В первой части материала были собраны игроки, которые отвечают за действия в нападении. Не без определенных нюансов, но это удалось. Сегодня мы попытаемся набрать людей в защиту и спецкоманды. Здесь в глаза сходу бросается то, что качественных «легионеров» по эту сторону линии скриммеджа гораздо больше, и выбор гораздо серьезнее. С чем это связано? Кто его знает, может быть, просто совпадение.

Предпочтение при наборе в команду будет отдаваться не только игровым успехам футболиста, но и тому, насколько его происхождение далеко от американского.

Jack Crawford

Дифенсив-тэкл: Джек Кроуфорд, «Даллас»

Кроуфорд родился и вырос в Лондоне. В школе он играл в баскетбол и квиддич учился в одном классе с Дэниэлом Редклиффом, позже получившим мировую известность как исполнитель роли Гарри Поттера. Так вот, Кроуфорд питал серьезные надежды однажды пробиться в НБА – он даже призывался в сборную Англии для игроков не старше 16 лет.

Закончив школу, Кроуфорд решился на переезд в Штаты, где поступил в подготовительный колледж «Святого Августина» и рассчитывал продолжить баскетбольную карьеру.

Однако, на месте оказалось, что по правилам международного трансфера британец должен обязательно пропустить один игровой сезон. Что оставалось делать? Открыть для себя совершенно новый вид спорта – футбол.

«Баскетбол был моим главным увлечением в то время, меня не интересовал американский футбол. Я переехал в Нью-Джерси, чтобы играть в баскетбол, но мне запретили это делать.

Мне все-таки хотелось остаться, я уже начал заводить друзей на новом месте. Они затащили меня на пару футбольных игр, где я уже немного вник в происходящее. Когда я уже пришел в команду, то делал фальстарт почти в каждом розыгрыше, пока тренер наконец не объяснил мне правила подробно».

Кроуфорд быстро зарекомендовал себя как один из лучших ди-тэклов вообще по стране. В 2008-м он принял предложение «Пенн Стэйт», с которым стал чемпионом конференции Big Ten в первом же сезоне. В 2012 году англичанин был выбран «Оклендом» под общим 158-м номером драфта.

Derick E. Hingle-USA TODAY Sports

Derick E. Hingle-USA TODAY Sports

Дифенсив-тэкл: Дэвид Оньемата, «Нью-Орлеан»

Неизвестный широкой публике, но очень интересный персонаж пополнил в этом сезоне ряды «Сэйнтс». Оньемата родился в Нигерии и жил там до 18-летнего возраста, после чего принял решение пойти по стопам старшей сестры и уехать за границу получать образование. Так обычный парень из не самой благополучной страны оказался в Канаде, где поступил в Университет Манитобы.

«Я приехал и не знал, чем заняться в свободное время. Нужно было попробовать что-то новое. Все, что я делал – утром шел на занятия, а потом возвращался домой», – рассказал Оньемата.

Однокурсники быстро подсказали, чему парень ростом 193 см и массой 135 кг может посвятить досуг. Так Оньемата оказался на пороге кабинета главного тренера университетской команды Брайана Доби.

«Он не только никогда не играл в футбол, он буквально даже мяч никогда в руках не держал. Впервые он это сделал тогда же, у меня в кабинете. Помню, что показал ему футбольный мяч, а парень сказал, что он похож на регбийный.

Когда Дэвид вышел на поле на свою первую тренировку, мы с координаторами переглянулись и подумали: позор нам, если мы не сумеем сделать из парня футболиста», – вспоминает Доби.

Позора удалось избежать. Оньемата был выбран «Сэйнтс» под общим 120-м номером на драфте-2016. Через пять лет после того, как он впервые в жизни коснулся футбольного мяча.

Другие варианты: канадец Стефан Чарльз из «Детройта», уроженец экзотического Белиза Раким Нуньес-Рочес («Канзас-Сити»), тонгалезец Стар Лотулелеи («Каролина»), самоанец Домата Пеко («Цинциннати»). И конечно, нельзя не отметить великого и ужасного Ндамуконга Су, появившегося на свет в семье камерунца и уроженки Ямайки.

ziggyansah

Дифенсив-энд: Эзекьель «Зигги» Анса, «Детройт»

В детстве Анса, как и все без исключения в Гане, играл в соккер, но потом стал уделять больше внимания баскетболу. Зигги не пропускал ни одного уличного турнира, и считался в этой среде лучшим игроком, благодаря в том числе и габаритам.

Однажды в Гане оказались американские миссионеры из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, или, проще говоря, мормоны. Они поиграли с местными в баскетбол, заодно приобретя несколько новых адептов, в числе которых был и Анса. Ему посоветовали ехать в Юту и поступать в университет «Бригем Янг», чтобы попробовать заняться баскетболом профессионально. Зигги доверился духовным наставникам и отправился в Америку.

Однако, пробиться в университетскую команду по баскетболу Анса не удалось. Он попробовал себя в легкой атлетике, но вскоре тренеры футбольной программы пригласили его к себе на тренировку. Несмотря на то, что ганец абсолютно не знал правил игры, он был зачислен в состав.

Прорывом в студенческой карьере для Анса стал выпускной сезон: он сделал 4,5 сэка, перехват, вынужденный фамбл и 13 тэклов с потерей ярдов. В 2013-м Зигги под 5-м номером ушел с драфта в «Детройт», а в 2015-м был выбран в число участников Про Боула. Так религия подарила футболу одного очень талантливого игрока, о котором иначе никто никогда бы не узнал.

 hi-res-71654092_crop_exact

Дифенсив-энд: Маргус Хунт, «Цинциннати»

Эстонец Хунт родился в маленьком городке Каркси-Нуйа и начал заниматься легкой атлетикой, потому что, по его собственным словам, «заниматься здесь больше нечем». После пробы своих сил в десятиборье, Хунт решил сконцентрироваться на силовых видах легкой атлетики: метании диска и копья, а также толкании ядра.

Вскоре эстонец добился определенных успехов. В 2005-м он стал победителем юниорского чемпионата Европы в метании диска, а в следующем году установил в этом виде спорта новый мировой рекорд среди юниоров. Спустя три дня он также стал чемпионом мира в толкании ядра.

В 2007-м Хунт переехал в Даллас, чтобы продолжить занятия легкой атлетикой с тренером из Южного методистского университета (SMU). К несчастью (или наоборот), университет в это самое время объявил о закрытии своей легкоатлетической программы. Так эстонец попал в футбол.

В 2012 году журналист CBS Брюс Фельдман, ежегодно составляющий список самых странных и невероятных колледж-футболистов, поместил Хунта на первое место. «Он как будто создан в компьютерной игре как персонаж с максимальными характеристиками», – отметил Фельдман. Действительно, при росте 203 см и весе 134 кг Маргус преодолел 40-ярдовую дистанцию за 4,60 секунды, показал сумасшедшие цифры в жиме и подъеме штанги и выпрыгнул в высоту на 90 сантиметров.

На драфте 2013 года Хунт был выбран «Бенгалс» под общим 53-м номером. Каждый год болельщики ждут от Маргуса прорыва, который все никак не наступит. Подождем и мы.

Другие варианты: австралиец Адам Гоцис («Денвер»), игравший на родине в местный вариант футбола до тех пор, пока мама в интернете не нашла информацию о юниорской команде по футболу американскому. В 2011-м Гоцис уже представлял сборную Австралии на Чемпионате мира IFAF, а через месяц перевелся в «Джорджия Тех». В 2016-м под общим 63-м номером был задрафтован «Бронкос».

Англичанин Лоренс Окойе, с нынешнего сезона выступающий за «Даллас», является рекордсменом Великобритании в метании диска, а в юниорском возрасте подавал большие надежды как регбист.

Еще один игрок, достойный упоминания – нигериец Эфе Обада, подписавший три профессиональных контракта с командами НФЛ. Да, он в итоге был отчислен и из «Далласа», и из «Канзас-Сити», и из «Атланты». Но дело в том, что Обада никогда не играл за университетскую команду, а пробовал свои силы, придя прямиком из чемпионата Англии.

15015386

Лайнбекер: Касим Эдебали, «Нью-Орлеан»

Эдебали родился в Германии, его отец – американец, а мать – турчанка. При этом он носит фамилию матери, но гражданство имеет немецко-американское. Классический пример глобализации.

До 18-летнего возраста Эдебали жил в Гамбурге, но его история не совсем похожа на путь других немцев НФЛ. Касим еще в юном возрасте понял, какой спорт подойдет ему лучше всего, и записался в местную команду «Гамбург Хаскис».

Затем его, в рамках Международной студенческой футбольной программы, пригласили в академию «Кимбэлл Юнион». Затем был «Бостон Колледж» и подписание профессионального контракта с «Сэйнтс» в 2014 году в качестве незадрафтованного свободного агента.

554547825dec0-image

Лайнбекер: Марк Нзеоча, «Даллас»

Еще один немец в наших рядах (да, еще один пример глобализации). Нзеоча, как и Эдебали, еще в подростковом возрасте пришел в американский футбол. В 13-летнем возрасте успел поиграть во флаг-футбол в команде под патронажем «Франкен Найтс», затем его перевели в юниорский состав, где уже все было по-настоящему.

В 2008-м талантливый Нзеоча уже выступал за сборную Германии на юниорском чемпионате Европы на позиции сейфти, выиграв золото турнира. Через год он вошел в символическую сборную юниорского чемпионата мира IFAF.

Поскольку турнир проводился в США, скаутам было нетрудно заметить Марка и предложить ему присоединиться к университетской программе. Так Нзеоча пополнил состав «Вайоминга», где был переведен на позицию лайнбекера. В 2015-м игрока в седьмом раунде задрафтовал «Даллас».

Другие варианты: будете смеяться, но еще один немец, Бьорн Вернер, три сезона проведший в «Индианаполисе» и 30 августа нынешнего года отчисленный из «Джексонвилля». И конечно, Тамба Хали («Канзас-Сити»), уроженец Либерии. По уровню игры никто из вошедших в стартовый состав с Хали и рядом не стоит (все-таки африканец – пятикратный пробоулер), но поскольку его перевезли в США еще в десятилетнем возрасте, отдаем предпочтение немецкой диаспоре.

357151004882_panthers_at_bucs

Ди-бэк: Джад Аджеи-Барима, «Тампа-Бэй»

А вот с корнербеками и сейфти нам заграница, как оказалось, не помощник… Поэтому придется хвататься за любой повод, лишь бы зачислить игрока в состав. Например, Джад Аджеи-Барима родился в Италии в семье эмигрантов из Африки, и в детстве записался в соккерную школу «Порденоне». Затем родители решили поискать счастья совсем в другой части света: так в 9-летнем возрасте Джад стал жителем Огайо.

После обучения в «Боулинг Грин» Аджеи-Барима подписал контракт с «Бакканирс», где в прошлом сезоне провел семь игр в стартовом составе.

Photo by Jared Wickerham/Getty Images

Photo by Jared Wickerham/Getty Images

Ди-бэк: Патрик Чанг, «Нью-Ингленд»

Практически все предки Чанга – ямайцы (кроме одного китайца, который, видимо, и дал семье фамилию). Мать Патрика была известной в 80-е годы регги-певицей на родном острове.

Впрочем, еще в детстве Чанг оказался в Калифорнии, что и определило его дальнейшее занятие по жизни. В 2004-м футболист поступил в программу «Орегона», где поставил массу рекордов и достижений. Его показатель в 51 игру в стартовом составе «Дакс» до сих пор остается лучшим в истории университета среди игроков секондари.

На драфте 2009 года Чанг под общим 34-м номером был выбран «Пэтриотс», с которыми стал победителем Супербоула XLIX.

Другие варианты: дополним ростер корнером «Сан-Диего» Пьером Дезиром (уроженец Гаити) и американцем Майком Дженкинсом из «Аризоны», который родился и какое-то время жил в Германии.

070516-socialrecap-thumb

Кикер: Кайро Сантос, «Канзас-Сити»

Как и любой человек, который родился в Бразилии, Кайро мечтал о карьере футболиста, болел за «Фламенго» и «Челси» и любую свободную минуту посвящал соккеру. Любимым игроком Сантоса был Роналдиньо; мысленно он прикидывал, как будет смотреться желто-зеленая футболка сборной Бразилии с «десяткой» на спине на нем самом.

Проблема была в том, что о том же самом мечтали еще миллионы парней, зачастую гораздо более талантливых. Так в 15-летнем возрасте у Кайро созрела мысль о поездке в США.

«Я понял, что в Бразилии очень высока конкуренция. Мой план был таков: поехать в Америку для учебы на год, начать там учить английский язык, осмотреться и поискать варианты поиграть в соккер там.

Об американском футболе я вообще не думал. Для бразильцев – это всего лишь странная игра, где здоровяки в шлемах и каркасах бьют друг друга. Тем более я никогда не был крупным парнем. Моей целью всегда был только соккер», – рассказывает Сантос.

Тем не менее, однажды кто-то заметил, как Кайро от нечего делать бьет по мячу для соккера, и решил посмотреть, как он справится с продолговатым снарядом со шнуровкой. Сантос сделал пару шагов назад и что есть силы приложился к странного вида предмету. Всем понравилось, и бразильца стали уговаривать записаться в школьную команду по американскому футболу. Лишь после того, как Сантоса заверили, что на поле он будет выходить только для ударов по мячу, и никто его самого бить не будет, он согласился.

«Это как будто бить штрафные или пенальти в обычном футболе. Ты исполняешь стандартное положение, помогаешь команде побеждать. Мне это очень нравится. Сначала было сложно смириться с тем, что я больше не играю в соккер, но желание стать профессиональным спортсменом пересилило. Не представляю, чем бы я, кроме спорта, мог заниматься в жизни», – добавляет Сантос.

По данным Global Web Index, в 2016 году Бразилия вышла на третье место по числу любителей американского футбола, уступив только США и Мексике. Теперь это больше не «странная игра для здоровяков», и одну из причин этого зовут Кайро Сантос.

Другие варианты: легендарная «польская пушка» Себ Джаниковски из «Окленда». И не забудем, что Грэм Гано из «Каролины» родился в Шотландии.

jon-ryan-vresize-1200-675-high-86

Пантер: Джон Райан, «Сиэтл»

Райан родился, вырос и начал футбольную карьеру в Канаде. В университете Реджайны он играл на позиции и пантера, и ресивера, в одном из матчей даже приняв пас на 109 ярдов. На драфте КФЛ-2004 Райана выбрал «Виннипег» (между прочим, в третьем раунде), рассчитывая использовать его в двух ролях. Однако, благодаря тому, что Райан в среднем отправлял мяч ногой более чем на 50 ярдов от линии скриммеджа, в команде решили, что для него будет лучше сосредоточиться только на пантинге.

В 2006-м Райан подписал контракт с «Грин-Бэй», а затем перебрался в «Сиэтл», где проводит свой девятый сезон.

Другой вариант: австралиец Брэд Уинг («Джайентс»), до приезда в Штаты игравший в австралийский футбол.

P.S. Ну как, смогла бы такая команда выиграть у «Кливленда»?

Насколько американский футбол – американский? Часть 1. Нападение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.