Даниэлла Джейлани начала играть в футбол относительно недавно, но уже достигла серьезных успехов. First & Goal решил побеседовать с самой ценной футболисткой московских «Сирен» в Кубке страны и автором двух тачдаунов в матче сборных России и Швеции.

«Просто я быстрая. Наверное, потому что черная»

— Насколько я знаю, ты родилась в Москве. У родителей москвички по имени Даниэлла Джейлани обязательно должна быть интересная история.

— Ну, да, мой папа из Сомали, он учился в РУДН. На самом деле, он приехал сюда даже раньше, потому что у него в стране началась война. Не знаю, почему именно в Россию, но так вот сложилось.

— Хороший выбор. Если тебя спрашивают, кто ты по национальности, что ты отвечаешь?
— Русская, конечно. Вообще, бабушка со стороны отца у меня из Саудовской Аравии, есть еще родственники в Италии. Фамилия Джейлани как раз итальянская.

— Надо полагать, футбол далеко не первый вид спорта в твоей биографии?
— Все началось с соккера. В детстве я играла во дворе с ребятами, меня заметил тренер команды «Спартак-Катюша» и пригласил тренироваться с ними. Мы играли в американской лиге, это международный турнир, проходивший на стадионе «Дружба». Я играла в полузащите на фланге.

— Почему с соккером в итоге не сложилось?
— Я родилась в Москве, но выросла в Подмосковье, в какой-то момент стало очень тяжело ездить на тренировки, потому что приходилось вставать в пять утра. Так потихоньку и завязала. Я, на самом деле, не особо им и горела.

— Судя по твоему инстаграму, горела ты баскетболом.
— Да, занималась им в детстве. Баскетбол, наверное, у меня в крови. Иногда он немного отходил на второй план, но всегда так или иначе присутствовал в моей жизни. Я не ходила в спортшколу, просто сама тренировалась. Мы играли на различных турнирах, участвовали в соревнованиях по стритболу три на три, периодически выигрывали.

— И попали в журнал Prosport. Как ты стала моделью для глянцевого издания?
— Это мы играли под мостом на Воробьевых Горах, и, видимо, понравились фотографу. Он сделал несколько кадров, показал нам и спросил, можно ли их разместить в журнале. Конечно, мы были не против.

Фото из личного архива Даниэллы Джейлани

Фото из личного архива Даниэллы Джейлани

— А сейчас ты уже сама тренируешь?
— Да, есть такая организация Wamsport, она помогает уже взрослым девушкам осваивать различные виды спорта, ну или вспоминать те, которыми они занимались в детстве, но потом перестали. Вот там я учу новичков баскетболу.

— Жизненный опыт подсказывает, что девушки-новички бегают за мячом толпой и бросают его двумя руками из-за головы.
— Вот как раз правильно бросать мы их и учим сразу. Чтобы бросочек был как у Джордана.

— Ты и Джордана застала? Он круче Леброна?
— Не то чтобы прям застала. Когда-то просто скачала и посмотрела его лучшие матчи. Леброн хороший игрок, но, мне кажется, слишком много на себя берет.

— А спортивный разряд у тебя, кстати, совсем не по баскетболу.
— Да, я кандидат в мастера спорта по легкой атлетике. В старших классах участвовала в областных соревнованиях, бежала 60 метров, выполнила норматив. Причем легкой атлетикой специально я никогда не занималась, просто я быстрая. Наверное, это потому что я черная (смеется).

— А каким видом спорта не стала бы заниматься точно?
— Из того, что уже пробовала, не стала бы больше играть в волейбол. А так, не очень люблю зимние виды спорта. Зима это вообще не мое. Скелетоном бы не стала, лыжами. Кёрлингом вот тоже не хочу.

— Зима не твое, но к сноуборду это не относится?
— Обожаю сноуборд, катаюсь пока немного, всего три сезона. Вот этим летом освоила вейкборд. Правда, я пока не прыгаю, только недавно научилась нормально стоять на доске.

Фото из личного архива Даниэллы Джейлани

Фото из личного архива Даниэллы Джейлани

— В плане адреналина футбол больше или меньше дает, чем экстремальные виды спорта?
— Вот даже не знаю. Серьезно, такой хороший вопрос. Эмоции разные. Когда ты катаешься на сноуборде ты в себе, ты релаксируешь, у тебя нирвана, а в футболе у тебя команда и совсем другие чувства и сердце наливается кровью, когда.. Ну, в общем, ты понял.

«Рассказала Талибу, как меня пытались выдать за него замуж в комментариях. Мы подумаем»

— Как тебя в итоге занесло в американский футбол?
— Как раз из баскетбола. Многие девочки, которые играют в футбол, пришли туда из баскетбола. Например, с Ирой Борисевич, квотербеком «Сирен», мы вместе играли несколько лет назад. Первый раз подруга по команде приглашала меня в «Стрекозы», но мне было неудобно ездить на тренировки, были проблемы со временем. Затем уже другая знакомая рассказала мне про «Сирен». Я снова загорелась идеей, даже списалась с Биной [Марцинкевич], но в итоге так и не начала тренироваться. А потом увидела у Иры фотографии с Кубка России по флаг-футболу, написала еще раз сама и уже пришла. Вот такие пироги.

— И как давно это было?
— В июле, месяца два назад.

— У тебя вообще было до этого представление о том, что такое футбол, как в него играют, чем он отличается от регби?
— Ха, буквально сегодня четыре человека спросили, играю ли я в регби. Да, про футбол я знала, потому что смотрела сериал «БМС». Причем давно еще, три года назад. Мне его посоветовали, как очень смешной. Не обманули, и правда смешной.

— Девушкам периодически приходится слышать, что футбол не для них. Часто отправляют борщи варить?
— У меня это началось даже до футбола, еще в баскетболе. Говорили: «Баскетбол это не женское дело, иди на вышивание или вязание». Про футбол пока только спрашивали, зачем мне это надо, если меня там бьют.

— Кстати, травм не боишься? Тем более, ты, как раннинбек, получаешь удары почти на каждом розыгрыше.
— Я как-то об этом даже не думаю, на самом деле. Во время игры вообще не до этого, просто идешь к своей цели и все. Точнее, бежишь.

«Сирены» — «Кобры»: Даниэлла Джейлани и Ксения Чуклина. Эпизод Кубка России по американскому футболу среди женщин, 4 сентября 2016г. Фото: Михаил Клавиатуров (First & Goal)

«Сирены» — «Кобры»: Даниэлла Джейлани и Ксения Чуклина. Эпизод Кубка России по американскому футболу среди женщин, 4 сентября 2016г. Фото: Михаил Клавиатуров (First & Goal)

— Ты сама выбирала позицию или тренеры подсказали?
— Когда я только начинала тренироваться, я предполагала, что буду раннинбеком. Ну, тогда я еще не знала, что позиция так называется, но знала, из «БМС» как раз, что есть человек, которому дают мяч и он с ним бежит в зачетную зону. Просто, как мы уже выяснили, я быстро бегаю.

— Да-да, потому что ты черная. Или может быть все дело в допинге?
— Нет, что ты. Да я даже предтреник не пью. Пробовала один раз перед игрой с «Единорогами». Но я тогда еще мало тренировалась, поэтому меня выпустили только на один драйв. Так и простояла на бровке заряженная почти всю игру.

— Кстати, что больше нравится, контакт или флаг?
— На самом деле, больше нравится контакт. Во флаге поле маленькое, толком негде разбежаться. В футболе очень много драйва, накала, во флаге порой этого не хватает.

— Ты в футболе всерьез и надолго?
— Ну, как пойдет. Хотелось бы. Сейчас мне нравится, но нельзя быть уверенной на все сто.

— Говорят, тебя тренировал Талиб Уайс?
— Да, было дело. Правда, мы занимались не так часто, как хотелось бы, максимум один раз в неделю. Он работал с «Патриотами» в это же время, то есть нельзя сказать, что у меня была прям суперподготовка от Талиба Уайса.

— В комментариях тебя не так давно планировали выдать замуж за Талиба. Рассмотришь вариант?
— Да, помню это. Может быть, человек, который это написал, думал, что я по-русски не умею читать (смеется). Я Талибу потом рассказала об этом комментарии. Мы подумаем.

Наталья Ворошилова и Даниэлла Джелайни во время игры «Сирены» – «Валькирии» в рамках Кубка России среди женских команд, 4 сентября 2016г. Фото: Михаил Клавиатуров (First & Goal)

Наталья Ворошилова и Даниэлла Джелайни во время игры «Сирены» – «Валькирии» в рамках Кубка России среди женских команд, 4 сентября 2016г. Фото: Михаил Клавиатуров (First & Goal)

— Твой дебют выдался на Кубок России. Не страшно было перед первыми играми?
— Легкое волнение было, да

— Два матча в день это тяжелый график?
— Ну, довольно сложно было, но, видимо, по силам. На тренировках «Сирен» много внимания уделялось физической подготовке, поэтому, в целом, мы могли выдержать такой ритм.

— «Валькирий» не боялась?
— Я знала, что они сильные, опытные, но что поделаешь. Досталось, конечно, но так во всех играх было.

— Ты, когда заносишь тачдауны, очень сдержанно реагируешь. С чем это связано?
— У меня эмоции внутри все. Я стараюсь радоваться после игры, когда уже есть итоговый результат, и понятно, что мы выиграли. Вы меня там сравнивали с Барри Сандерсом в этом плане, я даже посмотрела нарезки с его игрой. Я сначала думала делать дэб, но потом так стал делать Тимати, поэтому я отвергла эту идею. Лучше буду просто класть мяч на землю, это будет моя фишуля.

— А к Тимати ты, кстати, как относишься?
— Ой, я к нему не отношусь.

«Тренер линии защиты сборной Швеции написал и поздравил с победой»

— Ожидала ли, что так быстро попадешь в сборную?
— Когда пригласили на сбор, уже верила, что получится попасть в команду. Пусть мне не хватало каких-то знаний, опыта, но я очень рассчитывала на скорость и выносливость.

— Сильно ли помог лагерь национальной команды?
— Лагерь сборной был очень полезен для меня. Многие упражнения, технические моменты были для меня новыми. Тренеры, которые были на сборах, мне очень помогли. Хорошая атмосфера, дружная. Не ожидала, что настолько будет все душевно.

— Матч за сборную и клуб отличается? Есть ли какой-то особый настрой, когда играешь за Русь-матушку?
— По ощущениям каждый матч, независимо от того за какую команду ты играешь, это буря эмоций, это дикое волнение. Но, конечно же, когда ты еще и представляешь свою страну, когда за игрой следят сотни болельщиков, это даже ещё более волнительно. Шведы сказали, что трансляцию посмотрело 800 человек, и 500 из них из России.

Эпизод матча женских сборных России и Швеции. Фото: Maria Schedin

Эпизод матча женских сборных России и Швеции. Фото: Maria Schedin

— Илья Кравцов говорил, что для многих в сборной России стала неожиданностью комплекция игроков «Тре Крунур». Шведки здоровые?
— Да, есть такое. Когда я увидела их дилайн… Ну, страшно не было, но они были очень большие. С другой стороны, я подумала, что раз они такие большие, значит они не такие быстрые. Из этого может что-то получиться.

— И получилось же. У тебя в этой игре 127 ярдов на выносе. Ожидала ли, что дебют за сборную будет настолько удачным?
— Не то чтобы ожидала. Просто хотела показать себя с самой лучшей стороны, доказать что не зря меня пригласили, что не зря занимаю место в сборной. Можно сказать, даже превзошла собственные ожидания.

— Бывает, что тебе совсем не удается набрать ярды на выносе, зато периодически получаются биг-плеи.
— Ну, я же малышка, пробивать только учусь. Зато иногда получается убежать.

— Как в конце игры, на семьдесят ярдов.
— Да, мне все время казалось, что кто-то у меня за спиной и сейчас меня захватит, но Ангелина Степкина крикнула «Беги», и я не стала оглядываться.

— Когда соперницы повели пятнадцать очков, не было мысли, что это уже конец?
— Когда мы ехали туда, я предполагала, что они точно опытнее, может быть и сильнее. Но что делать? И когда мы проигрывали пятнадцать очков, я думала, что это не тридцать и не сорок. При такой разницей в счете еще вполне можно бороться.

— По трансляции показалось, что сборная как-то уж слишком спокойно отреагировала на победу.
— Наверное, показалось. По-моему, мы даже чуть-чуть попрыгали.

— В интернете после игры в ваш адрес было написано немало теплых слов.
— Да, у нас связь появилась, когда мы пришли на обед после игры. Зашли в контакт, и нам было очень приятно. И комментарии, и в личные сообщения писали, даже девчонки из других команд. Мне, кстати, в инстаграме написал тренер линии защиты Швеции и поздравил с победой.

— Про тебя в паблике Force & Lol даже персональный мем появился. Видела?
— Ну, да. Приятненько.

Фото из сообщества force & Lol

Фото из сообщества Force & Lol

— Кстати, там же был конкурс Beauty Fantasy, где несколько человек набирали себе девушек в команду, а подписчики паблика голосовали, выбирая по внешней привлекательности. Ты тоже там была.
— Да, и это видела. Спокойно к этому отнеслась, особо не следила. Знаю, что не выиграла, но это не обидно. Знаешь, соперницы тоже ничего были.

— Многие тренеры, поработавшие и с мужскими и с женскими командами говорят, что девушек тренировать легче. Согласна с такой позицией?
— А на мой взгляд, с девочками работать тяжелее. Потому, что девочки где-то могут, ссылаясь на то, что они девочки, делать меньше, где-то халявить. Они подвержены больше эмоциям, и им нужно больше какой-то психологической поддержки, нужно быть более чутким. Вовремя поддержать, вовремя надавить.

— В российском спорте много примеров довольно авторитарных тренеров, работающих с женщинами — Николай Карполь, Евгений Трефилов. На твой взгляд, тренер женской команды должен быть жестким или либеральным?
— Тренер должен в правильный момент находить правильные инструменты. Иногда кричать, потому что без этого результата не будет, а когда-то надо успокоиться самому, успокоить команду и сказать: «Девчонки, давайте просто сделаем дело».

— Александр Руднев жесткий?
— Ну, не сказала бы, что он мягкий, конечно. Но он адекватный — там где надо, он жесткий.

— А Илья Кравцов?
— С ним я почти не работала, потому что он занимался преимущественно защитой. Но на самой игре он здорово мотивировал, мне очень понравилось. В сборной со мной чаще других занимались координатор нападения Василий Добряков и тренер раннинбеков Алексей Скибин. Добряков позволял принимать решения самой и не ругал за оправданный риск. А Скибин не жалел на тренировках, бил подушками со всей силы, за что ему отдельное спасибо.

— Илья часто говорит, что любой, кто занимается футболом в России герой, а девушка, которая занимается футболом в России — герой втройне. Тебе близка эта позиция?
— Об этом я задумалась только после того, как услышала эту фразу на кубке России. И прониклась этой мыслью.

«Очень хочу сходить на финал ЛАФ»

— Мы, кстати, беседуем в КФС, довольно стереотипное место для темнокожей девушки. Мы сейчас договорим, и ты поедешь домой на лоурайдере, слушая рэп?
— Я, кстати, не только рэп люблю, разную музыку. Из стереотипов ко мне точно не подходит один — я не курю крэк.

Фото из личного архива Даниэллы Джейлани

Фото из личного архива Даниэллы Джейлани

— Про Россию часто говорят, что здесь у нас высокий уровень расизма. На бытовом уровне возникали проблемы?
— На самом деле, нет, наверное. В детстве только были какие-то конфликты. У меня был обидчик из моего класса, мы жили на одной лестничной площадке. Иногда мы даже дрались, и его родители приходили к нам разбираться.

— Надеюсь, вам тогда было не по шестнадцать лет?
— Нет, конечно. Второй-третий класс. Но потом ему надоело, и мы стали нормально общаться.

— Наверняка у тебя есть какое-нибудь колоритное прозвище.
— В сборной меня называли Снежок. Это было довольно смешно. Вообще, коротко меня называют Ди. В командном чате еще называли Черная Мамба.

— Знаешь, кого еще называют Черной Мамбой?
— Коби Брайанта? Или ты про футбол?

— Ну, его тоже, но в НФЛ Черной Мамбой называют Деантони Томаса. Он, кстати, последнее время не очень.
— Давай тогда про Черную Мамбу вычеркнем, может быть?

— Посмотрим. Кстати, смотришь НФЛ?
— Недавно только начала смотреть. Видела матч «Денвер» против «Каролины». С симпатиями определялась по ходу игры, так чисто по-девчоночьи. Немного болела за «Каролину», но и «Денвер» мне тоже понравился. В общем, пока болею за все команды, какую-то одну еще не выбрала.

— А что насчет игр отечественных мужских команд?
— Пока смотрела только сборную против Нидерландов. На матчи «Шторма» пойду, наверное. Вот финал ЛАФ будет в Москве, очень хочу посмотреть, обязательно схожу.

— Думаю, новость о том, что ты собираешься на матч, может положительно сказаться на посещаемости игры.
— Если так случится, я буду очень рада (смеется).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.