В последний уикенд февраля на конференции ИФАФ в Риме были анонсированы изменения в правилах американского футбола, принятые федерацией на 2016 год. Эти изменения, в частности:

  • увеличивают отступ ограничительных линий от границ поля до 6 ярдов (ограничительные линии очерчивают пространство, внутри которого могут находиться только участники игры — но не зрители или представители прессы);
  • выносят маты, покрывающие стойки H-образных ворот, за пределы поля — что приравнивает касание игроком мата к выходу в аут (справедливо и в наших реалиях, когда футбольные ворота фабрикуются «наращиванием» соккерных штанг вверх);
  • регулируют игру в ситуациях, когда в наличии имеются только одни ворота (например, если вторые приходят в негодность) — команды будут меняться половинами таким образом, чтобы нападение всегда играло в сторону исправных ворот; если же ворот нет совсем, игра может быть проведена по согласию главных тренеров без пробития филд-голов и одноочковых реализаций;
  • устанавливают, что 10-ярдовые маркеры (G, 10, 20, 30, …) должны быть размещены не ближе 4 ярдов от боковой линии;
  • позволяют размещать камеры в пилонах, установленных на голевых и конечных линиях, и разрешают судьям использовать видеокамеры без согласования с командами-участниками;
  • вводят определение персонального фола как нелегального физического контакта, подвергающего опасности здоровье другого игрока (это может показаться невероятным, но до 2016 года правила не содержали чёткого определения персонального фола);
  • упрощают процедуру выбора точки, с которой мяч будет введён в игру после неудачной попытки филд-гола;
  • наконец, даже вводят новое экспериментальное правило использования видеоповтора (жаль, что это совсем уж не про нас)

— и многое, многое другое. Всего различных новшеств насчитывается двадцать восемь.

Но самых важных из них, на наш взгляд, два: запрет на «перегруженные» маски и запрет на использование беспилотников во время игр.

Как у Така

Перегруженные маски, получившие в обиходе название «биг-гриль», довольно быстро завоевали популярность — спасибо Джастину Таку, Рэю Льюису и другим легендарным игрокам НФЛ. Наверное, сегодня в каждой российской команде таких масок найдётся не меньше трёх — это при том, что стоил «гриль» чуть ли не втрое против стандартного «забрала». Красота, как мы помним, требует жертв.

Крис Кэнти, #99, в шлеме с перегруженной маской

Крис Кэнти, #99, в шлеме с перегруженной маской

Нельзя сказать, что объявления «грилей» вне закона никто не ожидал: ещё в 2014 году их ношение было запрещено НФЛ, а в 2015 — НСАА. В исследовании, проведённом Университетом Нью-Гемпшира по заказу НФЛ, делаются следующие выводы:

  • Дополнительный вес и повышенная жёсткость маски отрицательно влияют на целостность конструкции «шлем–маска», что подтверждается ухудшением результатов ударного тестирования.
  • Дополнительный вес маски приводит к смещению центра масс системы «шлем–маска» вперёд. Это, во-первых, приводит к дополнительному напряжению мышц шеи игрока и, во-вторых (что куда более рискованно), может вызывать непроизвольный наклон головы вперёд при контакте с соперником. Кроме того, дополнительный вес увеличивает момент вращения при боковых контактах со шлемом игрока, что повышает риск сотрясения мозга и усугубляет его последствия.
  • Уменьшение расстояния между прутьями может привести к случайному застреванию в маске пальцев соперника, что, в свою очередь, грозит серьёзными травмами с обеих сторон.
  • Дополнительный вес и жёсткость маски может давать игроку чувство ложной защищённости при потенциальном контакте, повышая риск получения тяжёлой травмы.

Что ж, теперь и у нас «биг-грили» годятся разве что для украшения интерьеров. Учитывая нынешний курс доллара к российской валюте, а также близость первых официальных игр, можно сказать, что этот запрет пришёлся весьма и весьма некстати.

Если вы планируете покупку новой маски, учитывайте, что с этого года не допускается ношение масок, имеющих ниже уровня глаз четыре и более горизонтальных прутка, расположенных на расстоянии дюйма или менее друг от друга.

Полёты во сне — не наяву

Использование беспилотных летательных аппаратов — дронов, или коптеров — на стадионах с 2016 года запрещено.

Среди причин запрета называются, с одной стороны, соображения безопасности — дрон может потерять управление и рухнуть на игроков или зрителей — а с другой стороны, необходимость обеспечить равноправие команд — изучение игры, снятой с дрона, может дать одному из участников соревнований преимущество неспортивного характера.

Сложно спорить со справедливостью этих доводов, однако отметим, что это, фактически, ставит крест на организации съёмки игр с воздуха — и на возможности получения картинки, хотя бы отдалённо напоминающей режим «All-22» в NFL Game Pass.

Очень жаль — хотя, разумеется, безопасность превыше всего.

С полным списком изменений, внесённых в правила ИФАФ в 2016 году, можно ознакомиться в группе судейской школы Ready for Play ВКонтакте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.