Начало

В футбол я начал играть в 11 лет в команде «Пантеры». Записался в секцию, когда к нам в школу пришли два здоровенных мужика с шлемами и каркасами, один из них был Виталий Мартынчук — на тот момент фулбек юниорской сборной России. Они на видаке включили матч по американскому футболу. Я до этого основательно спортом не занимался, а футбол привлек. Захотелось стать таким же здоровым и сильным, как парни в телевизоре.

09SDukWZuFk

Главной наградой в команде для нас было звание «Лучший игрок месяца». В придачу к званию давали карточку с футболистом, напульсники или еще что-то крутое. Чтобы получить всё это, нужно было очень стараться, не пропускать тренировки. Я приходил всегда заранее. В итоге звание «Лучшего игрока» ни разу не получил, хотя каждый раз, как говорил тренер, был близок. Очень хотелось, если честно.

В одной из своих первых игр по арена-футболу я, играя квотербеком, случайно вложил мяч ди-энду соперника на реализации, и он заработал одно очко. Матч тот мы выиграли со счетом 51:1. (Вероятно, в той игре была допущена судейская ошибка. Тачдаун на реализации во всех контактных разновидностях американского футбола стоит 2 очка. — Прим. ред.)

Юный «Патриот»

В 14 лет нас всех из «Пантер» отправили в «Патриоты» к Марату Юрьевичу Липатову. Тренировки проходили два раза в неделю, и на одну из них я ходить не мог из-за курсов по физике. Марат Юрьевич думал, наверное, что я раздолбай, и не ставил меня в старт. В итоге я стал прогуливать курсы и место в основе отвоевал, но квотербеком уже не играл. Выступал на позиции сейфти и тайт-энда.

glNTbVcbJJ8

Марат Юрьевич моим любимым тренером тогда точно не был. Казалось, что он постоянно ругается, и я у него только и делал, что постоянно бегал в качестве наказания за плохое поведение. Несмотря на это, никогда не пропускал тренировок без серьезной причины. Даже когда болел. Правда, тут есть одно исключение: день, когда мне подключили интернет.

Однажды к нам на тренировку пришел Игорь Чернолуцкий, который к тому времени играл за старшую возрастную группу «Патриотов» (не основную, а юниорскую). Ему в то время было 18 лет, мне — 15. Игорь увидел, как я захватываю, и попросил Марата, чтобы тот взял меня на выездную игру со взрослой командой. Противостояли нам тогда астраханские «Гладиаторы». Сыграл корнером и на райфле захватил Дениса Бацкаловича (ныне тренер «Охотников» из Луги, а тогда — крутой принимающий сборной России).

Юниоры

С 14 лет я пошел в зал. Тренеры мотивировали ходить в качалку, а больше всех — Евгений Чехов, который говорил, что 70% успеха в футболе обеспечивает физическая подготовка. Я как раз тогда поставил себе целью сыграть за две юниорские сборные (свой возраст и старше), для чего мне нужно было набирать вес. В зал ходил каждый день, меня даже хвалили. Через какое-то время я покрупнел и стал успешным среди девочек.

В юниорской сборной были тесты. Главный — жим, я к нему очень готовился. Каждый день в зале делал грудь, от чего она на тестах очень болела. Их принимал Карапетян. Повесил мне 70 кг — я выжал на раз, 80 — тоже. Остановился я на 85: приподнял чуть-чуть и уронил штангу себе на кадык. Артем меня тогда спас.

Прошли первые юниорские сборы у футболистов 1991-92 г.р., где тренером по позиции у меня был Георгий Лисунов, главным тренером — Марат Липатов, а координатором защиты — Василий Добряков. Ставили стартовым сейфти. Мы тренировали блицы, и во время игровой тренировки я на блице захватил бегущего, после чего Василий Евгеньевич дал мне «пять». Тогда он создавал впечатление очень серьезного и строгого тренера. Получить его похвалу мне было очень приятно.

FEPgCTP-SAM

В итоге EFAF отменили юниорский чемпионат Европы 2010 из-за финансового кризиса. Стали готовиться к следующему. Было несколько сборов, несколько товарищеских игр. Отборочный матч с Австрией был назначен на апрель, но с января сборов больше не было. В итоге нас всех собрали в Москве. Перед началом тренировки главный тренер Марат Липатов сообщил, что на матч мы не едем, потому что финансирования нет. То, что это всех расстроило, — ещё очень слабо сказано. Я тогда ушел, даже на тренировку не остался.

Марат Юрьевич предложил создать команду, если мы найдем квотербека. Стали собирать парней, которые не пошли из юниорского футбола во взрослый, звать ребят из других команд, с которыми играли в детстве. Команда чуть не получила название «Патриоты-2», но в итоге Марат Юрьевич вовремя передумал и назвал нас «Юнайтед» — в знак того, что команда состоит из игроков юниорских сборных разных возрастов.

«Юнайтед»

В первом своем чемпионате России в 2011 году мы выступали в одном дивизионе с «Патриотами», «Спартанцами» и «Черным Штормом». Первый матч против «штормов» был самым крутым по накалу и зрелищности, как минимум для меня. Играли на натуральном регбийном поле. В конце первой половины мы вели в счете 6:0 и тут я всё испортил. Повелся на вынос, а оказалось, это плей-экшн. В результате запустил за спину принимающего — и всё: тачдаун «штормов», реализованный экстрапоинт и счет 6-7.

Нечто подобное могло произойти и в концовке. На табло 12-7 (мы к тому моменту вышли вперед), до конца матча остается буквально несколько секунд, «Шторм» в нападении… Не помню точно, вынос это был или пас, но игра шла точно от меня. Игрок с мячом по дальней свободной бровке «втопил» к нашему тачдауну. Ну и я погнался за ним, что было сил. В общем, догнал его и захватил за несколько дюймов до пилона. Не знаю, как вообще я смог это сделать, но тот свой косяк с пропущенным тачдауном в первой половине я точно исправил.

шторм

Мало кто верил, что мы, совсем еще молодые, сможем обыграть хоть кого-нибудь. В том сезоне мы в полуфинале победили еще и «Грифонов» со счетом 12-7 и вышли в финал. Сложно сказать, что я чувствовал после тех игр или после первого чемпионата России в целом, потому что я просто об этом реально никогда не задумывался. Выиграли — круто, но нужно двигаться дальше. И так игра за игрой.

Тренер

В 2011 году я начал стажироваться в юниорской команде «Патриоты» в качестве тренера и через несколько месяцев Василий Евгеньевич Добряков пригласил меня на сборы юниорской сборной. Я отвечал за позицию дибэков. С тех пор тренирую детей и юниоров.

Я являюсь одним из тренеров спортивной школы №77. Считаю, мне очень повезло. Увлечение стало для меня работой, за которую я еще и деньги получаю.

Сборная России

К 2012 году из-за отсутствия финансирования я «пролетел» с двумя чемпионатами Европы в качестве игрока и еще с одним в качестве тренера. Когда пошли слухи об участии взрослой сборной в чемпионате Европы 2012 (группа С), я, конечно, был максимально замотивирован и загорелся идеей во что бы то ни стало в команду попасть. Главный тренер опубликовал расширенный список игроков, которые без отбора попадают в тренировочный лагерь. Там было много «Патриотов» и мы с Вороненко. Очень был этому рад.

После отборочного матча Россия – Беларусь был матч в Швейцарии с местной сборной, где я наконец-таки сыграл свою первую международную игру на чемпионате Европы. Наконец-то я сыграл против команды, которая не говорит на русском языке, которая играет в другой футбол! Мне было 19. Мы проиграли тогда оба матча (с разрывом в два и одно очко). Нас наградили медалями за четвертое место и эта медаль самая дорогая для меня на данный момент.

46SLkaqWpkk

В 2015 году я тренировал дибэков юниорской сборной и ездил с ними на отборочный матч в Великобританию. Игроки и тренеры откатали все сборы и саму поездку в Англию за свой счет. Показали, что они хотят и готовы участвовать в серьезных матчах. Просто им нужна небольшая финансовая помощь, чтобы провести нормальные сборы, сыграться и поехать полноценным составом.

Девушка

Через две недели после того матча юниорской сборной я воспользовался уже готовой визой и опять полетел в Лондон, но уже в качестве болельщика. Поддерживал свою девушку Аллу, которая попала в первую женскую сборную России. Она играет на позиции сейфти, как и я.

Больше всего на футбольные дела меня мотивирует именно она. Мне кажется, что Алла помешана на футболе больше, чем я, в несколько сотен раз. Мы из тех пар, которые в свободное время смотрят трансляции матчей, а Супербоул для нас — главное событие года. Иногда мы стараемся устраивать дни, в которых не говорим о футболе, чтобы хоть чуточку от него отдохнуть, но, честно говоря, у нас это плохо получается.

Настоящее

Сейчас я попал в расширенный список сборной России. Тренировочный лагерь и матчи уже совсем скоро. Очень хочу выступать за сборную опять и сделаю всё возможное, чтоб пробиться в старт. Главная мотивация для меня — это выступать на самом высоком уровне, на котором это вообще только возможно в нашей стране. Я получаю удовольствие от подготовки, от сборов, на которых просыпаешься с утра и чувствуешь, как болит всё тело, от шестичасовых тренировок накануне. Очень надеюсь, что в этом году мы победим и Польшу, и Норвегию.

LN6rO1XJFM4

Целью в «Юнайтед» в любом игровом сезоне является чемпионство. Считаем, прошедший чемпионат для нас сложился неудачно. Каждый год сталкиваемся с несколькими проблемами, которые не дают играть нам на том уровне, на котором мы должны играть. «Юнайтед» — это та команда, которая достойна чемпионства. Мы все играем в футбол с самого детства и отдаем ему всё свое время и силы, начиная с десятилетнего возраста. Нужно усиленно работать, и тогда результат обязательно придет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.