Когда оставалось меньше двух минут до конца матча, я встал со стула и остаток игры досматривал стоя. Усидеть было физически невозможно.

Последний раз во время футбольного матча я так переживал в концовке регулярного сезона 2012 года, когда «Миннесота» победила «Грин-Бэй» и вышла в плей-офф впервые на моей болельщицкой памяти. К сезону-2009 чуть-чуть не поспел.

А тут второй выход в плей-офф, и опять транзитом через «Грин-Бэй». И пусть уверенности в команде Зиммера больше, чем в команде Лесли Фрэйзера, но чувство страха после предыдущей встречи с «Сиэтлом» осталось. Били больно.

Погода на экране совпадала с погодой за окном. Цвет маек на экране совпадал с цветом моей майки. Я теперь очень редко испытываю чувство болельщика, редко пользуюсь всей палитрой эмоций, когда смотрю спорт – всему виной профдеформация. Но такие игры стоят особняком.

Сложно было поверить в то, что Майку Зиммеру удалось полностью выключить нападение «Сиэтла» из игры. После игры тренер посетовал на то, что защитники не очень удачно сыграли во время паса Расселла Уилсона в зачетную зону «Вайкс», но к этому розыгрышу привел совершенно невероятный и непрограммируемый эпизод, когда ошибка соперника привела к триумфу.

Фото: Nam Y. Huh/Associated Press

Фото: Nam Y. Huh/Associated Press

Нападение «Миннесоты» функционировало, это исчерпывающее определение. Тедди Бриджуотер не совершал ошибок, реализовывал третьи попытки и не старался сделать больше, чем от него просили. Он еще маленький, это не его война.

А вот Адриан Питерсон после собственного фамбла не зря выслушивал на бровке лекции психотерапевтического характера. Это была одна из важнейших игр в его карьере, и он не смог. Можно много говорить о том, как трудно не потерять замороженный мяч, когда у тебя его выбивают, и о кое-как слепленном из заборных досок блока нападения, но черт побери…

Ты – лучший игрок в команде. Ты – лучший раннинбек лиги. Если с кого-то надо индивидуально спрашивать, то в первую очередь с тебя. А не с кикера, пусть и самого высокооплачиваемого в лиге.

Когда Блэйр Уолш промазал решающий филд-гол, в первые мгновения было трудно поверить, что это всё, сезон окончен. В футболе много возможностей для того, чтобы усомниться в роковом для себя эпизоде – а вдруг, флаг брошен, или челлендж, или сколько там у нас тайм-аутов? Ничего. Один промах – счастливо, парни, до сентября.

Неужели я для этого разводился с соккером и женился на футболе, чтобы мое сердце было опять разбито из-за незабитого пенальти?!

Пока на экране светится обмороженное лицо Пита Кэрролла (который в этой игре иногда принимал решения в духе Льюиса Кэрролла), ты начинаешь вспоминать многочисленные эпизоды, которые могли Всё Изменить – можно было набрать первую попытку перед филд-голом, можно было не терять мяч, где-то рискнуть, где-то сыграть повнимательней.

Но правда в том, что они сделали все, что могли. Против команды, которая два года подряд была в Супербоуле и еще совсем недавно задала «Викингам» фантастическую трепку. Но Майк Зиммер нарисовал и реализовал план, который выигрывал этот матч. С тем, что произошло, сделать было нельзя ничего. Промазанный 27-ярдовый филд-гол – это как удачно брошенный хэйл-мэри, только с точностью до наоборот. Что-то близкое к броску монетки по своей планируемости.

Фото: Jim Mone/Associated Press

Фото: Jim Mone/Associated Press

Уолша было жаль. Никто на всей планете не почувствовал такой боли от промаха, как он. Никто не получил столько угроз и пожеланий смерти через соцсети. В конце концов, из всей «Миннесоты» только Уолш набрал очки для команды в этой игре. Все выстраданные 9 очков – все его ногой сделанные.

На протяжении сезона после каждой игры я смотрел послематчевые пресс-конференции Зиммера и его же речи в раздевалке. Последние показывали только после побед, и ни разу после поражений. Этот раз был исключением: с комом в горле он еще раз сказал, как сильно гордится командой. И такое тихое-тихое «Вайкингс» на раз-два-три». Раз-два-три. Вайкингс. Победу все отмечают вместе, поражение переживает каждый в одиночку.

Самая грустная и пронзившая меня мысль от тренера – о том, что в НФЛ не существует запланированного прогресса. Да, у «Миннесоты» молодая команда, многим игрокам есть куда расти, но в футболе на таком уровне не работает формула гарантированного поступательного развития. В следующем году все может быть иначе, может всплыть целая куча проблем. Шанс побороться за перстни был здесь и сейчас, и он упущен самым трагическим образом. Никто не может быть уверен, что он получит еще один.

В том числе и мы, болельщики. Наши лучшие команды могут стать всего лишь счастливым случаем в биографии чужого успеха. Череда неверных управленческих решений – и ты уже не смеешься над фанатами «Кливленда».

Но даже они каждый сезон начинают с надеждой. Осень – счастливая пора для любителей футбола, мы все полны оптимизма. Зима превращает нас в реалистов и пессимистов. Добро пожаловать в клуб.

Личная задача к следующему сентябрю: научиться забивать филд-гол с 27 ярдов. Тогда я напишу Блэйру Уолшу в твиттер все, что я о нем думаю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.