Что происходило в НФЛ на выходных

1. «Атланта» съела Роджерса и не поморщилась

От матча «Фэлконс» и «Пэкерс» в финале Национальной конференции ждали умопомрачительной перестрелки и более 60 суммарных очков на двоих. И да, команды пробили ожидаемый «верх» по очкам, но большая часть пришлась на Мэтта Райана и компанию. К концу первой половины счет был 24-0 в пользу «Атланты», и в итоге хозяева поля набрали в два раза больше очков, чем их оппоненты.

Ни о какой неопытности в плей-офф или неудачной игре Райана после регулярки речи быть не может: у его команды все работало отменно, как и в предыдущих встречах. Защита «Грин-Бэй» не смогла остановить никого из игроков нападения, поэтому Аарону Роджерсу нужно было с самого первого драйва зарабатывать очки, чтобы оставаться в игре.

Винить в поражении Роджерса не стоит. Да, он совершал неудачные броски, но уже в ситуации, когда ему ничего не оставалось делать, как бросать, полагаясь на риск и удачу — иначе такие отставания не отыгрываются (а выносная игра уже отсутствовала как класс). «Упаковщики» совершили массу ошибок как команда: кикер не забил филд-гол, игроки теряли мяч, ресиверы роняли пасы — плюс пара неоднозначных решений арбитров тоже сыграла в пользу «Атланты». Все вместе это поставило крест на сезоне «Пэкерс» и квотербека, который на своем пике играет на этой позиции лучше всех в истории.

2. Брэди и Беличик вышли в Супербоул в 486-й раз

Ладно-ладно, на самом деле, только в седьмой. Но кажется уже, что припомни любой сезон из прошлого, и там в Супербоуле обязательно будут играть «Пэтриотс». Не поддается никакому пониманию, как Беличику удалось в настолько конкурентоспособной лиге построить династию. Причем, в клубе, который незадолго до его прихода считался форменным аутсайдером. В итоге, мы живем в реальности, где Супербоул без «Пэтриотс» — это экзотика, нечто необычное.

image

Болельщики на стадионе «Джиллет» в матче с «Питтсбургом» скандировали «где же Роджер?», имея ввиду комиссионера НФЛ Роджера Гуделла. Главному человеку в лиге здесь не могут простить решения по «дефлейтгейту», делу о спущенных мячах, из-за которого Том Брэди был дисквалифицирован на 4 игры регулярного сезона. Со стороны болельщиков это было торжествующее ехидство: нашего парня «посадили ни за что», а он все равно дошел до финала. Вам, мистер Гуделл, еще придется с улыбкой вручить ему трофей Ломбарди через пару недель.

Для стороннего наблюдателя в «Нью-Ингленде» после травмы Гронковски на поле особенно некого выделить, кроме Брэди. Все остальные воспринимаются как винтики в гениальном механизме. И хотя это справедливо лишь отчасти, нельзя не признать умение Беличика побеждать не за счет индивидуального класса футболистов, а за счет раскрытия их потенциала и подчинения общей цели. «Пэтриотс» — та самая клишированная команда-звезда вместо команды звезд, Великий Анонимус, измывающийся над своей конференцией из года в год.

Генеральный менеджер одной из команд АФК установил на свой телефон оповещение на день рождения Брэди. «Это и мой праздник тоже, ведь это означает, что он стал еще старше и ближе к завершению карьеры», — со смехом рассказывал он.

3. «Питтсбург» потерял Белла и может потерять Ротлисбергера

А что же «Стилерс»? Они в очередной раз не смогли оправдать высоких ожиданий. В начале матча травму получил их ведущий раннинбек Левеон Белл, ресивер Антонио Браун проиграл дуэль корнербеку «Нью-Ингленда» Малкольму Батлеру, и в итоге квотербеку Бену Ротлисбергеру пришлось бросать передачи на совсем молодых принимающих. Молодежь явно была не готова к ответственности таких масштабов.

mike_tomlin

Но настоящим виновником поражения «Питтсбурга» следует признать Майка Томлина и остальной тренерский штаб команды. Вскоре после травмы Белла стало понятно, что используемый план на игру не работает, но «Питтсбург» не стал ничего менять, а упорно гнул кривую линию до конца матча. Возможно, после финала АФК некоторые болельщики «Сталеваров» по-другому стали оценивать слова Терри Брэдшо о том, что Томлин далеко не элитный тренер.

В одном из интервью после проигранного матча Ротлисбергер вдруг заявил, что не знает, будет ли играть в следующем сезоне. Мол, в его возрасте вопрос о завершении карьеры стоит рассматривать ежегодно. И хотя шансы на то, что он решит завершить карьеру прямо сейчас, невелики, это заявление наделало шуму. Потерять стартового квотербека для «Стилерс» стало бы настоящей катастрофой.

Вопросы от нормальных людей

«Здравствуй, Стас. Я один из тех людей, которые смотрят американский футбол пару раз в год: незадолго до Супербоула и сам Супербоул», — пишет нам Алексей.

Что ж, привет, Алексей, именно на «одних из тех людей» мы и нацеливались изначально, так что вы по адресу.

«Финалы конференций получились какие-то скучные, но зато я вспомнил, что давно хотел спросить. Помню, сильно удивлялся, когда команды не доигрывали матч до конца. На таймере еще оставалось время (секунд 30 вроде), а футболисты уже расходились, и тренеры выскакивали жать друг другу руки. Это что такое? Одна из команд сдавалась раньше времени или у них физически не было возможности отыграться?».

Как известно, фразу «время — деньги» придумали в Соединенных Штатах. И окончание некоторых футбольных матчей напоминает нам об этом.

Скажем, остается минута до конца четвертой четверти. Команда А выигрывает у команды Б со счетом 24–17. Более того, команда А владеет мячом. В их интересах как можно скорее и безопаснее убить время до конца матча и одержать победу. Для этого им даже необязательно проводить активный розыгрыш, достаточно «встать на колено». Квотербек получает мяч от центра и немедленно опускает колено на землю, тем самым теряя ярд-другой. Розыгрыш тут же заканчивается, а время продолжает идти.

Обычно это происходит мирно, но изредка бывают и вот такие инциденты, когда проигрывающая команда не готова смириться с неминуемым поражением.

Обычно это происходит мирно, но изредка бывают и вот такие инциденты, когда проигрывающая команда не готова смириться с неминуемым поражением.

В таком случае команда Б может остановить время, потратив тайм-аут. Если тайм-аутов не осталось, то остается только терпеть и дожидаться, когда команда А начнёт следующий розыгрыш.

На подготовку розыгрыша в этом случае у неё есть 40 секунд. Следовательно, если у команды Б нет тайм-аутов, то команда А может двумя «коленками» может сжечь минуту-двадцать (а тремя — так и все две): как только квотербек встанет на колено, прозвучит свисток, и эти оставшиеся 40 секунд начнут тикать на таймере — и ничего с этим поделать будет уже нельзя. Поэтому команды не тратят время, а начинают формально благодарить друг за друга за игру.

Служба знакомств

Крис Хоган, ресивер «Нью-Ингленда»

hogan-chris-12317-usnews-getty-ftr_zh9we2sz78yc1m6cm6pwvgo83

Считаете, что утверждение «Нью-Ингленд» — команда успешных ноунеймов» не соответствует действительности? Вот вам один аргумент: одной из главных звезд «Пэтс» в плей-офф стал игрок, которого не выбрали на драфте, и который за первые 4 года в НФЛ лишь дважды выходил в стартовом составе.

В университете Пенн Стэйт Крис Хоган вообще не играл в футбол — он очень серьезно занимался лакроссом. Если что, главный фанат лакросса в НФЛ — не кто иной, как Билл Беличик. Но это так, просто любопытная деталь. В заключительный год своего обучения Хоган перевелся в университет Монмаут, где за год сделал всего 12 приемов. Вот и вся его студенческая футбольная карьера.

Естественно, на драфте никто на него не позарился, поэтому 2011 год парень прошатался по тренировочным составам разных команд: «Сан-Франциско», «Джайентс» и «Майами». В 2012-м он нашел постоянное место в «Баффало». Его главным появлением на телеэкранах стало участие в шоу Hard Knocks производства HBO, где раннинбек Реджи Буш дал Хогану прозвище «7-Eleven» по названию супермаркета, который открыт круглые сутки.

С каждым годом Хоган становился все более важным игроком для «Биллс», хотя начинал с самых низов. В 2014 году он уже сделал 41 прием на 426 ярдов с 4 тачдаунами. В том сезоне он впервые отыграл все 16 матчей за свою команду, пусть и крайне редко начинал в стартовом составе.

В 2015-м ресивер выдал свой лучший матч в карьере — против… «Нью-Ингленда». 6 передач на 95 ярдов впечатлили Беличика, как и бэкграунд игрока в лакроссе. Спустя некоторое время Хоган впервые сыграл в качестве пасующего, отдав передачу на квотербека Тайрода Тэйлора.

В марте прошлого года впечатленный Беличик сделал такое предложение свободному агенту Крису Хогану, которое в «Баффало» не смогли уравнять. В очень своеобразном корпусе принимающих «Пэтриотс» Хоган быстро отвоевал себе место под солнцем и по итогам регулярного сезона сделал 38 приемов на 680 ярдов с 4 тачдаунами.

Но главные подвиги он приберег на плей-офф: 4 приема на 95 ярдов с «Хьюстоном» и 9 приемов на 180 ярдов с двумя тачдаунами против «Питтсбурга». Это не просто лучшие показатели для него лично — это лучшие показатели для любого игрока «Нью-Ингленда» в плей-офф.

Ничего необычного, просто ноунейм из лакросса.

Если устал читать

А теперь немножко о ресиверах, у которых есть имя. Принимающий «Атланты» Хулио Джонс провел очень хороший матч против «Грин-Бэй», но особенно всем запомнился эпизод, в котором он протаранил все поле, отмахиваясь от защитников как от надоедливых зевак, желающих взять у мастера автограф.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.