По мере того, как внимание футбольных болельщиков переключается на ежегодный драфт НФЛ, который запланирован на конец апреля, появляется все больше предвзятых фактов и неоднозначных сюжетов, формирующих представление о классе новичков этого года. Некоторые факты действительно имеют логическое обоснование и подкреплены конкретными данными. Однако многие выводы перерастают в мифы, которые искажают действительное положение дел, приводят к неверным представлениям и нереалистичным ожиданиям.

Ниже представлено пять таких мифов, которые возникли в межсезонье, постоянно появляются на страницах уважаемых изданий, регулярно вызывают оживленные дискуссии. Мы попытаемся развенчать их, чтобы дать истинное представление о некоторых моментах предстоящего драфта.

Миф № 1: Джаред Гофф и Карсон Вентц равны по уровню Уинстону и Мариоте

Ровно год назад Маркус Мариота и Джеймис Уинстон выходили на драфт не только как два лучших квотербека-новичка, но и как лучшие новички всего драфта 2015 года. Оба игрока продемонстрировали готовность играть в НФЛ и перспективу стать лучшими квотербеками лиги.

Год спустя средства массовой информации, да и Национальная футбольная лига, кажется, хотят приравнять к ним двух квотербеков с драфта этого года – Джареда Гоффа и Карсона Вентца.

К сожалению, для «Браунс» или любой другой команды, рассчитывающей выбрать квотербека в первой пятерке новичков, ни один из этих парней не может сравниться с уровнем Уинстона и Мариоты. Уинстон пришел в НФЛ из команды университета «Флориды Стэйт», у которой линия нападения играла на профессиональном уровне. Переход Мариоты в профессиональный футбол также прошел относительно гладко благодаря хладнокровию игрока, умению держать мяч и общему физическому развитию.

Линия нападения в студенческой команде Гоффа была ориентирована только на игру по воздуху, что не соответствует универсальным стандартам НФЛ. Узкий угол обзора, маленькие руки и посредственная сила броска должны насторожить команды НФЛ на драфте, чтобы не спешить с выбором Гоффа на ранней стадии первого раунда.

Что касается Вентца, его прорыв из второго эшелона НСАА в НФЛ не следует недооценивать. Скорость игры, работа против сложных прикрытий защиты соперника требует существенной корректировки. Также у Вентца уже были видны некоторые проблемы с таймингом, контролем мяча и в работе с зонной защитой.

Гофф и Вентц могут вырасти в весьма способных квотербеков НФЛ, возможно, даже с дебютного сезона. Но Уинстон и Мариота выделялись своим уровнем на фоне новичков последних лет, приравнивать к ним Гоффа и Вентца по уровню игры на данный момент преждевременно.

1

Миф № 2: Богатый выбор раннинбеков

Попытка отыскать жемчужину при выборе бегущего на драфте с каждым годом дается все сложнее. Общий уровень раннинбеков, готовых играть в НФЛ, постоянно снижается. Линии нападения студенческих команд все реже выпускают бегущих, готовых к уровню профессионального футбола. Эти факторы заметно ограничивают выбор на драфте-2016, хотя CBS Sports утверждает, что не менее десяти новичков на этой позиции могут быть взяты в первых трех раундах.

Класс раннинбеков этого драфта позволяет выделить трех наиболее перспективных игроков: Эзекиэль Эллиот («Огайо Стэйт»), Деррик Генри («Алабама») и Кеннет Диксон («Луизиана Тек»). Эта тройка претендует на выбор в числе первых 50 пиков, а среди остальных раннинбеков крайне сложно однозначно выделить достойные кандидатуры.

Из списка оставшихся новичком-фаворитом выглядит Алекс Коллинс («Арканзас»), однако ему требуется сильная оффенсив-лайн, чтобы использовать свои преимущества. Пол Перкинс («Калифорния«, «Лос-Анджелес») – отличный раннинбек, но скорее станет игроком на один розыгрыш, чем футболистом стартового состава. Сиджей Промис («Нотр-Дам») все еще привыкает к позиции раннинбека, ведь начало карьеры он провел ресивером. Есть еще Девонта Букер («Юта») и Джонатан Уильямс («Арканзас»), но их будущее под большим вопросом из-за травм.

Таким образом, нет никаких оснований считать, что класс бегущих 2016 года выше среднего уровня прошлых лет. Для игроков этой позиции сейчас настали трудные времена в НФЛ, поэтому не стоит удивляться, если из всех раннинбеков драфта 2016 года через три года останутся только пять или шесть имен.

3

Миф № 3: Джоуи Боза и Дифорест Бакнер не являются хорошими пас-рашерами

Чем ближе дата драфта, тем чаще звучат критические слова относительно потенциала топовых проспектов Джо Бозы и Дифореста Бакнера. Оба игрока выходили в составе дифенсив-лайн в лиге, ориентированной на пасовое нападение. Отсутствие у них шансов проявить себя в пас-раш стало восприниматься болельщиками и журналистами как безусловный факт того, что команды НФЛ не должны рассматривать игроков в качестве первоочередных целей на драфте. Такая позиция сложилась, в первую очередь, благодаря журналисту Bleacher Report Джейсону Коулу.

Боза и Бакнер не могут похвастаться выдающейся статистикой в качестве пас-рашеров. Боза закончил сезон 2015 года только с пятью сэками, что не в полной мере отражает его потенциал. У Бакнера за сезон 2015 года в активе 10.5 сэков, хотя можно отметить некоторые проблемные вопросы, мешающие ему выйти на качественно новый уровень пас-раша.

Основная ценность Бозы заключается в его умении играть один-на-один. Когда ему позволяли играть одному по периметру – а в «Огайо Стэйт» это решал тренерский штаб непосредственно перед снэпом – он использовал всю мощность ног и силу рук, чтобы работать через блокирующих.

Такая же ситуация и у Бакнера. Как и Боза, его роль состояла в защите С- или В-гэпа на выносном нападении либо удержании лайнменов нападения, чтобы давать лайнбекерам простор для выполнения задач.

Вероятно, оба игрока не станут лидерами в НФЛ по количеству сэков, но в качестве игроков один-на-один в пас-раше они будут представлять немалую угрозу, что поможет им провести неплохую профессиональную карьеру в НФЛ.

4

Миф № 4: Раннинбеки не должны быть выбраны в топ-10

Постоянная дискуссия по поводу неуклонного снижения уровня раннинбеков в НФЛ имеет под собой веские основания. Это правда: команды НФЛ в последнее время предпочитают не выбирать раннинбеков в числе первых на драфте. 2005 год стал в этом плане своеобразным водоразделом: Ронни Браун, Седрик Бенсон и Кадиллак Уилльямс были выбраны в первой пятерке, но так и не смогли оправдать оказанное доверие.

Однако не стоит делать из этого факта однозначного вывода. Только в прошлом году мы увидели, что «Рэмс» выбрали под десятым номером Тодда Герли, который даже с травмой в начале сезона едва не выиграл титул Лучшего новичка НФЛ.

В это году успех Герли может повторить перспективный Эллиот. Хотя он не может сравниться талантом с Герли, но уже показывает готовность играть в профессиональной команде, а его умение ускоряться на завершающей фазе попытки выноса делает его топовым бегущим. Если Эллиот реализует свой потенциал, он может стать одним из самых взрывоопасных и сбалансированных раннинбеков лиги.

Но Эллиот может предложить командам НФЛ еще ряд важных навыков. Он может играть в роли блокирующего раннинбека, причем как при выносном нападении, так и при пасовых розыгрышах. Более того, Эллиот вполне может выступить в роли принимающего и использовать взрывную скорость после приема паса.

Готовность игры в профессиональной лиге делает Эллиота потенциальным новичком из топ-10 с драфта этого года. Можно предположить, что «Даллас», «Балтимор» и «Сан-Франциско» просто обязаны обратить внимание на столь универсального раннинбека.

5

Миф № 5: Роберт Нкемдиче слишком талантлив, чтобы оказаться за бортом первого раунда

На драфте НФЛ наличие таланта может перекрыть отсутствие эффективности действий, нестабильности и даже проблем с характером игрока. В случае с Робертом Нкемдиче именно так и происходит.

Прибытие в студенческую команду университета «Ол Мисс» под восторженные отзывы тренеров и аналитиков, которые сулили Нкемдиче исключительные успехи, не оправдало себя. Роберт никогда не мог демонстрировать постоянно высокий уровень игры. Он не только не оправдывал ожиданий в качестве пас-рашера, но и вообще был незаметен на поле во время ряда игр.

Что еще хуже, он оказался не в состоянии вести себя достойно вне футбольного поля. Можно вспомнить инцидент с падением в его гостиничном номере или озабоченность по поводу влияния его брата на поступки Роберта. Все это позволяет понять, почему команды НФЛ скептически относятся к перспективе выбора Нкемдиче.

Некоторые аналитики до сих пор считаю, что Нкемдиче может быть выбран в первом раунде. Однако его нестабильность, проблемы с поведением и отсутствие прогресса в игре могут оказаться последней каплей для скаутов команд НФЛ. Уровень таланта Роберта имеет значение, но остальные факторы позволяют сделать вывод, что он не только может оказаться за бортом первого раунда, но и опуститься до третьего или четвертого раундов.

6

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Bleacher Report