Многие болельщики не совсем понимают, что как такового «типичного» дня тренировок в НФЛ просто не существует. Каждый день на неделе по своему уникален, и занятия зависят от того, когда именно они проводятся.

ПОНЕДЕЛЬНИК

За исключением первой игровой недели команды проводят понедельник за просмотром предыдущего матча. Футболистам прокручивают записи игры, также они получают назначения от врачей клуба. Первым делом тренеры требуют с медиков информацию, кого именно ограничивать в нагрузках, а кого не допускать к тренировкам вовсе из-за травмы. Все это учитывается при составлении плана на игру.

Вечером наступает время скаутов, которые встречаются с тренерами нападения и защиты и докладывают свое видение, как обстоят дела у ближайшего соперника. Скаут обозначает тенденции, выявленные по итогам последних четырех матчей команды. Я работал на этой должности пару лет в «Тампа-Бэй» и «Джетс» и в первую очередь в моем отчете внимание вызывал персонал соперника. Я докладывал тренерам о тенденциях, которые обнаруживал. Например, когда наш соперник ставит двух беков в бекфилд, они выносят мяч в 80 процентах случаев. Это самая общая информация, которая дает тренерам понимание, во что играет их оппонент.

Затем скаут рассказывает об одиблах, которые использует квотербек соперника. Скажем, из ста одиблов, вызванных в предыдущих четырех играх, 80 были пасовыми розыгрышами. Это говорит о том, что тренер назначает вынос, когда команда собирается в круг, но затем розыгрыш меняется на пасовый, так как квотербека что-то смутило в обороне противника. Эта информация может помочь координатору защиты замаскировать свой замысел и заставить квотербека поменять розыгрыш на тот, к которому защита будет готова. Или допустим, он хочет, чтобы нападение сыграло вынос, и показывает, что оба сэйфти располагаются достаточно высоко. Так он лучше готов к тому, что произойдет дальше.

Хороший скаут сам обозначает тенденции, связанные с построениями. Возможно, противник ставит ресиверов в формации «связка» (bunch formation – сразу три ресивера находятся на одном фланге – Прим.пер.). Отчет скаута предельно конкретен, он дает советы, что делать в ситуации на таком-то расстоянии и на таком-то розыгрыше при таком-то построении и на таком-то участке поля, когда соперник бросает мяч в 90 процентах случаев на ближайшего принимающего в «связке».

carrollweb25s-1-web

Эти подсказки жизненно необходимы, чтобы соорудить план на игру под конкретного оппонента. Пит Кэрролл, будучи главным тренером «Джетс», всегда говорил мне: «Ок, я собираюсь теперь пойти поработать с сэкондари. Мне нужно им сказать что-то вроде: «Парни, вот что происходит…». И мне надо было подыскать наиболее подходящие советы именно для ди-бэков. Например, я мог обнаружить, что в 90 процентах случаев квотербек сначала читает сторону, которая противоположна раннинбеку. Это означает, что если перед розыгрышем сбоку от квотербека стоит один бегущий, разыгрывающий первым делом будет бросать в противоположную ему сторону. Корнербек той самой стороны может добраться до ресивера, будучи уверенным, что именно ему пойдет пас. А сэйфти на той половине поля с меньшей степенью вероятности ошибется в выборе направления движения.

Насколько важно знать, что соперник намерен делать в тот или иной момент, насколько важно понимать, как планирует поступить тренер твоей собственной команды. Противник ведь тоже изучает тенденции вашей игры, и нужно быть уверенным в своей непредсказуемости.

В понедельник тренеры анализируют тенденции собственной игры в трех предыдущих матчах. Тренер может спросить: «На первых розыгрышах у нас равная вероятность паса и выноса?». Если он обнаружит, что вынос идет чаще, когда построение с двумя беками, возможно, он пожелает что-то изменить. В воскресенье первые розыгрыши играются уже с учетом тех поправок, которые были отмечены в понедельник.

Крайне важно, как именно тренеры интерпретируют тенденции и какие делают выводы. Обзор трех последних игр может показать, что в среднем за попытку на первых розыгрышах набираются внушительные 4.0 ярда. Но каким образом достигнут этот показатель? Раннинбек продвигается на четыре ярда каждую попытку, и это говорит об определенном уровне стабильности? Или же на одной неделе он, пользуясь слабостью соперника, набирает шесть ярдов за попытку, через неделю у него уже четыре ярда и, наконец, статистика падает до двух ярдов против мощной обороны в самой последней встрече?

Тренеры обязаны не только получать информацию, но и должны уметь грамотно ее использовать.

ВТОРНИК

Вечером в понедельник тренеры садятся за просмотр «нарезок» — записей игр соперника, собранных на основании персонала, розыгрыша и дистанции и прочих игровых ситуаций. Обычно эти заседания заканчиваются далеко за полночь.

Troy Polamalu, Joe Flacco

Во вторник утром тренеры нападения и защиты собираются отдельно, и ассистенты главного тренера обсуждают с остальными представителями штаба, какие нюансы можно выделить из просмотренного. Например, тренер может сказать: «Когда 43-й номер стоит на линии скриммэджа, он блицует в 90 процентах случаев». Координатор нападения делает себе пометку, чтобы для квотербека это не явилось сюрпризом.

Затем тренер линейных делится своими наблюдениями. Он упоминает, скажем, что ноуз-тэкл работает с тайт-эндом, когда он ожидает выноса в сильную сторону (ту, где находится тайт-энд – Прим.пер.). Соответственно, координатор учитывает эту информацию и строит нужный план на игру. Если назначается розыгрыш 16 Босс на сильную сторону и ноуз-тэкл настроен перемещаться именно туда, квотербек проверит, получится ли вынос через слабую сторону.

Игроки во вторник свободны. Это означает, что они не выходят на поле и не являются на собрания. Однако многие приходят на базу, другие продолжают восстанавливаться, третьи – изучать видеозаписи.

Тем временем, тренеры решают, какие именно 35 или около того розыгрышей планируется задействовать в матче. Именно они определят тренировочный план в оставшееся время до конца недели.

Продолжение следует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Take Your Eye Off the Ball: How to Watch Football by Knowing Where to Look