Главный вопрос межсезонья для «Нью-Ингленд Пэтриотс» — что делать с запасным квотербеком Джимми Гаропполо? Если верить слухам, его собираются обменять в клуб, который предложит больше всего взамен. С одной стороны, для «Пэтриотс» это рискованный шаг, поскольку если верить истории, то из Тома Брэди можно выжать еще один, максимум два сильных сезона. С другой, если спрос на запасного распасовщика «Пэтриотс» высок, то перед Биллом Беличиком стоит большой соблазн получить в результате обмена ценные активы на драфте.

Если Гаропполо действительно настолько хорош, то «Пэтриотс» следует оставить его в команде и повесить на него франчайз-тег в следующем году. В таком случае в 2018 году  «Пэтриотс» ждет не слишком приятная ситуация с потолком зарплат. Но не стоит недооценивать тот факт, что Брэди будет 41 год в том сезоне и ни один квотербек в истории не играл на хорошем уровне в таком возрасте и старше (Уоррену Муну исполнилось 41 ближе к концу последнего сезона, когда его выбрали в Пробоул, но вскоре после этого качество его игры резко упало). Сиюминутные проблемы с платежной ведомостью ничто по сравнению с потенциальной выгодой. Если в «Нью-Ингленде» действительно верят, что у них в рукаве запрятан их квотербек будущего, то им явно не стоит его отпускать.

Никто не знает запасного квотербека своего клуба так же хорошо, как Беличик. У нас же в распоряжении есть всего шесть четвертей игры Гаропполо. В своем дебютном матче (против «Аризоны») он играл паршиво и по итогам первой недели занял 25 место по рейтингу (67.1). В том матче он совершил один фамбл и доставил к цели 4 из 8 пасов на 10 ярдов и более (один пас летел забытому всеми защитниками Крису Хогану и завершился тачдауном). Под давлением рейтинг Гаропполо составил 78.3.

Вторая неделя и игра против «Майами» стала для него прорывной. Гаропполо стал шестым лучшим распасовщиком по итогам недели с рейтингом 85.5. Причем он достиг такого показателя всего за две четверти и покинул игру из-за травмы. По сравнению с первой неделей Гаропполо стал лучше во всех статистических показателях. Он успешно завершил 6 из 11 пасов, набрал 107 ярдов, два тачдауна, а его рейтинг под давлением составил 125.4

Одна из самых интригующих черт в игре Гаропполо – умение быстро и точно доставить мяч в нужную точку. В среднем ему требуется всего 2.27 секунды на бросок (70% пасов он выбрасывает менее чем за 2.5 секунды). Он быстро читает защиту, мгновенно принимает решение и делает так, чтобы мяч оказался именно там, где нужно. Он вообще все делает быстро – быстрый дропбэк, работа ног и владение телом и мячом. По итогам просмотра двух его игр возникают два вопроса. Первый касается его травматичности, второй ставит под сомнение, является ли сам Гаропполо заслуженным автором своей успешной игры или же он держался на плаву за счет отработанной системы игры «Пэтриотс».

Если «Пэтриотс» все же готовы расстаться с выпускником университета Восточного Иллинойса в это межсезонье, то у них, скорее всего, будет три главных варианта. «Кливленд», «Сан-Франциско», «Чикаго». И эти команды на драфте будут выбирать под первым, вторым и третьим номерами соответственно. У них есть вариант взять пасующего именно на драфте, но на грядущем драфте нет выделяющихся первоклассных квотербеков, так что им всем придется принимать непростое решение. У всех команд НФЛ есть еще два с половиной месяца на то, чтобы хорошенько приглядеться к выходящим на драфт игрокам, но я предположу, что все три названных клуба предпочтут приобрести Гаропполо и попытаюсь определить, чего этим клубам будет стоить переманить к себе Гаропполо, сохранив при этом пик в первом раунде.

«Кливленд»

Аналитический подход «Браунс» к принятию решений по комплектованию состава несложно вычислить, поскольку их нынешний директор отдела исследований и стратегии Кевин Мирс несколько лет назад написал статью о знаменитой шкале ценности драфт-пиков Джимми Джонсона и внес несколько изменений в нее. Он использует прогноз потенциальной ценности игрока с сайта Pro Football Reference и определяет условный вес каждого выбора на драфте. Этот подход нельзя назвать идеальным, но он даст нам преставление о том, как «Браунс» будут действовать на драфте и как будут вести себя в случае возможного обмена.

Гаропполо был выбран под 62 номером на драфте 2014 года. На грядущем драфте у «Браунс» в наличии первый, 12-й, 33-й, 50-й и 65-й выборы. У «Пэтриотс» на руках – 32-й, 64-й и 96-й (в первых трех раундах). Плюс, «Нью-Ингленд» может получить компенсационный пик третьего раунда за обмен Джейми Коллинса. Изначально среди знакомых с ситуацией аналитиков речь шла о том, что «Пэтриотс» хотят за Гаропполо примерно то же, что «Иглс» получили за Сэма Брэдфорда – выбор в первом и четвертом раундах. С учетом того, что у «Кливленда» есть два выбора в первом раунде и что у «Пэтриотс» нет пика в четвертом раунде драфта 2018 года, то «Браунс» вполне могут позволить себе пойти на такую сделку и отдать «Пэтриотс» 12-й пик драфта 2017 года и пик в четвертом раунде драфта следующего года.

Но я сомневаюсь, что все будет так просто. «Браунс» подходят к пикам на драфте с точки зрения математики, а если предположить, что пик четвертого раунда будет располагаться ближе к началу раунда, то тогда в сумме активы, полученные Беличиком, будут аналогичны четвертому общему выбору на драфте. Короче говоря, крайне неразумно завышать изначальную ценность Гаропполо на 58 пунктов на основании шести четвертей игры. Более вероятен сценарий при котором команды также обменяются пиками первого раунда. В таком случае, ценность Гаропполо приравняется к выбору под номером 33. Гоните прочь любые мысли о том, что «Браунс» согласятся отдать напрямую пик первого и четвертого раунда за Гаропполо.

Еще один популярный вариант – обменять два пика второго раунда за запасного квотербека «Нью-Ингленда». Допустим, «Браунс» отдают «Пэтриотс» свой выбор во втором раунде (№50) в 2017 и в 2018 (точный выбор пока не определен, но возьмем за основу тот же вариант, что и в этом году, то есть №50). Тогда Гаропполо будет «стоить» как 10-й общик пик. Плохой вариант для «Кливленда». Если же «Пэтриотс» в обратном направлении отправят еще пик третьего раунда (подходит тот самый компенсационный пик из обмена Коллинса), то тогда ценность Гаропполо будет эквивалентна примерно 33 выбору на драфте. Уже ближе к истине и почти аналогично первому сценарию.

Сложно сказать, как высоко оценивают Гаропполо в «Браунс». Обмен будет завязан именно вокруг этой оценки. Но эта оценка будет явно ближе к 33 пику, чем к 12, так что более вероятно, что «Кливленд» оставит при себе выборы в первом раунде и отдаст за Гаропполо пики максимум второго раунда и потребует взамен в дополнение к квотербеку еще пик в поздних раундах.

«Сан-Франциско»

В данном случае нам не на что особо опираться – нет данных, которые помогли бы нам определить, с чем готовы расстаться новый генеральный менеджер Джон Линч и главный тренер Кайл Шенахен в попытке приобрести стартового квотербека для своего клуба. Но пару предположений сделать все же можно.

Надо учитывать, что «Фотинайнерс» в плане оценки своих игроков и необходимых усилений отстают от остальных клубов лиги на пять недель, поэтому этот факт может заставить их более агрессивно пытаться заманить к себе Гаропполо. Новый ГМ сохранит в штабе старых скаутов, но ему понадобится некоторое время, чтобы познакомиться со структурой клуба и самостоятельно изучать состояние команды.

К счастью для Линча и «Сан-Франциско», у них на руках целая россыпь выборов на драфте в этом году. Потенциально на грядущем драфте они могут оказаться владельцами сразу 11 пиков (если учитывать еще компенсационный пик четвертого раунда, то окажется, что «Найнерс» будут выбирать в каждом раунде третьего дня драфта дважды). С другой стороны, у них нет запасных пиков в ранних раундах как у «Кливленда», но все равно сохраняются хорошие шансы заполучить Гаропполо.

Если они считают Джимми Джи достойным кандидатом на роль стартового квотербека и оценивают его выше любого паспасовщика с грядущего драфта, конечно.

Шенахен высоко оценивал талант Гаропполо с самого начала и настаивал, чтобы «Браунс» выбрали его на драфте еще когда сам был координатором нападения «Кливленда». Гаропполо нравился Шенахену в 2014-м и с тех пор не произошло ничего такого, что могло бы отпугнуть Шенахена от желания приобрести Гаропполо сегодня.

Ситуация с квотербеками в «Найнерс» еще хуже (на данный момент), чем в «Браунс». Можно ожидать, что Линч попытается втюхать кому-нибудь Каперника, не преуспеет в этом и в итоге отчислит его (клуб будет должен ему $19.3 млн. если отчислить его после первого апреля и всего $4.9 – если отчислить до этой даты). За последние три сезона уровень игры Колина Каперника значительно упал в отсутствие надзора со стороны бывшего главного тренера «Фотинайнерс» Джима Харбо. Вряд ли Каперник снова будет стартовым квотербеком любой команды в 2017 году. Блэйн Гэбберт в это межсезонье станет свободным агентом. Получается, у «Сан-Франциско» в составе не будет ни одного распасовщика.

«Найнерс» нуждаются в квотербеке как ни одна другая команда лиги. У «Браунс» формально есть пасующие. И даже есть сносный сменщик для основного квотербека в лице Коди Кесслера. У «Найнерс» на этой позиции хоть шаром покати. Любому квотербеку с драфта понадобится некоторое время для развития своих талантов, поэтому вполне может оказаться, что острая нужда толкнет «Сан-Франциско» на обмен Гаропполо за счет своего выбора в первом раунде драфта следующего года. Выбрав такую стратегию, они смогут позволить себе выбрать лучшего игрока из оставшихся под вторым номером, затем в более поздних раундах взять себе квотербека «на вырост». С Гаропполо во главе нападения, «Найнерс» за один сезон смогут оценить свои дальнейшие перспективы. Если Гаропполо действительно окажется хорош, то у «Найнерс» упадет гора с плеч и отпадут сами собой многие вопросы.

Отдавать пик первого раунда за Гаропполо – это слишком. Но у нас нет никакой возможности определить, на что готовы пойти Линч и Шенахен ради приобретения потенциального лидера своего клуба. У нас пока нет ответов, какие активы в руководстве клуба ценят выше и какую стратегию хотят избрать для дальнейшего движения вперед. Если в «Найнерс» согласны, что не слишком разумно отдавать такое сокровище как пик первого раунда за Гаропполо, то им остается предложить «Пэтриотс» несколько выборов из поздних раундов. Сгодится набор из выборов во втором, четвертом и пятом раундах. Беличик обожает подобные пики и лучше многих других умеет ими распоряжаться.

«Чикаго»

ГМ клуба Райан Пейс – выпускник университета Восточного Иллинойса, а Гаропполо родом из Чикаго. Вряд ли бы кто-то не хотел играть в родном городе. И у «Чикаго» есть возможность устроить такое воссоединение. В таком случае на первый план выходит история тесных отношений двух клубов – «Беарс» и «Пэтриотс». За последние два года они частенько обменивались игроками – Мартеллус Беннетт, Джон Бостик и Райан Грой не дадут соврать. В августе эти две команды провели совместные мини-сборы перед предсезонной игрой и у Пейса была возможность поближе взглянуть на игру Гаропполо и оценить его умения. Эту деталь нельзя недооценивать. К тому же Пейс и Гаропполо после одной из тренировок долго беседовали друг с другом, так что сложно отрицать, что между ними есть некая связь.

На пути у приобретения Гаропполо есть проблема и имя ей – Джей Катлер. Сначала команде нужно распрощаться с одним квотрбеком, чтобы приобрести нового. Катлеру полагается зарплата в $16 млн. в 2017 году, но если клуб его отчислит, то в платежке за Катлером будет числиться всего $2 млн. Учитывая все проблемы Катлера на поле и за его пределами, «Беарс» вряд ли дождутся предложений от других клубов по обмену. Катлер в 2017-м, скорее всего, найдет себе новый дом, но почти наверняка не в Чикаго. Даже если у «Беарс» не получится заполучить Гаропполо, у них есть Мэтт Баркли и Брайан Хойер – приличные кандидаты на место стартового квотербека. В «Чикаго» также вполне могут выбрать под третьим пиком на драфте нового пасующего.

На драфте 2017 года «Беарс» будут выбирать семь раз, но в четвертом раунде – дважды. С их стороны наиболее реалистичным выглядит набор пик четвертого раунда драфта-2017 + пик второго раунда драфта-2018. Есть вероятность, что «Чикаго» обменяют и спустятся вниз с третьего общего пика, но эта стратегия выглядит неоднозначной именно в случае «Беарс». У них не такая уж плохая команда, просто им не везет с травмами и им больше пойдет на пользу выбор под третьим номером игрока топ-класса, нежели размен на более мелкие активы. Хотя тут решать руководству «Беарс» — никто не откажется от нескольких лишних пиков на будущих драфтах, если они действительно того стоят.

И кто же получит Гаропполо?

Из всех команд, стремящихся заполучить запасного квотербека «Пэтриотс», у «Браунс» больше всего шансов провернуть сделку с его участием. «Кливленд» и «Чикаго» в последние годы провели несколько обменов с «Нью-Инглендом», так что между этими командами налажены хорошие отношения. Гаропполо – обнадеживающее приобретение, но все же несколько более рискованное, чем выбор новичка-распасовщика на драфте. Все потому, что покупателю придется продлевать контракт с Гаропполо и выделять порядочные средства на еще не зарекомендовавшего себя игрока. Если Гаропполо хорош, но Беличик все же решит его обменять, то тогда Джимми Джи, вероятнее всего, уедет в «Чикаго», чтобы «Нью-Ингленду» не приходилось волноваться по поводу своих позиций в АФК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Pro Football Focus