— История стара, как мир: четыре года тому назад (дело было, кажется, осенью) мой друг Илья Имнадзе пригласил меня на игру своей команды, «Брюинс». И я пропала. Не пропускала ни одного матча; просто влюбилась в спорт, который тогда считала абсолютно мужским занятием.

Так продолжалось до весны 2014 года, когда «Брюинс» объявили о создании женской команды по флаг-футболу, и такой шанс я упустить не могла. Я никогда не была особо спортивной, но интерес к футболу (и, что уж греха таить, цифры на весах) не позволяли мне пропускать тренировки.

Ближе к осени мы реформировались, создали с девчонками собственную команду под претенциозным названием «Звёзды» — и, можно сказать, название это даже в чём-то оправдали: выиграли несколько турниров, медали получили.

Wj0lrmLa2Kk

Как-то  зимним вечером, травмированная и грустная, я случайно наткнулась в сети на приглашение всем желающим посетить судейские семинары. Меня как током ударило: а почему бы и нет?! Впрочем, было понятно, почему «нет»: семинары проводились в Минске, раз в две недели по выходным, а всего их было пять. Может быть, кого-то это и остановило бы, но я уже решила, что непременно должна познакомиться с футболом ещё и с этой стороны.

И понеслось: работа, тренировка, работа, тренировка… А по выходным я прыгала в попутку и неслась прочь из Москвы: в Минск, Череповец, Нижний, Питер — учиться, играть, болеть. Ночь в «бла-бла-каре», восемь часов семинара, снова ночь в машине на обратной дороге — именно так я встретила очередной свой день рожденья, но мне ли жаловаться? Это было классно!

На пятый семинар я не попала: «Брюинс» в Москве играли в товарищеском матче с «Грифонами», и тренер, Александр Малышев, попросил меня, по возможности, быть на подхвате — посудить, если не наберётся полная бригада. Полная бригада набралась, однако отсидеться на трибунах мне не дали. Едва я приоткрыла дверь судейской и робко представилась, эти суровые парни тут же сказали, что «окей, быстро перестраиваемся в механику на шесть», — и вот я уже на поле, работаю первый свой матч в качестве сайд-джаджа.

Было очень страшно. Очень. Вы даже не представить себе не можете.

H5_LGg3LtWY

Но меня уже было не остановить. Я хотела учиться — и я училась, я хотела судить — я и стала судить. За свой первый год я отработала примерно двадцать игр.

На следующий — это уже был, 2016-й, сезон ЛАФ — ещё двадцать. Ранней весной в товарищеском матче игрок «Рэбелс» так увлёкся преследованием своего визави из «Носорогов», что не заметил, как закончилось поле и началась бровка, а на ней — я… Так я получила свою первую травму как судья.

А потом — в мае, когда «Спартанцы» принимали «Литвинов» — вторую. Тот же голеностоп.

Но этого мне показалось мало. Очень скоро я поняла, что для полного счастья мне как раз не хватает полного контакта — и я примкнула к «Московским Стрекозам», за которых играла на женском Кубке. Я отыграла все четыре игры, не пропустила ни одного снэпа, но мяч в мою сторону бросили один раз. Что ж, теперь я гордо шучу, что у меня стопроцентный «комплит»: тот пас я поймала!

А на травмы мне, к сожалению, везёт. Сейчас я восстанавливаюсь после разрыва передних «крестов» — и всё на той же моей счастливой левой ноге. Но я ведь говорила: меня уже не остановить — никаким травмам, никаким невзгодам.

Я знаю.

В материале использованы фото Сергея Литвака, Светланы Халявиной, Руслана Тохтиева и Михаила Клавиатурова (First & Goal), а также снимки из личного архива Дарьи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.