В ночь с субботы на воскресенье Бэйкер Мэйфилд, Дешон Уотсон, Джабрил Пепперс и Диди Уэстбрук пришли на церемонию награждения 82-й по счету премии Хайсмана. Но несмотря на то, что их имена были вписаны в список кандидатов на трофей, они оказались лишь зрителями давно ожидавшийся коронации Ламара Джексона в качестве лучшего футболиста НСАА.

С начала сезона-2016 квотербек «Луисвилла» всецело захватил интерес всех, кто хоть как-то интересуется колледж-футболом. Всё началось с восьми тачдаунов непутевым «Найнерс» из Шарлотт на первой неделе, которые сначала просто привлекли внимание. Затем «Кардиналы» уверенно обыграли «Флориду Стейт» и зрители начали плотнее присматриваться как к самому Джексону, так и и игре всей команды. Вопросов было больше, чем ответов, но в матче с «Клемсоном», который команда из Кентукки проиграла буквально на последних минутах, стало окончательно ясно, что в университете Луисвилла играет полноценный претендент на «Хайсман Трофи». В течение пяти игр, Джексон принял непосредственное участие в 28 тачдаунах своей команды, что поместило «Кардиналов» на третью строчку в национальном рейтинге.

Побочным продуктом столь раннего восхождения Ламара Джексона к «Хайсману» стало повышенное внимание к нему экспертов. У них было достаточно времени чтобы обсудить каждое его действие и вынести на суд общественности все минусы квотербека. Поражения на закате сезона, которые выбили «Луисвилл» из четверки претендентов на национальный финал, однако статистика Джексона однозначно указывает на то, что приз в этом году достался действительно самому ценному квотербеку за последние четверть века.

Чтобы по достоинству оценить вклад игрока, мы собрали статистику всех разыгрывающих, которые входили в топ-5 итогового голосования «Хайсман Трофи» с 1991 года. Учтены все тачдауны и общее количество набранных ярдов (пасовых и выносных) в качестве процента от суммарной статистики команды. По вертикальной оси — процент от набранных ярдов, по горизонтальной — процент от набранных очков. Победители отмечены сплошными синими макрерами, претенденты — белыми с красной каймой. Красным отмечен сам Ламар Джексон и это наглядно демонстрирует влияние игрока на результаты команды.

 

Топ-5 квотербеки согласно голосованию за трофей Хайсамана с 1991 года.

Топ-5 квотербеки согласно голосованию за трофей Хайсамана с 1991 года.

Джексон — единственный квотербек, вошедший в топ-5 по обоим показателям. Тим Тибоу, выигравший трофей в 2007 году, и Брэди Куин, ставший третьим в 2006, обошли его по проценту набранных очков, но сделали это по совершенно разными способами. Тибоу много выносил сам и таким образом заработал почти 60% очков, а Куин, напротив, играл в команде, полагавшийся на пас, и он набрал свои очки «по воздуху». Если брать набранные ярды, то тут впереди оказались Грэм Харрел и Дрю Бриз, которые активно пасовали. Конечно, такой метод подсчета автоматически превозносит пасующие команды и их квотербеков, но сам факт того, что Джексон оказался «на ленточке» со своими конкурентами по обоим показателям довольно показателен.

В левом нижнем углу оказались те игроки, которые выступили ниже среднего по обоим показателям. Интересно, что чем больше мы смещаемся туда, тем чаще нам встречаются квотербеки выносных команд, предпочитавших «Про» и опциональное нападение. При этом заметно выделяется Томми Фрейзер, который, как ни парадоксально, играл в «трипл опшн» нападении Тома Осборна, предпочитая вкладывать мяч даже тогда, когда он мог бы бежать сам. Было бы интересно посмотреть на него в нападении «Луисвилла». Вне сомнения, все эти игроки войдут в историю колледж-футбола, но Ламар Джексон заметно выделяется даже среди таких титанов.

Примечание: оригинал статьи был опубликован до церемонии награждения, поэтому при переводе некоторые тезисы были скорректированы с учетом свершившегося факта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Inside the Pylon