В прошлом сезоне Лапковский в составе «Варваров» отыграл шесть матчей в Восточной лиге американского футбола. Выступая на позиции ресивера и фуллбека, Николай занес три тачдауна и был признан лучшим принимающим лиги.

Вскоре Лапковский переехал в Швецию, но говорить о том, как он проявит себя в одном из сильнейших чемпионатов Европы, пока рано. First & Goal расспросил игрока о возникших сложностях и перспективах.

—  Судя по переезду, можно ли говорить, что ты перерос турниры уровня ВЛАФ?

— Скажем так, в прошлом сезоне я был неплох. Не считаю, что перерос турниры уровня ВЛАФ, и с удовольствием принял бы участие в сражении за Кубок Монте Кларка в грядущем сезоне. Мой переезд связан отнюдь не с футболом и уровнем игры в Беларуси. Мы с женой давно решили, что будем переезжать в столицу Швеции. Собственно, также решили, что я буду отбираться в «Мин Машинс» и играть за них.

— Почему именно эту команду, а не в «Карлштад»?

— Все до невозможного просто. Алеся, моя жена, в прошлом году поступила в магистратуру Стокгольмского университета. Она очень вдохновилась тем, чтобы переехать в Швецию и жить здесь на постоянной основе. Я с удовольствием принял эту инициативу, и мы начали делать все, чтобы это осуществить.

Алеся по началу не проявляла никакого интереса к футболу, пока не пришла на одну из моих игр. Эт был матч «Варвары» – «Паганцы», я занес решающий тачдаун секунд за 40 до конца матча, когда у нас было 4-и-12. Конечно же, моя возлюбленная захотела попробовать поиграть сама. Ощущения у меня были странные, но это ее выбор. Пошла в университетскую команду, но студенческая лига состоит из смешанных команд, поэтому Алеся вышла на исключительно женский состав «Мин Машинс». Рассказала, что если мы переедем в Стокгольм, мне обязательно надо себя пробовать в SMM (Stockholm Mean Machines), а дальше мы уже совместно начали продумывать, как и когда я приеду на просмотр.

— И сразу же возникли технические нюансы?

— Изначально никакой договоренности не было, со шведами в принципе тяжело договориться. Имелось несколько вариантов: либо я покупаю лицензию сразу целиком, либо в рассрочку за два платежа, либо – идеальный расклад – мне покупает лицензию команда. Основная проблема – то, что я не гражданин ЕС, поэтому лицензия, в которую входит членский взнос, страховка, медицинское разрешение, драгтест и так далее, для меня будет стоить порядка 1000 евро. В то время как для всех граждан Евросоюза лицензия стоит 450 евро.

Вышло так, что в сложившейся ситуации сам я не потяну такие деньги ни за одну, ни за десять выплат. А организация не может купить мне лицензию, так как я не импортированный игрок, не нахожусь на контракте, не получаю зарплату и прочее. Грустно, в общем.

— До чего в итоге договорились?

— Я не появлюсь на поле в форме «Злых Машин» в этом году, сезон пропускаю. Но я продолжаю ходить на тренировки и делаю это бесплатно. Если мы с женой сможем найти себе постоянную работу в Швеции, то в следующем сезоне я, без вариантов, стану новичком года!

— Ходит ли в Стокгольме народ на футбол?

— В Швеции американский футбол популярнее, чем в Беларуси, но все же, царит здесь хоккей.  Лично я присутствовал на матчах команд до 19 лет и матче женских сборных Швеции и России. Не могу сказать, что людей было очень много. Смотрел на YouTube финалы Суперсерии – вот там трибуны были заполненными.

— Когда стартует сезон-2017 и каков уровень «Машинс» по меркам шведской лиги?

— 7 апреля. «Машины» сыграют с финалистами прошлого сезона – «Черными Рыцарями» из Оребре. Наш уровень ниже среднего: вторые или третье с конца. В прошлом сезоне Суперсерии выиграли всего два матча.

— Расскажи, как построен в команде тренировочный процесс.

— Мне очень нравится. Все спланированно на год вперед: от общей программы до плана конкретной тренировки. Команда финансируется и может позволить себе покупать американских игроков. Также снаряды, аммуниция, стадион, офис, тренерский штаб. У нас есть медик на каждой тренировке!

Тренера спуску не дают. Тебя похвалят немного меньше, чем ты заслужил, но накажут в два раза сильнее. Но если ты выдал реально нечто крутое, то визжать будут все и очень громко! Настраивают на сражение, постоянно спрашивают, что ты чувствуешь после тренировки. Каждая практика снята на камеру, мы совместно с тренерами просматриваем видео и знаем свои ошибки.

Я принимаю пасы от двукратного чемпиона Европы и чемпиона шведской Суперсерии Андерса Хермодссона. В этом году «Машинс» подписали его из «Крестоносцев», с которыми он все титулы и заработал. А между розыгрышами я все время получаю рекомендации от Тайлера Маккалоха, американского ресивера. Он закончил университет Колорадо и какое-то время был в тренировочном составе «Тампа- Бэй Бакканирс», моей любимой команды НФЛ. Если бы я смог играть, то был бы бэкапом Тайлера.

— Недавно у «Машинс» состоялся тренировочный лагерь. В чем была его особенность?

— Кэмп – это боль. Болели даже душа и волосы. Одному принимающему сломали ключицу, защита такая защита…
Лагерь проходил два дня. У нас было шесть тренировок на поле, тест по плейбуку и очень много теории. Теория отдельно по позициям, отдельно по спецкомандам, отдельно для защиты и нападения. Объясняли по сто раз до тех пор, пока ты не поймешь. В результате, каждый знал свое место и практически не совершал ошибок касательно лайнапа и схем игры.

Я стал сильнее за этот лагерь. Это было видно на записях тренировок и слышно от тренеров. И еще нас очень хорошо и много кормили мясом (улыбается).

— В прошлом сезоне Алеся тренировалась с женской командой «Машинс», но не сыграла из-за аналогичных проблем с лицензией. Какие у нее перспективы сейчас?

— Да, жена не сыграла из-за абсолютно таких же сложностей, но все-таки нужно расставить все точки над i. Как для нее, так и для меня, главная цель – устроиться здесь в этом новом для нас мире. Алесе надо закончить магистратуру и найти работу, достойную ее образования, мне – найти постоянную работу и перестать бегать по случайным стройкам-халтуркам. Сначала семья, а потом все остальное.

Сейчас у жены нет перспектив в футболе. Вот заработаем денег на следующий сезон, купим две лицензии и покажем, как беларусы делают ветер!

 

— Будешь ли по ходу сезона наведываться в Беларусь?

— Буду приезжать в Гродно. Я должен быть на университетской практике в течение одной недели каждого месяца. Планирую делиться опытом со своими братьями-ресиверами из «Варваров».

Читайте также: «В день игры город становится зеленым из-за болельщиков». Уехать из Украины в Германию и попасть в топ-команду

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.