поклонником «Лайонс», только начинал заниматься футболом и тогда ещё не знал, что его ожидает карьера, достойная Зала славы. Наблюдая за тем, как любимая команда побеждает действующих чемпионов НФЛ, радостный мальчишка повернулся к папе и сказал ему:

— Наступит день, и я буду участвовать такой игре.

— Если ты сделаешь это, я буду там, — ответил отец.


Джо Деламелор. 2014 год

Четырнадцать лет спустя Деламелор выполнил своё обещание. В День благодарения 1976 года его «Баффало Биллс» играли против «Лайонс», и этот матч стал ещё одним незабываемым моментом в истории лиги.

Отец Деламелора перенёс сердечный приступ и не мог присутствовать на игре, тогда Джо попросил тренера «Биллс» Джима Ринго назвать больше выносных розыгрышей сквозь зону его ответственности.

— Я хотел, чтобы комментатор говорил: «Отличный блок Деламелора», и чтобы отец услышал это. Потому что, обычно, когда произносили имя линейного нападения, то говорили: «Задержка, Деламелор, номер 68».

Ринго назвал больше, чем обычно выносных розыгрышей, и раннинбек «Баффало» О Джей Симпсон, благодаря блокам двух линейных, двух уроженцев Детройта – Джо Деламелора и левого гарда Реджи Маккензи – установил рекорд НФЛ по выносу в одной игре, набрав 273 ярда.

Тем не менее, «Лайонс» всё равно выиграли 27-14, О Джей Симпсон стал автором двух тачдаунов «Биллс», а Маккензи и Деламелор исполнили детскую мечту.

— Для меня День благодарения в Детройте – это детские воспоминания, когда мой папа и другие люди собирались вместе и шли по улице к Tiger Stadium, смотрели игру, а потом возвращались по домам на праздничный ужин. Это особенное время в Детройте, волнующая традиция», — говорит Реджи Маккензи.

Деламелор вспоминает, что в детстве он побывал «по крайней мере, на десяти играх» «Детройта» на День благодарения, а после этого вся семья праздновала этот день в баре, что принадлежал его отцу.

После игры на День благодарения 1976 года Джим Ринго отменил тренировки, предоставив игрокам свободное время. И Деламелор, и Маккензи провели праздник в кругу семьи в Детройте. При этом Реджи Маккензи привёл с собой на праздничный ужин специального гостя: О Джей Симпсона.

— Мы устроили вечеринку в доме моей матери, она была счастлива и улыбалась от уха до уха. Это был хороший день. До сих пор ко мне подходят люди на улице и спрашивают: «Эй, парень, ты помнишь, как к нам пришёл О Джей Симпсон на День благодарения?». Жаль только, что мы проиграли ту игру, — улыбается Маккензи.

Поражение расстроило Деламелора, пока он не пришёл в бар и среди гостей не увидел своего отца, который сбежал из больницы, чтобы побыть с сыном после матча.

— Я же сказал тебе, что если ты будешь участвовать в таком матче, я буду рядом, — сказал Джо-старший.

— День благодарения – грандиозное мероприятие для всей нашей семьи. Это большой день для всего Детройта, и если вы не росли там, то вам этого не понять, — говорит прославленный футболист прошлого.

3. Год 2010. Чудо в Арлингтоне

«Если «Сэйнтс» вернутся в конце этого сезона на стадион «Каубойс», чтобы защитить титул обладателей Супербоула, то, конечно, момент, когда Малколм Дженкинс преследует Роя Уильямса, не будет сходить с огромного табло стадиона», — писала после игры «Нью-Йорк Таймс».

Всё, что требовалось от ресивера «Далласа» Роя Уильямса 25 ноября 2010 года за 3.03 до конца матча при счёте 27-23 в пользу его команды, это не выпустить мяч из рук на отметке 11 ярдов на половине поля «Сэйнтс». Но нет! Сейфти «Сэйнтс» Малкольм Дженкинс выбил мяч у Ульямса после приёма на 47 ярдов, и Дрю Бриз провёл своё нападение 89 ярдов вперёд по полю и закончил драйв тачдаун-пасом Лэнсу Муру на 12 ярдов.

— Это могло стать катастрофой. Я выбрал плохой угол, поэтому он остался открытым, — сетовал Дженкинс после игры.

Но за 31 секунду до финала «Даллас» ещё мог отыграться. Однако мяч после попытки филд-гола с 59 ярдов Дэвида Бюлера пролетел левее , и «Даллас» проиграл свою первую игру при временном главном тренере Джейсоне Гаррете.

— Я держал мяч двумя руками, но парень сделал отличную работу. Я потерял победный мяч, я подвёл всю команду. Жаль, что я не держал мяч с правой стороны, мы могли бы просто протянуть время. Я пытался завершить розыгрыш, но они выполнили хорошую работу, — сказал после игры Рой Уильямс.

— Вы видите его открытым на поле и просто надеетесь, что его собьют с ног. Это был розыгрыш на грани нервного срыва, один из тех, которые вдохновляют всю команду», — рассказал о своих чувствах Шон Пэйтон.

Дрю Бриз закончил игру с 23 точными пасами из 39, с 352 ярдами, тачдауном и перехватом. квотербек «Каубойс» Джон Китна бросил 30 комплитов из 42, набрав 313 ярдов и один перехват. К тому же игроки «Далласа» семь раз роняли мяч и два раза теряли его.

Две потери «Сэйнтс» привели к тому, что «Каубойс» занесли два тачдауна и стёрли преимущество соперников, выйдя вперёд 27-23 за 5.51 до финала.

«Сэйнтс» довольно легко вышли вперёд в этой игре, ведя 17-0, а к перерыву 20-6. Лучшую игру в сезоне провёл кикер Гаррет Хартли, забивший три филд-гола с 50, 45 и 28 ярдов. Конечно, лёгкая победа не оставила бы большого отпечатка ни в памяти, ни в сердцах игроков и поклонников «Нью-Орлеана», но драмы и трагедии обычно порождают больше эмоций и оказывают на всех более глубокое влияние.

— Да, парень, мы понимаем, где мы, кто мы и кем мы хотим быть. Мы точно не хотим быть командой one-and-done, а хотим побеждать и побеждать, чтобы вернуться сюда через пару месяцев, — радовался в раздевалке сейфти Роман Харпер.

Дрю Бриз говорил о прошлогодних фантастических камбэках против «Майами» и «Вашингтона», и о том, что тот сезон закончился победой в Супербоуле.

— Это те игры, которые все помнят, потому что требуется большая храбрость, чтобы остаться спокойным и продолжать верить. И это то, что мы сделали. Малкольм был велик. И затем Маркес Колстон делает отличный приём, потом Роберт Мичем, потом – Лэнс. Что-то требуется сверх этого? – сказал Бриз.

За 5.51 до конца нападение «Сэйнтс» пошло вперёд, пытаясь спасти игру, но Дрю Бриз попал под сэк и они вновь били пант. Вот тогда-то Джон Китна и бросил длинный пас на Роя Уильямса, которому всего-то и оставалось не выронить мяч…

На следующем розыгрыше Бриз бросил точный пас на Колстона. Через три снэпа Роберт Мичем поймал идеальный пас от Бриза через голову корнербека Теренса Ньюмана. И это был вообще первый раз в матче, когда Мичем стал целью Бриза. Затем, после двухминутного перерыва «Сэйнтс» взвешивали вариант с затяжкой времени, но Пэйтон сказал, что это слишком большой риск. И тогда Дрю Бриз бросает ещё один отличный пас на Лэнса Мура, который ловит победный тачдаун.

— Хороший рейтинг для телевидения, — подвёл итог игре Роман Харпер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.