​Говорят, всё уже было в «Симпсонах». Надо бы спросить какого-нибудь из поклонников мультфильма — наверняка есть серия, где Барт во время экскурсии по ферме решает кинуть в директора Скиннера коровью лепешку, обнаруживает в себе редкий талант к этому делу, узнает, что вообще-то это такой официальный спорт, собирает команду и отправляется на мировой чемпионат по коровяку в Пермский край.

История First & Goal, конечно, куда сложнее и совсем не об этом. Мы любим шутить, что сайт появился потому что нам самим было нечего читать, и тем смешнее, что это не шутка. Основатель Sports.ru Станислав Гридасов рассказывает, что его проект появился потому, что у него не было денег, но было время. Отнимите время — и вы получите F&G.

Да, мы создали First & Goal для себя и продолжаем оставаться его самыми преданными поклонниками и самыми ярыми критиками. Нам порой приходится очень непросто, поскольку мир американского футбола в России всё ещё не такой, каким мы хотим его видеть. Мы мечтаем, мы воображаем, словно дети. А что бы сделали вы, если вам смерть как захотелось стать пиратом, а до ближайшей морской волны пять сотен возмутительно сухопутных миль? Литература для того и существует, чтобы переживать ситуации, которые не происходят с тобой в реальной жизни, но она крайне скептически относится к сценарию, когда ты не читатель, а писатель. По этому поводу можно только ходить и переживать.

Конечно же, такая история была написана задолго до нас. 130 лет назад Жюль Верн написал роман «Два года каникул» про 14 мальчиков, оказавшихся в одиночестве на дрейфующем судне и выброшенных на, разумеется, необитаемый остров. Герои книги два года воспроизводят мир, так хорошо знакомый им по жизни дома, с урокам и политической системой. Наш канат оборвался 10 марта 2015 года и унес в море, такое таинственное и незнакомое, и вот теперь мы все здесь, со всеми атрибутами взрослой футбольной жизни, и элементами пророчества, включая даже юнгу Моко (прости, Намик).

Борхес считал, что все сюжеты в мире можно свести к двум: Одиссее и Илиаде. Мы верим, что наш путь — это Одиссея, и по пророчеству Тиресия мы идем по берегу с мячом, в ожидании, что нас спросят, что это такое. То ли идем мы не в ту сторону, то ли жизнь на самом деле глубже и интереснее всех наших самых смелых замыслов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.