Во время подготовки к Супербоулу-51 кто-то спросил Тома Брэди, станет ли пятый чемпионский перстень его личным наследием. Он вежливо выслушал, поддерживая зрительный контакт с вопрошающим, будто хотел удостовериться, всерьез ли задан вопрос, а затем с издевкой ответил, что такие туманные перспективы не стоят обсуждения.

«Я не думаю о личном наследии. Я даже не выражусь так, если, конечно, не повторяю чей-то вопрос. Для меня это никогда не было важным», — сказал Том.

Брэди может себе позволить не интересоваться такими вещами, однако прежде, чем мы оставим сезон-2016 позади, позвольте нам ответить за него: да, он величайший за все время. За всю эпоху. Дальше некуда.

Не только величайший квотербек, но и величайший игрок в истории НФЛ. Джим Браун был превосходным, Джерри Райс установил показатели, которые не будут побиты. Джо Монтана был всегда на виду в самых важных играх. Пейтон Мэннинг завершил карьеру с, возможно, наибольшим количеством пасовых ярдов и тачдаунов. У Аарона Роджерса, вероятно, больше всего зубодробительных моментов. Но победив «Атланту», Брэди магическим образом обошел их всех. Теперь незримая корона величайшего за все время – на голове Брэди в ближайшее время. А, возможно, и навсегда.

«Если можно быть скромным и при этом величайшим за все время (The Greatest of All Time. Аббревиатура The GOAT в английском языке аналогична слову «козел»), то это про него, — говорит лайнмен защиты «Патриотов» Крис Лонг. — Он Козел, король зоопарка. Есть и другие Козлы на ферме, но он круче остальных. Он знает, как захватить зоопарк».

Вы можете считать Брэди чопорным, а его лояльность по отношению к некоторым политикам может подбешивать.  Вы можете все так же считать, что его команда неоднократно обходила правила НФЛ. Можно даже сказать, что есть квотербеки получше или что дело в тренере или хорошем кикере. Но вы вряд ли отдали бы мяч кому-то другому, если бы перед вами стояла цель выиграть Супербоул. Он предоставил команде эту возможность семь раз. Поражает воображение, когда думаешь об этом.

«Этот парень является величайшим за все времена, и это именно то, чего он заслуживает, — уверен сейфти «Пэтриотс» Дейвин Маккорти. — Он снова и снова доказывает это всем, и если вы пойдете следом за ним, он приведет вас к Земле обетованной»

Когда Брэди поднял над головой трофей Ломбарди в чаше стадиона в воскресенье с криком «Вперед!», смешав в голосе эйфорию с гневом, конфетти осыпали его со всех сторон. Это был клич, определявший его эффективность во второй половине игры. Да, игроки «Атланты» допустили несколько ошибок, а тренеры назначали пару глупых розыгрышей, но Брэди набрал 466 пасовых ярдов по ходу самого мощного камбека в истории Супербоула. Споры от том, The GOAT он или нет, не имеют больше смысла, и некоторые игроки его команды были счастливы напомнить об этом лично.

После того, как часы отсчитали финальные мгновения игры, раннинбек «Нью-Ингленда» Легарретт Блаунт нашел Брэди в центре поля и, постучав кулаком по его груди, крикнул: «Ты, мать твою, величайший, братан!».

Позже, в залитой шампанским раздевалке, когда владелец команды Роберт Крафт раздавал всем победителям сигары, один из игроков подошел к шкафчику Тома, чтобы просто постоять рядом с местом, где переодевается единственный квотербек, выигравший пять чемпионских перстней.

«Я знаю, что все мы постоянно говорим о наследии. Мы можем увязнуть в общественном мнении, — считает игрок спецкоманд «Пэтс» Мэттью Слейтер, играющий с Брэди уже девять лет. – Но, черт подери, он лучший квотербек в истории. Вы можете сравнить его с кем угодно, а он по-прежнему будет лучшим. Когда-нибудь я буду рассказывать своим детям, что имел возможность делить поле с одним из лучших, с лучшим лидером, который когда-либо был».

На протяжении многих лет мы могли оценить личность Тома Брэди в разных проявлениях, но все это было до этого Супербоула, где он продемонстрировал все сразу. Любым из следующих слов можно точно описать его. Честный. Ведущий за собой. Гордый. Высокомерный. Вызывающий. Плаксивый. Очаровательный. Смиренный. Мягкий. В нем живет множество самых разных людей.

HOUSTON, TX — FEBRUARY 05: Galynn Brady, mother of Tom Brady #12 of the New England Patriots, celebrates after defeating the Atlanta Falcons during Super Bowl 51 at NRG Stadium on February 5, 2017 in Houston, Texas. The Patriots defeated the Falcons 34-28. (Photo by Al Bello/Getty Images)

Но во время седьмого Супербоула Том предложил нам нечто неожиданное. Он позволил себе быть эмоционально уязвимым на публике. После того, как десять с лишним лет он ограждал свою личную жизнь силовым полем, позволяя лишь незначительным деталям просачиваться на публику, он ослабил свою защиту. И не благодаря дефлейтгейту или желанию преподнести урок людям, сомневавшимся в его целостности. Оказалось, что это было нечто гораздо более личное. Его родители. Отец, Том Брэди-старший, которого Томми называет своим героем, и мать Гайлин, которая сейчас проходит лечение химиотерапией и облучением. В преддверии игры Том еле сдерживал слезы, когда его спрашивали о родителях. Он отметил, как тяжело проходит болезнь мамы для всей семьи, и что значит для него и для нее впервые в сезоне быть на игре с участием Брэди. Когда он вышел на поле перед начальным ударом, то пытался найти ее на трибунах, зная, что она где-то там, среди красных, белых и синих цветов. Он посвятил эту игру родителям, всю неделю сообщая об этом в инстаграме. «На игре были моя жена, дети, родители, сестры, зять и невестка, говорит Том. – Было много друзей. Это была моя личная армия поддержки».

Дьявольски интересно было бы увидеть, как Брэди задел бы трофеем Ломбарди лицо Роджера Гуделла, в отместку за дефлейтгейт. Взамен мы получили неловкое рукопожатие с комиссионером. Как отмечал Крафт, во время презентации кубка на стадионе, намекая на драму последних двух сезонов, Гуделл слегка похлопал Брэди по плечу и протянул руку. Том взял ее без видимого нежелания, подержал несколько мгновений, пока Роджер аккуратно не забрал руку назад.

Брэди не показал, что затаил обиду. Он поблагодарил Гуделла за рукопожатие. Оба кивнули друг другу и разошлись в разные стороны. Финальная глава «Саги о Дефлейтгейте» наконец-то позади. После этого Брэди взял на руки дочь Вивиан и нежно покружил ее, так же, как он делал это с сыном Бенджамином два года назад после победы над «Сиэтлом» в Супербоуле-49.

«Том один из моих лучших друзей, мы вместе уже столько лет,  говорит координатор нападения «Нью-Ингленда» Джош Макдэниелс.  Когда мы только начинали, то были холостяками. Теперь мы оба женаты, с детьми, обсуждаем, каково это, быть отцами и все такое. Я очень рад, тем более, осознавая, как он это сделал, не жалуясь ни на что. Он особенный человек. Отличный игрок, но как человек еще лучше».

Переодевшись и собрав вещи, Брэди шел к командному автобусу по длинному коридоpу стадиона. Его близкий друг и личный тренер Алекс Герреро – человек, который помог Тому укрепить его тело, шел рядом. Каждые несколько секунд кто-то пытался сфотографировать Тома или продемонстрировать жестом, мол, да, ты это сделал. Все, в том числе и съемочная группа, отчаянно его останавливали, они хотели продлить этот момент. Но Брэди продолжал идти. В августе ему исполнится 40 лет, он пообещал играть еще пять сезонов, но в ту минуту нельзя было не задаться вопросом: что, если это был его пик? Что, если это был последний раз, когда он смог достичь вершины?

Когда Том приблизился к выходу, кто-то спросил, что случилось с его  игровой джерси. Он неохотно сказал, что джерси исчезла, вероятно, украдена из сумки в то время, когда он переодевался: «Думаю, она всплывет на eBay в ближайшее время».

Когда Брэди добрался до командного автобуса, он по-медвежьи обнял Джоша Макдэниелса, увидев своего тренера и близкого друга впервые с момента окончания матча, и плюхнулся на сидение. Он вытащил свой телефон, и благодаря подсветке экрана его лицо было хорошо видно. Он был немногословен, даже когда в автобус зашли товарищи по команде. В итоге, он отложил телефон и посмотрел в окно. Даже в темноте было понятно, что величайший за все времена улыбается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: ESPN