Главный шаг на драфте-2017

Довольно долгое время считалось, что слабым местом «Пэкерс» является защита против выноса. На борьбу с этим были успешно брошены лучшие умы тренерского штаба, нашедшие в архивах НСАА запылившиеся схемы опшна, а также Клей Мэттьюс. При этом как-то ушли на второй план трудности с противостоянием пасу, которые были залакированы двумя относительно неплохими в этом плане сезонами 2014 и 2015. Однако прошлый год не оставил никаких сомнений, что драфт «Грин-Бэй» посвятит укреплению линии секондари. Особенно после потери универсального Майки Хайда, претензий к которому было немного.

В итоге, «Упаковщики» получили то, что хотели: рост и скорость. Выбранный под общим 33-м номером Кевин Кинг гораздо выше (191 см) и Дэмериуса Рэнделла, и Куинтона Роллинса (оба — 180 см). А взятый в том же втором раунде сейфти Джош Джонс пробежал на съезде скаутов 40 ярдов за 4,40 с, что прямо сейчас — лучший показатель среди всех действующих защитников «Пэкерс». Вау-эффект от того, что делал Хулио Джонс с маленькими и медленными ди-беками в финале конференции, был существенным, а реакция — предсказуемой. Стоит напомнить также, что после сезона у стронг-сейфти Моргана Барнетта истекает контракт, а по слухам в этом году его могут использовать и как лайнбекера (в построении «никель»). Сам же Джош Джонс готов играть и сейфти, и корнербека, так что в деле мы его практически точно увидим уже в 2017-м.

Самыми интригующими, тем не менее, выглядят перспективы Монтравиуса Адамса. С тэклами защиты в последние годы «Упаковщикам» не везло: не заиграл ни Кайри Торнтон, ни Джерел Уорти, хотя потрачены на них были третий и второй раунд драфтов 2014 и 2010 годов, соответственно. Свежий дебют Кенни Кларка оставил скомканное впечатление. Адамса прогнозируют на разные позиции, от ноуз-тэкла до ди-энда пятой техники (атакует внешнюю сторону тэкла нападения). Он довольно быстр для своих габаритов и вынослив (не пропустил ни одной игры за четыре года в «Оберне»). В любом случае, внимания к нему должно быть не меньше, чем к новым секондари, пусть даже с выносом, как мы выяснили, ситуация не столь аховая.

Главный шаг на рынке свободных агентов

Переговоры с Джаредом Куком, на счастье менеджмента «Пэкерс», завершились неудачно. На счастье, потому что подписанный на его место Мартеллус Беннет — это качественно новый уровень фактически во всем. Начиная с опыта выступлений в матчах на вылет и заканчивая элементарной надежностью на приеме. Статистика в прошлом сезоне красноречиво говорила, что с Куком на поле Аарон Роджерс демонстрировал куда более результативный футбол, чем без него, и дело здесь (гипотеза) не в Джареде. Дело в схемах и дополнительных возможностях.

Со времен Джермайкла Финли у «Грин-Бэй» не было тайт-энда, который был бы хорош настолько, насколько хорош лучший принимающий команды. В прошлом году Беннет при иногда живом Гронке поймал 55 пасов на 701 ярд и 7 тачдаунов. Если брать пятилетний отрезок, то у Мартелусса шестой показатель по ярдам на приеме среди всех игроков его амплуа. Плюс он знает, что такое блок. А если забудет, на этот случай есть еще один бывший свободный агент Лэнс Кендрикс. Два года подряд основные тайт-энды «Упаковщиков» в совокупности едва переваливали за отметку в 103 передачи, брошенных в их сторону. У Беннетта и Кендрикса за предыдущий сезон набралось 105 приемов (еще раз: речь не о тартегах, а о кэтчах), при том что Том Брэди отдавал пасы только одному из них.

Самое главное во всей этой истории, что теперь «Упаковщики» вновь могут пробовать играть формации с двумя тайт-эндами. Об этом открытым текстом говорит Роджерс, на это намекает история (самое забористое нападение в эпоху Майка Холмгрена у «Пэкерс» было в 1996-м, когда жгли Кейт Джексон и Майк Чмура). Пока это лишь теория, но выше мы уже говорили о том, как важны «схемы и дополнительные возможности».

Повод для оптимизма

Совсем скоро Аарон Роджерс станет 11-м квотербеком, который бросил 300 тачдаунов в карьере. И первым, кто кинул при этом менее 100 перехватов (сейчас у разыгрывающего «Пэкерс» 72 перехвата). Для сравнения, остальные десять игроков в среднем набросали 171 перехват, когда подошли к этой отметке, а меньше всех (115) — Том Брэди. В общем, Роджерсу вполне по силам в перспективе пробить и четыре сотни тачдаунов, оставив количество перехватов двузначным.

Квотербеку «Грин-Бэй» без разницы, как выводить команду в плей-офф: он может исправлять как свои, так и чужие ошибки. Его пасовый рейтинг по ходу шестиматчевой победной серии, выбросившей «Упаковщиков» в январские сугробы 2017-го, остановился на цифре 121. А 40 тачдаунов стали лучшим показателем во всей лиге. Руководство старается вооружать Аарона как следует (пусть и несколько однобоко). В межсезонье к двум ресиверам, пробившим (ладно-ладно, Даванте Адамсу 3 ярда не хватило) 1000 на приеме, добавился один из самых интересных тайт-эндов НФЛ. Многие считают, что в новом сезоне совсем перестанут ощущаться последствия разрыва «крестов» у Джорди Нельсона, и он по-настоящему зажжёт  — хотя, казалось бы, куда лучше.

У «Пэкерс», как бы самонадеянно это ни звучало, очень мягкий и податливый дивизион. Соперники не используют самые верные шансы отцепить «Грин-Бэй» от плей-офф, ограничиваясь прерыванием каких-то там древних серий да локальными рекордами. Причем, в равной степени эту сомнительную нагрузку берут на себя как «Миннесота», так и «Детройт» с «Чикаго». Перед сезоном-2017 в каждом из шести дивизионных матчей «Упаковщики» априори фавориты. Это более трети игр от всего чемпионата. В самом плей-офф «Пэкерс» исчерпали, казалось бы, уже все возможные варианты слиться. Остались лишь совсем экзотичные. Но это уже, так или иначе, фотофиниш, где больше важен рывок и касание, а не класс и выносливость. Где может случиться все что угодно. И когда у вас есть Игрок, который всегда может бросить Пас, это обязано быть Поводом для Оптимизма.

Повод для пессимизма

R-E-L-A-X, Run the Table – ставшие хитами слоганы были произнесены все-таки, как мы помним, не от хорошей жизни. Команда и Роджерс, в частности, сами поставили себя в такие условия, что приходилось оправдываться и лезть из кожи вон, чтобы зацепиться за плей-офф. «Пэкерс» очень давно не проходили дистанцию ровно: не без поражений, а именно без провалов. Скажем, в чемпионском сезоне они тоже заскочили в постсизон в последний момент, но ни в одном матче тогда «Грин-Бэй» не проигрывал даже просто по ходу встречи (!) более чем в один тачдаун. Увы, те времена позади. Нынешние «Упаковщики» могут сгореть дотла даже против весьма средней команды вроде «Краснокожих» или «Титанов». У них нет уже того запаса прочности, что обеспечивали, видимо, харизматичные лидеры, на которых ровнялась молодежь.

Вот уже шесть лет подряд «Пэкерс» не могут выйти в Супербоул. Прайм-тайм Аарона Роджерса, если называть вещи своими именами. Лучшего квотербека современности. Он не то чтобы стар (в декабре стукнет 34), но пресловутое чемпионское окно шире ведь не становится. Более того, в игре команды нет какой-то четкой динамики, отталкиваясь от которой можно было бы упоминать словосочетания степ-бай-степ и литл-бай-литл. «Грин-Бэй» — это команда-приключение, с которой весело порой не только ее фанатам. Развилка из двух слов, за которой обнаруживается еще одна и еще одна…  И каждый раз в плей-офф «Пэкерс» находят себе то, над чем будут работать летом. Идею, но не исполнителей. Тренеры все те же; игроки зачастую, напротив, совсем не те же, что надо.

Возможно, это болельщицкое, но мне кажется, в такой непредсказуемой лиге, как НФЛ, больше всего всё понятно именно с «Грин-Бэй». Вот герой, вот полчища врагов. Герой начинает сражаться с ними, внезапно оборачивается — а там никого. И он ведь обязательно однажды обернется, каким бы славным героем ни считался.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.