Понятно, что каждый американец (если только его не зовут Стремительное Облако), так или иначе, является потомком иммигрантов. В нашем материале мы не стали углубляться в дебри фамильных древ, а постарались выбрать только тех игроков, кто является гражданином другого государства (не США) и формально имеет право не вставать при исполнении «The Star-Spangled Banner», не опасаясь гнева нации. На худой конец, тех, кто родился в другой стране и в нежном возрасте был переброшен в Штаты.

В первой части материала поговорим о нападении нашей виртуальной команды.

2713761_g

Квотербек: Алекс Смит, «Канзас-Сити»

Первая же позиция вызвала затруднения. Составить полноценную команду из игроков-неамериканцев невозможно хотя бы по той причине, что у нее не будет квотербека. Пришлось импровизировать и искать хоть какие-то заграничные корни у тех, кто в наличии.

Если вы не являетесь фанатичным поклонником «Сан-Франциско», «Канзас-Сити» или персонально Смита, то можете не знать, что в его жилах течет немного сербской крови. Дело в том, что прадед Алекса являлся гражданином Австро-Венгрии и этническим сербом, а в 12-летнем возрасте перебрался в США.

В память о своем предке Смит, его отец и брат имеют татуировки в виде традиционного Сербского креста – символа, по углам которого изображены четыре огнива. Впрочем, проверить это досконально не удалось: в сети нет ни одной фотографии, на которой тату была бы видна. Либо она сделана в совсем уж укромном месте, либо вся эта история – вранье… Но нам ведь нужен квотербек! Поэтому не остается ничего иного, как принять, что Алекс Смит – на одну восьмую часть серб.

Запасной: Роберт Гриффин, родившийся на Окинаве во время армейской службы там его родителей. Конечно, Гриффин – точно такой же японец, как и я, и его кандидатура еще больше «притянута за уши», чем в случае со Смитом.

jay-ajayi

Раннинбек: Джей Аджайи, «Майами»

Аджайи родился в пригороде Лондона в семье нигерийцев. Семья вскоре перебралась в Техас, когда Джею было семь лет. Там молодой раннинбек начал делать первые шаги в футболе в качестве игрока школы «Фриско Либерти».

«В школе я избавился от английского акцента, потому что другие ребята надо мной смеялись из-за этого. Сейчас никто и не догадывается, что я даже не американец – по моему произношению думают, что я техасец.

Конечно, моей первой любовью был соккер, но потом отец сказал: или ты будешь хорошим игроком двух видов спорта, или отличным – в одном. Я все равно играл в европейский футбол вплоть до 17 лет, но потом пришла пора выбирать».

Прямо сейчас Аджайи, до сих пор следящий за английской премьер-лигой и болеющий за «Арсенал», мог бы сражаться за попадание в состав сборной Англии или Нигерии по соккеру, а не за место стартового бегущего в «Майами».

Запасной: Найти запасных игроков бэкфилда оказалось так же сложно, как и квотербеков. Внимание могут привлечь разве что Джером Фелтон, вдобавок к американскому имеющий еще и немецкое гражданство. В 2012-м он выбирался в Про Боул, но на момент выхода материала был уволен из «Баффало», не попав в финальную заявку из 53 человек.

boehringer

Ресивер: Мориц Берингер, «Миннесота»

Первый европеец, задрафтованный командой НФЛ не из колледжа, а напрямую из команды Старого света, обязан присутствовать в нашей сборной. Это не какой-нибудь полу-иностранец, а самый настоящий легионер, до 17 лет никогда не надевавший униформу.

Берингер родился в Штутгарте и в детстве, как и полагается, играл за два местных юношеских клуба в соккер. Потом он увидел видеонарезку игровых действий Адриана Питерсона и влюбился в этот вид спорта.

Оказалось, что Германия предоставляла все возможности для игры в американский футбол. Придя в 2011-м в молодежную команду «Крайлсхайм Тайтенс», Мориц быстро дорос до основы, а в 2015 году перебрался в команду Немецкой футбольной лиги «Швабиш Юникорнс». За сезон Берингер провел 16 игр, сделав 59 приемов на сумму 1232 ярда, 13 из которых стали тачдаунами. Выступления немца впечатлили скаутов НФЛ, и он был приглашен на так называемый «про-дэй» в Атлантическом университете Флориды.

А дальше вы знаете: Берингер был выбран «Миннесотой» в 6-м раунде драфта-2016, где получил шанс лично познакомиться с Питерсоном, «подсадившим» его на футбол. Да, в результате окончательной обрезки составов до 53 человек Берингер был отчислен, но на следующий день подписал контракт как игрок тренировочной команды. Возможно, в будущем мы еще увидим Морица в играх НФЛ.

Нет слов описать, насколько это крутая история. Не говоря уже о том, что прямо сейчас сотни европейских игроков, вдохновленные примером, начали работать еще больше.

bn-oi955_nygian_p_20160606185150

Ресивер: Энтони Дабле, «Джайентс»

История француза во многом повторяет путь Берингера. Открыв для себя футбол в 17-летнем возрасте, Дабле сразу же мысленно примерил на себя роль габаритного ресивера и начал поглощать видеоролики и играть в футбол на приставке, изучая соответствующий стиль игры. В 2007-м он впервые пришел на тренировку в «Гренобль Сентаурс».

С тех пор Дабле добился на европейской арене практически всего. Он становился серебряным и бронзовым призером чемпионата Европы EFAF в составе сборной Франции, а затем, после перехода в немецкий чемпионат, дважды выиграл Немецкий Боул и Евробоул с «Нью-Йоркер Лайонс». По иронии судьбы, в одном из этих матчей обыграв «Юникорнс» Морица Берингера.

После того, как Дабле загрузил кадры своих выступлений на YouTube, его заметили представители «Джайентс». В феврале 2016 года он подписал контракт с командой НФЛ, шагнув из «Нью-Йоркера» в «Нью-Йорк». К сожалению, в результате сокращения состава до 53 игроков француз был отчислен. Учитывая, что Дабле уже 27 лет, его шансы на продолжение карьеры в НФЛ не слишком велики.

18f0ztqp7kngdjpg

Ресивер: Пьерр Гарсон, «Вашингтон»

Гарсон родился и вырос в США, но вряд ли вы найдете еще одного игрока в НФЛ, столь же фанатично любящего свои корни и историческую родину. Такое ощущение, что Гарсон всегда носит с собой в кармане флаг Гаити, и скорее спешит его продемонстрировать, лишь только завидит фотографа. В его Инстаграме можно найти немало изображений с сине-красным знаменем.

Гарсон играет в НФЛ с 2008 года, проведя четыре сезона в «Индианаполисе», а сейчас выступая за «Вашингтон». В прошлом году он повторил собственный рекорд по числу тачдаунов за сезон, 6 раз поймав мяч в зачетной зоне соперника.

Запасные: корпус ресиверов нашей команды дополнят уроженец Нигерии Нельсон Аголор («Филадельфия») и уроженец Канады Ти Джей Джонс («Детройт»).

3willson3

Тайт-энд: Люк Уиллсон, «Сиэтл»

Уиллсон вырос в Канаде и вплоть до окончания школы не рассматривал футбол как основной для себя вид спорта. Люк считался на родине подающим надежды бейсболистом, вызывался в юниорскую сборную Канады.

Даже переехав в университет «Райс» в Хьюстоне и проведя достаточно неплохой для второкурсника сезон на футбольном поле, он сорвался на север и подписал контракт с «Торонто Блю Джейс». Потом снова передумал и вернулся в колледж, где окончательно посвятил себя футболу.

Выбор оказался верным: в 2013-м канадского тайт-энда в пятом раунде задрафтовал «Сиэтл», вместе с которым Люк стал обладателем Супербоула в свой первый же профессиональный сезон. В финальном матче против «Денвера» Уиллсон поймал два паса от своего почти-однофамильца Рассела Уилсона, тоже однажды чуть не выбравшего для себя бейсбол.

Запасной: Ретт Эллисон из «Миннесоты» – новозеландских кровей, среди его предков встречаются представители племен маори и нгаи-таху. Он приходится внучатым племянником Томасу Эллисону, первому капитану сборной Новой Зеландии по регби, а также дальним родственником Джейкобу и Тамати Эллисонам, нынешним игрокам «Олл Блэкс».

THE CANADIAN PRESS/Jonathan Hayward

THE CANADIAN PRESS/Jonathan Hayward

Центр: Бретт Джонс, «Джайентс»

Джонс не только начинал играть в футбол в Канаде – здесь он состоялся как игрок, завоевав несколько личных трофеев и став чемпионом КФЛ.

Поиграв за «Реджайну» на уровне студенческих команд, Джонс был выбран «Калгари» под общим 16-м номером на драфте КФЛ 2013 года. Он сразу же стал ключевым игроком о-лайн «Стампедерс», выиграв трофей «Самого невероятного новичка сезона». Ни до, ни после Джонса ни один линейный не признавался лучшим новичком лиги – а награда, к слову, вручается с 1972 года.

В сезоне-2014 Джонс завоевал с «Калгари» Кубок Грэя (канадский аналог Супербоула), вошел в сборную всех звезд КФЛ и был признан лучшим игроком оффенсив-лайн в лиге. Пора было идти на повышение, и он его получил, в феврале 2015-го подписав контракт с «Джайентс».

Увы, из-за травмы на самом старте прошлого сезона Джонс так и не сыграл за команду из Нью-Йорка. Ждем дебюта в этом году.

john-urschel-ravens-july-header1

Гард нападения: Джон Уршел, «Балтимор»

Наверное, все любители игры знают, что главной страстью Уршела является не футбол, да и не спорт вообще – он обожает высшую математику и именно с этим связывает свое будущее. Нас же в данный момент интересует тот не самый популярный факт, что Джон – канадец.

В 2014 году Уршел был задрафтован «Балтимором» под общим 175-м номером и, к немалому удивлению родных, подписал с командой профессиональный контракт.

«На моем банковском счете уже больше денег, чем мне нужно. Я езжу на подержанном «Ниссане» и живу на менее чем 25 тысяч долларов в год. Это не потому, что я скромный или пытаюсь накопить на что-то. Просто вещи, которые я люблю больше всего в этом мире (математика, исследования, игра в шахматы), очень, очень немного стоят. Я играю, потому что я люблю игру. Я люблю бить людей», – объяснил свои действия футболист/будущий профессор Борменталь.

В 2015-м Уршел в одном уважаемом научном журнале опубликовал исследование на тему «Каскадный многосеточный алгоритм вычисления вектора Фидлера дискретных операторов Лапласа». Даже не знаю, что проще: стать профессиональным футболистом в НФЛ или понять, что скрывается за этой фразой.

laken-tomlinson

Гард нападения: Лэйкен Томлинсон, «Детройт»

Томлинсон родился на Ямайке и жил там до 11-летнего возраста. В футбол на этом карибском острове в массовом порядке не играют, поэтому Лэйкен начинал заниматься легкой атлетикой, метая диск и толкая ядро.

Уже переехав с семьей в Чикаго, Томлинсон продолжил совмещать футбол и легкоатлетические соревнования. Впрочем, скоро стало понятно, что результаты в секторе для метания и толкания далеки от хороших. Между тем, расталкивать соперников на футбольном поле и оберегать своего квотербека у ямайца получалось очень прилично. Выступая за «Дьюк», Томлинсон в 2014 году был выбран в символическую сборную NCAA, а в 2015-м стал лучшим спортсменом года в конференции ACC.

Задрафтованный «Детройтом» в первом раунде в 2015 году, 150-килограммовый Томлинсон 14 раз вышел в стартовом составе команды в прошлом сезоне.

Запасные: среди запасных на позиции гарда также есть несколько интересных персоналий. Новичок «Сиэтла» Рис Одиамбо приехал с семьей из Кении, Орландо Франклин («Сан-Диего») имеет ямайское и канадское гражданство. Дэвид Янки (тренировочный состав «Каролины»), несмотря на фамилию, родился и до 8 лет прожил в Австралии. Игрок «Бакканирс» Кевин Пэмфайл – выходец из Гаити, а его новый одноклубник Калеб Бененоч, выбранный на драфте-2016 в пятом раунде, родился в Нигерии.

(AP Photo/Joe Mahoney)

(AP Photo/Joe Mahoney)

Тэкл нападения: Себастьян Воллмер, «Нью-Ингленд»

Воллмер родился в пригороде Дюссельдорфа и, как практически все немецкие пацаны, пошел играть в футбол (конечно, европейский). Довольно быстро он понял, что здоровяку вроде него эта игра не подходит. Переключился на плавание, но и для бассейна Воллмер оказался великоват. С горя Себастьян как-то раз пошел посмотреть на тренировку местной команды по американскому футболу, «Дюссельдорф Пантер». Ему было 14.

Воллмера без лишних разговоров приняли в юниорский состав: в нем уже тогда было 110 килограммов живого веса и более 185 сантиметров роста. Тренеры решили поставить его на позицию тайт-энда. В этой роли он помог команде выиграть два Юниорских Боула, а для себя выбил билет на юниорский чемпионат мира-2004 в Сан-Диего. Там к немцу тут же обратились представители рекрутинговых служб «Индианы», «Западного Мичигана» и «Луизианы Тех», но в итоге Воллмер выбрал «Хьюстон».

Уже по ходу игры за «Кугарс» Себастьян был переведен из тайт-эндов в линию. В качестве тэкла нападения Воллмер провел 25 игр в стартовом составе и попал в символическую сборную конференции в 2008-м. В следующем году он под общим 58-м номером был задрафтован «Нью-Ингленд», где стал обладателем чемпионского перстня-2014.

(Photo by Cliff Welch/Icon Sportswire)

(Photo by Cliff Welch/Icon Sportswire)

Тэкл нападения: Госдер Черилус, «Тампа-Бэй»

Черилус родился на Гаити, но еще в детстве его семья перебралась в Массачусетс. Здесь он поступил в «Бостон Колледж», где проявил себя достаточно для того, чтобы в первом раунде драфта 2008 года быть выбранным «Детройтом».

Практически сразу после подписания профессионального контракта Черилус создал фонд помощи жителям исторической родины, где у него осталось много родных. После страшного землетрясения на Гаити в январе 2010-го, унесшего жизни более ста тысяч человек, футболист перечислил 200 тысяч долларов, а также лично нанял волонтеров и докторов для командировки на остров.

За карьеру, которая продолжается уже девятый сезон, Черилус неизменно являлся стартовым игроком сначала в «Детройте», затем в «Индианаполисе», а с прошлого года – в «Тампа-Бэй».

Запасные: тэкл «Окленда» Менелик Уотсон появился на свет в Англии, его мать – родом с Ямайки. В юношеском возрасте он пытался пробиться в «Манчестер Сити», получил травму, после которой ему посоветовали вообще бросить любой спорт, а затем играл в баскетбол на Канарских островах и одном из нью-йоркских университетов. Роста в 196 сантиметров для баскетбольного будущего не хватило, но тренеры решили попробовать Уотсона на футбольном поле. Итог: чемпионство ACC в 2012-м в составе «Флорида Стэйт» и выбор под общим 42-м номером на драфте-2013.

Также в обойму неплохо впишутся канадец Лоран Дюверне-Тардиф из «Канзас-Сити», уроженец Канады с венгерскими корнями Остин Пастор («Кливленд») и братья-камерунцы Арье и Сайрус Куанджо («Вашингтон» и «Баффало» соответственно).

Во второй части материала мы соберем основной состав защиты и спецкоманд сборной «легионеров» НФЛ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.