В то время как по всей Калифорнии разлетались предупреждения о шторме и ливнях, мысли посетителей бара «Энд Зоун», отважившихся выйти из дома на слякотные, заваленные хламом дороги, чтобы посмотреть игру, были заняты совсем другим. На огромном экране бара – нападение «Грин-Бэй», ведомое Аароном Роджеросом – коренным жителем и любимым квотербеком Чико, застряло на собственной половине поля так же, как непрекращающиеся ливни застряли на местных улицах.

Первые пять владений в мачте против «Джайентс» заканчиваются пантами, и болельщики потихоньку начинают подбадривать квотербека. Но вы никогда не услышите здесь выкриков: «Вперед, номер 12!» или «Давай, Роджерс!». Здесь его называют только Аароном, а говорят что-то вроде: «Аарон, ты не в первый раз на родео. Сделай уже первый даун».

Большинство посетителей знакомы с ним лично: кто-то учился в одной школе, у других дети учились с ним в одном классе, третьи проходили курс хиропрактики у отца Роджерса. Такое впечатление, что его знают даже те, кто еще не появился на свет, когда 160-сантиметровый старшеклассник Роджерс выступал за команду местной школы «Плезент Вэлли». В декабре прошлого года эта команда выиграла чемпионат штата. Роджерс записал для них ободряющее видео, которое произвело на подростков невероятное впечатление. Они смотрели его в раздевалке перед финальной игрой.

Каждый человек в этом 88-тысячном университетском городке словно бы связан с Роджерсом, двукратным MVP лиги и средним из трех сыновей Эда и Дарлы Роджерс, выпускников расположившегося здесь Калифорнийского университета. После 4 комплитов в 11 первых попытках Рождерс заканчивает матч с достойными 21 из 29, «Грин-Бэй» побеждает «Джайентс» 38-13, а бар наполняется гордостью.

Слава Роджерса служит источником радости и вдохновения повсюду в этом городке, за исключением одного, самого родного и знакомого для него места.

Раскол в семье звездного квотербека стал достоянием общественности, когда его младший брат Джордан появился в телешоу «Холостячка». Флиртуя с местной звездой Джоджо Флетчер, Джордан обмолвился, что он едва ли увидится с Аароном во время предстоящей поездки в Чико, поскольку звездный квотербек дистанцировался от своих родных.

Эд Роджерс, отец Аарона, занимается хиропрактикой в Чико, Калифорния. На любые вопросы, касающиеся Аарона, Эд отвечает: «Сложно сказать». Фото: Anne Chadwick Williams for The New York Times

Высказывания Джордана с новой силой разожгли слухи, что семья Роджерса так и не смогла привыкнуть к его звездному статусу, когда он вознесся почти до небес после победы в Супербоуле 2011 года и отношений с актрисой Оливией Мунн.

«Нам достаточно видеть его в новостях», – говорит отец Роджерса. В понедельник утром мы встретились с Эдом в его офисе в перерыве между пациентами. Говоря это, он смотрит вниз, на свои руки, то сжимая, то разжимая их.

«Слава может многое изменить», – добавляет он.

Эд и Дарла Роджерс не посетили ни одной игры Аарона в регулярном сезоне и появляться на стадионе во время плей-офф тоже не планируют. Они не поедут даже на игру в Далласе, куда Джордан и Флетчер, ставшая его невестой, недавно переехали.

И в то самое время, когда Роджерс будет вести «Пэкерс» к восьмой победе подряд и второму финалу конференции за три года, его родители поедут в городок Юкайа, в ста сорока милях от Чико, чтобы поухаживать за матерью Дарлы, Барбарой Энн Питтмэн. Прошлой весной она овдовела после 65 лет замужества.

Эд Роджерс подтверждает, что Аарон перестал общаться с семьей в конце 2014 года, спустя несколько месяцев после начала его отношений с Мунн, появлявшейся на экране в программе «Ежедневное шоу», сериале «Новости» и фильме «Люди Икс: Апокалипсис».

На вопрос, не было ли с тех пор хоть какой-то оттепели в отношениях, отец Роджерса отвечает: «Сложно сказать».

 За несколько дней до Супербоула 2011 студенты и преподаватели школы «Плезент Вэлли» собрались вместе, чтобы поддержать Аарона Роджерса и ведомых им «Пэкерс». Credit Bill Husa/Chico Enterprise-Record, via Associated Press Фото: Bill Husa/Chico Enterprise-Record, via Associated Press


За несколько дней до Супербоула 2011 студенты и преподаватели школы «Плезент Вэлли» собрались вместе, чтобы поддержать Аарона Роджерса и его команду. Фото: Bill Husa/Chico Enterprise-Record, via Associated Press

Тем временем в Висконсине Роджерс вежливо отказывается обсуждать семейные проблемы. «Мне не кажется уместным говорить на публике о семейных делах», – сказал он во время недавней тренировки «Пэкерс». На вопрос, придет ли его брат Джордан на игру, Роджерс отвечает: «Не знаю. Правда не знаю».

Но хотя он и дистанцировался от семьи, Роджерс участвует в жизни родного города. Он продолжает общаться с Крэйгом Ригсби, жителем Чико и директором спортивного колледжа «Бьютт», расположенного в 25 милях от города. Ригсби был тренером футбольной команды колледжа, за которую Роджерс отыграл один сезон перед тем, как переехать в Калифорнийский университет в Беркли.

Последнюю игру «Пэкерс» Ригсби смотрел дома, в своей «фанатской пещере» с друзьями, большим телевизором и мощным звуком. В соседней комнате лежат шесть подписанных Аароном джерси «Пэкерс». Роджерс лично отправил их Ригсби, чтобы помочь собрать деньги для спортивного фонда школы.

В последний раз Ригсби виделся с Роджерсом в июле, когда тот выступал на гольф-турнире среди знаменитостей на озере Тахо.

Один знакомый предлагал ему сходить на игру с «Каубойс» по сезонному абонементу, но Ригсби отказался. В эти выходные он собирается на одно из главных мероприятий по сбору денег для спортивного департамента колледжа – «Крэб Фид» – где должна быть продана по меньшей мере одна подписанная Роджерсом джерси.

Ригсби уверен: если бы он собрался прийти на «Эй Ти энд Ти Стэдиум», Роджерс бы встретил его с радостью. «Он сделал все, о чем я когда-либо просил, – говорит Ригсби, – Он очень благосклонен к нам».

 Квотербек «Грин-Бэй Пэкерс» Аарон Роджерс с братом Джорданом, родителями Эдом и Дарлой, а также бабушкой и дедушкой Барбарой и Чаком Питтмэнами после завоевания титула самого ценного игрока Супербоула 2011. Фото: Kevin Terrell/Associated Press


Квотербек «Грин-Бэй Пэкерс» Аарон Роджерс с братом Джорданом, родителями Эдом и Дарлой, а также бабушкой и дедушкой Барбарой и Чаком Питтмэнами после завоевания титула самого ценного игрока Супербоула 2011. Фото: Kevin Terrell/Associated Press

Ригсби, чей сын Джордан последовал за Роджерсом в Беркли, а сейчас играет в линии нападения «Каролины Пантерс», несколько раз посещал игры «Пэкерс» по приглашению Роджерса, но в последнее время перестал выбираться на стадион.

«После того, как Роджерс привел «Грин-Бэй» к победе над «Питтсбургом» в Супебоуле шесть лет назад, его известность взлетела так высоко и так быстро, что едва не задушила его самого», – говорит Ригсби, который предпочел дистанцироваться от звезды, чтобы это не изменило его собственную жизнь.

«Проблема в том, что человек, достигающий такого уровня известности, как Аарон, становится более закрытым, поскольку люди будут пытаться манипулировать его близкими, чтобы подобраться к нему, – говорит Ригсби, – Я даже не могу сосчитать, сколько разных компаний звонили мне с просьбой за то или иное вознаграждение устроить им ужин с Аароном. Многие просили взять у него автограф».

Он вспоминает, как весной 2011 года, после победы «Пэкерс» в Супербоуле, они с Аароном пошли поужинать в Чико.

К их столу подошла женщина и начала восторженно жестикулировать и изгибаться, восклицая что-то о величии Роджерса. Аарон предложил ей подписанную салфетку, если она прекратит привлекать к нему внимание. Он объяснил, что ему это неприятно.

И добавил: «Чтоб вы знали, я мог бы быть самым мерзким человеком во всем мире».

Когда Ригсби принимал Роджерса в «Бьютт», он ездил к его семье, пару раз приглашал их к себе и ел шоколадное печенье, приготовленное Дарлой Роджерс. Иногда они с Эдом вместе обедают. Ригсби называет родителей Роджерса «очень-очень милыми, добросердечными людьми» и, когда встречается с ними, старается не спрашивать об Аароне. «Это не мое дело, – говорит он, – Я поддерживаю и Аарона, и его семью».

Аарон Роджерс в год выпуска из школы «Плезент Вэлли». Он записал видеообращение для школьной футбольной команды, которые они смотрели перед финалом чемпионата штата в декабре.

Аарон Роджерс в год выпуска из школы «Плезент Вэлли». В декабре прошлого года он записал видеообращение для школьной футбольной команды, которые они смотрели перед финалом чемпионата штата.

Марк Кули, с 2012 года тренирующий команду «Плезент Вэлли» очень благодарен Аарону и его отцу за то, что они перед его первым сезоном купили для «Викингов» 100 новых шлемов.

Спустя четыре года Роджерс в номере отеля в Чикаго будет читать на телефоне текстовую трансляцию матча «Плезент Вэлли» против «Сэн-Энтони» за титул чемпиона штата. Команда Кули победит в овертайме. «Пэкерс» на следующий день обыграют «Беарс».

«Я не смог найти видеотрансляцию, так что пришлось постоянно обновлять страницу результатов, – говорит Роджерс, – А потом еще нашел страницу, где появлялись описания розыгрышей».

Роджерс частично оплатил поездку команды на эту игру. Он связался с Кули после того, как один из почти трёх миллионов подписчиков в Твиттере обратил его внимание на кампанию по сбору средств для поездки на Лонг-Бич. После этого Роджерс удивил Кули тем, что отправил команде вдохновляющее видео.

В понедельник Кули увидел на смартфоне новое видеосообщение и нажал на кнопку «PLAY». На экране появился 33-летний Роджерс в футболке и кепке «Плезент Вэлли». Вдохновленно глядя в камеру, он сказал: «Вы многого добились в этом сезоне, парни. Вам есть, чем гордиться».

Он рассказал, что до сих пор вспоминает собственные школьные игры «многолетней давности», и добавил: «Повеселитесь там, просто расслабьтесь и доверьтесь инстинктам».

Аарон Роджерс с актрисой Оливией Мунн на прошлогодней церемонии вручения оскара. Фото: Christopher Polk/Getty Images

Аарон Роджерс с актрисой Оливией Мунн на прошлогодней церемонии вручения Оскара. Фото: Christopher Polk/Getty Images

Философия Кули: нет менее или более важных игроков, все футболисты одинаково хороши, и видео Роджерса подтвердило это.

«Дети были восхищены тем, что он знает, чем они занимаются и нашел время, чтобы изучить все это», – говорит Кули.

Эд Роджерс и его жена были рады узнать, что их сын поддержал школьную команду своей альма-матер. «Это похоже на прежнего Аарона», – говорит его отец.

Эд отмечает, «странные» обстоятельства, при которых их семейные дела стали достоянием всей страны. «Я бы не хотел публично копаться в грязном белье», – добавляет он.

Но добавляет, что не был расстроен случившимся. «Хорошо, что это все вышло наружу», – говорит он.

Эд говорит, что ему «в каком-то смысле, стало проще» после выхода эпизода «Холостячки», где Джордан и Флетчер приехали в Чико. Они пошли на ужин с Эдом, Дарлой и их старшим сыном Люком. Два стула – для Роджерса и Мунн – так и остались пустыми.

По словам Эда, теперь ему не приходится каждый понедельник уходить от неудобных вопросов пациентов: как ему удается успеть на утренний прием, когда Аарон прошлым вечером играл в двух или трех часовых поясах отсюда.

Теперь люди, которых он избавляет от боли, отвечают ему взаимностью, не спрашивая об Аароне. А когда они все-таки спрашивают, отец Роджерса старается отвечать коротко:

«Это сложно, – говорит он, – И сбивчиво с надеждой добавляет: «Мы все надеемся на лучшее».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: The New York Times