Что происходило в НФЛ на выходных

1. Том Брэди вернулся

«Нью-Ингленд» без своего многолетнего стартового квотербека чувствовал себя совсем неплохо вплоть до прошлой недели. Болельщики и эксперты сходились во мнении, что с Гаропполо в роли стартового QB результат 2-2 по итогам четырех игр будет смотреться вполне пристойно. В итоге, «Нью-Ингленд» к возвращению Брэди шел 3-1 после того, как и Гаропполо и Бриссет получили травмы.

Тем не менее, отсидевший свое за историю про сдувание мячей Брэди вышел и немедленно занялся тем же, чем и раньше – методичным уничтожением соперников. Муж Жизель Бюндхен набрал 406 ярдов на пасе и сделал 3 тачдауна без перехватов. При нем наконец-то во вменяемый вид пришел Роб Гронковски, а их связка с Мартеллусом Беннетом выглядит как потенциальное фатальное оружие.

После такого шоу (пусть бригаде Беличика и противостоял всего лишь «Кливленд»), эксперты и аналитики задаются вопросом: а кто теперь остановит этот «Нью-Ингленд»? Сам Брэди скромно заметил, что он еще не набрал лучших кондиций после месяца простоя, и есть куда прибавлять. Проблемы первого мира.

2. Тренеру «Денвера» Гэри Кьюбиаку стало плохо после игры с «Атлантой»

Фото: Joe Amon/The Denver Post

Фото: Joe Amon/The Denver Post

Поражения губительным образом сказываются на вашем здоровье – доказано Гэри Кьюбиаком. Специалист, победивший с «Денвером» в Супербоуле и идущий с командой 4-0 потерпел первое поражение в сезоне и загремел в больницу с «серьезными приступами мигрени». Случилось это после того, как тренер покинул послематчевую пресс-конференцию.

Интересно, что это не первый такой случай ни для самого Кьюбиака, ни для Денвера. В 2013 году Гэри, возглавлявший тогда «Хьюстон», почувствовал себя нехорошо во время перерыва в одном из матчей. А в 2011 году главный тренер «Денвер Бронкос» Джон Фокс вынужден был провести какое-то время в больнице, подарив товарищу по штабу статус и.о.

На сей раз и.о. главного тренера в ближайшем матче «Денвера» будет тренер спецкоманд Джо Декамиллис. На первый взгляд, удивительно, что такую важную должность не занял кто-то с более авторитетных должностей – координатора нападения или защиты. Но на деле, оба они продолжат заниматься важнейшим делом – назначением комбинаций в своих сферах, а работавший бок о бок с Кьюбиаком Декамиллис возьмет на себя общение с судьями, тайм-ауты и челленджи.

3. «Балтимор» уволил координатора нападения Марка Трестмана

trestman

Недаром после третьей игровой недели мы говорили о том, что результаты «Балтимора» не стоит переоценивать. Мол, они играли пока только со слабыми соперниками. Время доказало нашу правоту: по итогам 5-го тура «Рэйвенс» идут с результатом 3-2, и пала голова первого специалиста из тренерского штаба.

Один из главных героев канадского футбола Марк Трестман считается серьезным авторитетом в сфере нападения и общения с квотербеком. В свое время он продуктивно поработал с такими разыгрывающими, как Берни Козар, Джейк Пламмер, Рич Гэннон и Джош Маккаун. Его фишкой стало выжимание максимума из не самых талантливых игроков. В роли главного тренера он не очень справился с ситуацией в «Чикаго» и вернулся на привычную должность координатора нападения к Джону Харбо в «Балтимор».

Критика в адрес Трестмана звучала не первую неделю. Квотербек Джо Флакко обладает очень сильной рукой, поэтому вертикальные «бомбы» – его хлеб на протяжении всей карьеры. По каким-то причинам Трестман предпочитал не использовать сильнейшие стороны своего игрока, а назначил не типичные для него комбинации. Пока команда выигрывала, это не имело решающего значения. После двух поражений подряд терпение Джона Харбо лопнуло.

Шпаргалка #9. Введение в дела судейские

Тема судейства – одна из самых популярных во всех командных видах спорта. Решения судей порой обсуждаются яростнее, чем результаты матчей или принципы игры той или иной команды.

В первые пару лет просмотра НФЛ мне казалось, что здесь представлено лучшее судейство в мире, которое не допускает ошибок в принципе. Вся система выстроена ради этого: рефери объявляет о каждом своем решении вслух, есть возможность посмотреть видеоповтор, все время тестируются новые или модифицируются уже существующие правила игры.

Сейчас уже очевидно, что ошибки – и фатальные в том числе – существуют и в лучшей спортивной лиге мира. Тем не менее, по сравнению с другими игровыми видами спорта, судьи на таком уровне редко принимают сомнительные решения, влияющие на исход всего матча.

Тема судейства в американском футболе обширная и сложная, поскольку правила игры – это такой огромный темный лес, который приобретает вид ухоженного парка по мере того, как ты пересматриваешь один десяток игр за другим. К тому же, за нами наверняка следят представители этого славного дела из России и стран СНГ, и они не привыкли к расплывчатым формулировкам, когда дело касается судейства.

Микрофоны в американском футболе существовали не всегда, поэтому разработана целая система сигналов, с помощью которых судьи объявляют о виде допущенного нарушения.

Микрофоны в американском футболе существовали не всегда, поэтому разработана целая система сигналов, с помощью которых судьи объявляют о виде допущенного нарушения.

Поехали с самых основ. Каждый матч НФЛ обслуживает бригада из 7 судей в поле. Их зовут рефери, ампайр, хед-лайнсмен, лайн-джадж, бек-джадж, сайд-джадж и филд-джадж. У каждого из них есть свой участок работы – до начала розыгрыша, во время и после него каждый из этой компании внимательно следит за своим фрагментом происходящего. Зрители, как правило, знают в лицо и по имени только рефери, потому что именно он на весь мир объявляет о преступлении и наказании.

Важнейшими помощниками команды «зебр» также являются clock operator (ответственный за часы), цепочная бригада (люди, которые таскают по бровке оборудование, помогающее понять, какая сейчас попытка и сколько надо пройти до заветных 10 ярдов), а также болл-бои (подающие мячи арбитрам).

Как правило, за нарушение команды расплачиваются потерей ярдов. В зависимости от тяжести нарушения, команда нападения может отодвинуться (а команда защиты подарить сопернику) 5, 10 или 15 ярдов. В случае нарушения под названием «помеха ловле», когда защитник активно мешает принимающему поймать мяч до того, как произойдет контакт игрока с мячом, нападение продвинется вплоть до точки нарушения, пусть даже это 90 ярдов.

Самый радушно встречаемый жест арбитров с древних времен – две руки вверх, тачдаун.

Самый радушно встречаемый жест арбитров с древних времен – две руки вверх, тачдаун.

С этого сезона футболистов удаляют с поля за два нарушения из разряда «неспортивное поведение», то есть по сути в НФЛ появился аналог «желтой карточки», когда игрок после первого подобного нарушения понимает, что в случае рецидива он пойдет в душ раньше остальной команды.

В последующих выпусках мы подробнее остановимся на самом важном, что нужно знать о системе преступлений и наказаний в НФЛ.

Служба знакомств

Роберто Агуайо, кикер «Тампа-Бэй»

roberto-aguayo-bucs-kicker-draft-pick-panthers

«Кикеры – тоже люди», гласит одна из самых популярных поговорок в мире американского футбола. Возникла она оттого, что к кикерам и пантерам в болельщицкой среде относятся как к некоему рудиментарному органу любой команды. Филд-голы не очень зрелищны, приносят «всего» 3 очка, за точный филд-гол редко хвалят, зато за смазанный – сильно ругают. Как вратари в соккере, кикеры и пантеры в американском футболе – особая каста.

Если вы почитаете биографии нынешних кикеров в НФЛ, то увидите, что большинство из них были выбраны либо в самом низу драфта, либо не выбраны вообще. Есть, конечно, редкие исключения – например, Себастьян «Польская Пушка» Джаниковски в 2000 году был выбран одиозным владельцем «Окленда» в первом раунде под общим 17-м номером. Это наделало шуму тогда, но надо признать, что Себас провел за «Рэйдерс» 16 стабильных лет, побил множество рекордов и является одним из самых результативных игроков в истории команды.

И все же высокий выбор кикера на драфте всегда вызывает много вопросов. Особенно в эпоху социальных сетей, когда каждый может высказать свое мнение на публику. Когда выпускник университета Флорида Стэйт Роберто Агуайо был выбран на драфте 2016 года «Тампа-Бэй» во втором раунде, в осадок выпали все. Наверняка никто бы в лиге не позарился на него раунда до четвертого-пятого. А еще это огромный груз ответственности для молодого паренька на специфической позиции.

Даже если бы Агуайо с первого дня бил без промаха, его выбор все равно считали бы слишком высоким. Но в том-то и дело, что Роберто неудачно начал, и с тех пор никак не может обрести стабильность. Над его промахами смеялись в предсезонке, создавали мемы на первых неделях и даже несколько раз считали, что «вот с этого попадания все у него пойдет ок».

В последнем матче «Тампа-Бэй» против «Каролины» Агуайо по ходу игры промазал 2 филд-гола, но потом забил решающий филд-гол в самом конце встречи, принесший его команде победу. Это плохой или хороший результат? Сложно сказать, но приключения кикера из второго раунда в НФЛ продолжаются.

Вопросы от нормальных людей

«Привет, Стас. Я знаю, что рубрика называется «вопросы от нормальных людей», но не уверен, что меня к таким причислят». Черт побери, Вадим, это самое интригующее начало письма из нами полученных!

«В НФЛ, естественно, очень много чернокожих. При этом, квотербеки преимущественно белые. А как на других позициях соотношение? Есть чисто «белые» или «черные» позиции? Надеюсь, меня не упекут за расизм».

Дональд Трамп, залогиньтесь! Ладно, Вадим, мизантропы не могут быть расистами, они одинаково не любят всех, вне зависимости от их цвета кожи. Поэтому вот тебе исследовательский ответ.

Чернокожих квотербеков в НФЛ было сильно меньше белых, но у них тоже есть своя внушительная история.

Чернокожих квотербеков в НФЛ было сильно меньше белых, но у них тоже есть своя внушительная история.

Квотербеки действительно преимущественно белые. Перед сезоном стартовыми чернокожими квотербеками считались Кэм Ньютон (Каролина), Рассел Уилсон (Сиэтл), Тайрод Тэйлор (Баффало), Тедди Бриджуотер (Миннесота – выбыл на весь сезон), Роберт Гриффин (Кливленд – выбыл на весь сезон), Джеймис Уинстон (Тампа-Бэй). Кем считать Колина Каперника и Дака Прескотта – вопрос дискуссионный.

Традиционно считается, что чернокожие квотербеки хороши тем, что быстро бегают, а плохи тем, что плохо бросают. По американским меркам это и есть пример расистского предрассудка. Роджерс и Лак бегают точно лучше Уинстона и не хуже Уилсона.

Чернокожим нет альтернативы на позиции корнербека (там белых просто нет), подавляющее большинство на позиции раннинбека и ресивера.

Белые составляют большинство в линии нападения, в тайт-эндах и кикерах/пантерах.

Более-менее равное соотношение – линия защиты, лайнбекеры, сейфти.

Если устал читать

Недавно мы рассказывали про Оделла Бекхэма, одного из лучших ресиверов в НФЛ, которому тяжело приходится в этом сезоне. В игре с «Вашингтоном» он настолько был недоволен своими действиями, что вышел на бровку и пнул по маленьким воротам с сеткой, предназначенным для отработки ударов кикерами. Ворота в долгу не остались и ударили Бекхэма в ответ. Над Америкой раздался дружный смех миллионов телезрителей.

Бекхэм сумел и сам посмеяться над собой спустя несколько недель. В игре против «Грин-Бэй» на индивидуальном уровне у него дела пошли получше, и после заработанного тачдауна он побежал к этой же самой сетке и «поцеловал» ее в знак их примирения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.